Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — два»
Цель: Закрепление понятия 1-2
Задачи:
1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.
3. Развивать слуховое восприятие детей.
Оборудование: Счетный материал (игрушки), лягушонок, молоточек, колокольчик, погремушка, иллюстрации овощей.
Ход:
1. Организационный момент.
— Посмотри, что лежит на столе. (Погремушка, бубен, шумелка)
— Возьми погремушку и потряси ею.
— Возьми бубен и постучи по нему.
— Возьми шумелку и погреми ею.
2. Игра «Матрешки».
На машине приезжают матрешки.
— К нам приехали матрешки. Сколько их? Давайте посчитаем.
— Возьми одну большую матрешку и поставь на стол. Сколько матрешек на столе?
— Возьми маленькую матрешку и поставь на стол рядом с большой. Сколько на столе матрешек?
— Покажи маленькую матрешку.
— Молодец, покажи большую матрешку.
— Давай спрячем маленькую матрешку в большую.
3. Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».
На доске выставляю репку.
— Сколько репок на доске? (Одна репка)
— Добавим еще одну. Сколько сейчас репок? (Две репки)
Выставляю еще 5 репок.
— Сколько сейчас репок? (Много репок)
4. Динамическое упражнение с лягушонком:
Наш зеленый лягушонок,
Он играет, как ребенок.
Любит хлопать много раз:
Хлоп-хлоп-хлоп…
А вот топнет один раз: топ!
5. Игра «Сколько у тебя?».
Перед детьми ставлю стаканчик со счетными палочками.
— Возьми одну палочку. Сколько палочек у тебя? (Одна палочка)
— Возьми еще одну палочку. Сколько палочек стало? (Две палочки)
— Возьми много палочек. Сколько палочек стало у тебя? (Много палочек)
7. Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?».
— Посмотри, какие музыкальные предметы есть у меня (Проговариваем, что лежит на столе)
— Сейчас я спрячу их от тебя, и буду играть на них, а ты будешь говорить сколько раз прозвенел колокольчик и сколько раз я ударила в бубен.
— Молодец. Попробуйте сами, 2 раза ударить в бубен, 1 раз позвенеть колокольчиком, много раз постучать хлопушкой.