Конспект урока по счету, арифметике во 2 классе.

Форма обучения индивидуальная. Сложная структура дефекта:F71.Синдром Дауна. Расстройство речевого развития.

Тема: Количество и счет. Число и цифра 4.

Цель:

Образовательные:

  • Учить считать предметы в пределах четырех, пользуясь правильными приемами счета.

  • Познакомить с цифрой 4.

  • Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой 4.

  • Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

  • Закреплять знания о геометрических фигурах , времени года (осень)

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

  • Развивать речь, мышление, внимание, память, познавательные интересы.

Воспитательные:

  • Развивать аккуратность, старание, положительные мотивации в учебе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Набор предметных картинок к стихотворению И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке», счетный материал: «грибы», осенние листья и др. ; индивидуальные карточки, лента чисел 1-4. Матерчатый мешочек, пиктограмма настроения, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— психогимнастика:

-какое у тебя сегодня настроение? Выбери «колобка», который соответствует твоему настроению.

— В конце урока тебя ждет «чудесный» мешочек, при условии , что ты хорошо поработаешь. Мы узнаем что в нем лежит.

2. Актуализация опорных знаний:

-беседа о поре года;

— чтение наизусть стихотворения И. Винокурова » Ходит осень в нашем парке..»

( по опорным предметным картинкам- бусы красные ,фартук розовый, зонтик желтый, корзиночка с фруктами ).

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

-показ картинки, которая лежит слева, справа, между.

— счет картинок слева направо, справа налево.

— работа по карточкам. Ориентировка на листе бумаги.

(Соединить точки по порядку карандашом красного цвета.)

.2

.1 .3

— Какая получится фигура, если еще соединить точки 1 и 3? Можно предположить, что это шляпка грибочка? Это грибок, но ему не хватает ? (ножки). Она появиться, если ты дополнишь ряд чисел.

( Карточка 1,….,3; …,2, 3; 1,2,…. )

После выполнения задания ученик получает цветной овал и достраивает «грибок».

3. Физкультминутка.

— Пора идти за грибами. Проведём физминутку.

__________(имя ученика) шёл, шёл,
белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок
 
Положил он в кузовок.

4. Сообщение темы и цели урока

  • дидактическая игра « подарок осени» (появление корзины с грибами):

что принесла осень?

— Как узнать , сколько грибочков?(нужно сосчитать).счет предметов 1 ,2, 3, …4

-А после числа 3 при счете называют число 4.(счет предметов слева- направо, справа- налево и ответ на вопрос «сколько?»).

  • дидактическая игра «подул ветерок» и принес осенние листочки.

(дыхательная гимнастика)

-сколько листочков? Как узнать, сколько листочков? (нужно сосчитать).Счет предметов.

— Подарим каждому грибочку по листочку. Листочков и грибочков поровну, по 4.

-сколько ножек у стола, стула?

-сколько лап у кота, медведя?

  • показ цифры 4.

-Гляди, четыре- это стул. Который я перевернула. На что похожа цифра 4?.Ты видел такую цифру? Где ты ее видел, что она обозначала? ( номер дома, этажа, квартиры, автобуса, маршрутного такси).

— выкладывание цифры 4 из счетных палочек.

  • лента чисел 1-4.

5.Работа в тетради.

  • нарисовать столько кружочков, сколько раз я хлопну в ладоши

  • Найти и обвести цифру 4.( «зашумленная» картинка) .

  • Посчитать количество нарисованных предметов и обозначить их цифрой.(карточкой)

6. Итог урока.

  • Чем занимались на уроке? Что запомнилось ?

  • Игра « чудесный мешочек».

Ученик считает количество предметов на ощупь. Определяет форму предмета, мягкий или твердый. Затем достает предметы и еще раз пересчитывает. Выбирает съедобный ( яблоко).

  • Выяснить понравился урок, что понравилось больше. Похвала и поощрение ученика. Яблочко ребенок уносит с собой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here