МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «ГАРМОНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1Б КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
БОЛМАСОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
ТИП УРОКА: Урок обобщения систематизации знаний учащихся.
ВИД УРОКА: Повторение и закрепление знаний изученных ранее.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: продолжить работу над умениями складывать
и вычитать числа в пределах 9 при решении
примеров; задач; совершенствовать навык
решения текстовых задач.
Развивающие: развивать навыки устного счета, умения решать
задачи; способствовать развитию логического
мышления, математической речи обучающихся.
Воспитывающие: воспитывать навыки контроля и самоконтроля,
аккуратности, положительную мотивацию к
изучаемому предмету посредством игровых
моментов.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Орг. Момент.
Ребята! Готовы к уроку!
На Вас надеюсь ,я, друзья,
Мы хороший, дружный класс,
Все получиться у нас!
2.Актуализация опорных знаний.
-Ребята, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке математике?
-Можете предположить? ( решать, считать, вычитать, складывать).
-Посмотрите, а кто это? ( снеговик)
-Он пришел сегодня к нам на урок, давайте посмотрим что же у него в руке?
( письмо)
— Что же там написано? ( зачитывается письмо)
-Верно, ребята, это Дед Мороз, Сегодня мы вместе со снеговичком отправимся во владения ДМ. Согласны?
-Дорога в Царство ДМ не легка. Нам надо будет справиться с трудностями, которые встретятся нам на пути. Сможем мы это сделать только тогда ,если будем внимательными.
-А что значит быть внимательными?
-слушать учителя
— слушать ответы учеников
-слушать, для того, чтобы правильно отвечать и выполнять задания.
3. Устный счет.
-И вот наше 1-ое задание.
Путь к ДМ лежит мимо волшебной полянке,
на которой собрались необычные снеговики.
-Давайте ,определим порядковые номера
снеговиков – Назовите.
-Ребята, назовите самое маленькое однозн. число?
-Самое большое однозн.число?
-Назовите то число, которое отличается от других? Чем?
-Назовите число которое стоит между 5 и 7?
-Число, которое на 1 больше 6?
-Число, на 1 меньше 5?
-Поставьте снеговиков в порядке возрастания и назовите.
Назову я вам число,
Всем известно оно!
Попрошу вас не зевать,
Соседей у числа назвать?
( 2 6 8)
-Что объединяет эти числа? Чем похожи?
-Почему? Ещё какие? Почему?
4.Физминутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим
Голову подымим выше,
И легко, легко подышим…
Раз, два, выше голова,
Три, четыре0руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка , головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Состав чисел.
-Назовите главную гостью Нового года? (ёлочка)
-А что все делают с ёлочкой под НГ.
-И мы сегодня нарядим наши ёлочки, вспомнив состав чисел.
-Что мы будем делать? (украшать елочки)
-Для чего? (чтобы научиться считать)
6.Минутка чистописания
-В какое время года мы встречаем НГ?
-Кто из вас знает, сколько зимних месяцев в году? Назовите?
-Это число 3 обозначается какой цифрой?
-Пропишем её в рабочих листах.
7.Арифметический диктант.
-а сейчас соберём шишки, выполнив
арифметический диктант. Кто больше?
-Чему равна сумма 3 и 4 ? (7)
-Из 9 вычесть 5? (4)
-8 детей лепили снеговика, 5 замерзли и
ушли греться. Сколько детей осталось?
-Ну-ка сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?
— 8 без 6 ? (2)
-ПРОВЕРИМ – эталон ( 7 4 3 4 2 )
-Кто допустил ошибки? В каком задании? Почему? Оцените себя, поставив плюсик на полях.
8.Работа над задачей.
-Ребята ,мы долго шли по лесу,
началась метель.
-Посмотрите, что это за снежинки
в нашем лесу? Прочтите.
Вопрос, решение, ответ, схема,
Условие, выражение
-Что это? (части задачи)
-Ох , мало снега в этом году в лесу ,но, чтобы нам с вами не замерзнуть в сугробе, нужно решить задачу. № 2 с.62
(Идет полный разбор задачи, где дети объясняют как найти целое почасти)
-Проверьте, так ли у вас оформлена задача.
9.Гимнастика для глаз.
Проведем друзья сейчас,
Мы гимнастику для глаз.
Вправо, влево, посмотрели.
Снизу, вверх и сверху, вниз.
Ты, хрусталик не сердись.
Мы не будем циркуль брать
Будем взглядом круг писать,
Повторить так 8 раз,
Лучше будет видеть глаз.
10.Вставь пропущенные числа.
Смотрите Баба-Ёжка
Мешает понемножку,
Метлу взяла она
И нету тут числа.
Поставим мы число в окошко
И победим мы Бабу-Ёжку.
2 +…..= 5 6 -…..= 3
4 +…..= 7 8 -…..= 5
-Спешите примеры и решите их. ( ВЗАИМОПРОВЕРКА)
ПРОВЕРЯЕМ ПО ЭТАЛОНУ ПО ШАГАМ -1 пример, 2,3,4.
11.Геометрический материал.
-К этой удивительной Бабе — Ёжке
прилетел в гости удивительный гость.
А кто, вы догадаетесь, прослушав загадку.
ЗАГАДКА.
-Правильно , это ДРАКОН.
-Посмотрите и назовите , из каких
геометрических фигур состоит
изображенный на слайде ДРАКОН.
-Возьмите, ребята своих дракончиков,
которых вы сделали и сосчитайте.
-Сколько прямоугольников?
-Сколько треугольников
-Сколько овалов?
-Сколько прямых?
-А теперь запишите число в порядке убывания, отступив от предыдущего задания одну клетку вниз.
-ССЕРЬТЕ С ЭТАЛОНОМ 9 2 2 1
12.Физминутка.
Руки? – на месте.
Ноги? – на месте.
Локти? – у края.
Спина? – прямая.
13.Самостоятельная работа.
-Впереди уже видны владения ДМ ,у нас с вами последнее задание-это сам.работа.
5 + 3 — 4 + 2 =
-Сверьте с ЭТАЛОНОМ.
-Вот мы и добрались до ДМ. Новый год не обходиться без подарков, ДМ вам передает гостинцы, НО ПРЕЖДЕ
14.Итог урока – Рефлексия.
-Какие впечатления, вы получили от путешествия?
-Кому, путешествие оказалось сложным? Почему?
-Кто бы ещё попутешествовал?
ДМ вам передал гостинцы , так давайте и мы передадим через Снеговика своё полученное настроение от урока.
-У вас на столах лежат 3 снеговика. Выберите 1-ого из них, а я вам подскажу:
Слайд – 3 вида снеговиков.
-Если вам путешествие понравилось и все
Получилось, то такой снеговичок.
-Если путешествие понравилось, но были
трудности, то …
-Если путешествие понравилось, но было
Очень сложно, то ….
-На том ,какого выбрали напишите своё имя.
Мы этих снеговиков сложим в мешок и передадим Деду Морозу.
Отвечали вы активно,
Хорошо себя вели.
Наши гости дорогие,
Захотят к нам вновь прийти, так это?
Слайд : Мы хороший дружный класс,
Всё получиться у нас!