Открытый урок — путешествие по математике в 1 классе по ФГОС
(УМК «Школа России»)
Тема. Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □— 3. Закрепление.
Цели урока:
1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.
2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в «прямом и обратном направлениях», начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.
3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.
Задачи:
1. Познавательные: — использование имеющихся знаний;
— исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
— применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: — оценивать уровень успешности;
— производить контроль своих действий;
— определять цель учебной задачи;
— планировать свою деятельность, определяемую результатом,
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: — умение слушать и вступать в диалог;
— умение правильно выражать свои мысли;
— умение контролировать и корректировать действия других;
— оформление своей мысли в устной речи;
— обоснование своего ответа;
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: — самооценка своих возможностей;
— формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: учебник Математики 1 класс (по программе «Школа России»), тетради; плакат с изображением Чипа и Дейла, с изображением поезда; примеры, напечатанные на ягодах и билетах; задачи на плакатах, сетка примеров; электроигра; поощрительные призы, письмо, карточки в виде грибов; использование ТСО – аудиокассет.
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока | |
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
Физкультминутка.
Зрительная гимнастика
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.
6. Самостоятельная работа.
7. Итог урока. Рефлексия.
| — Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте девочки, и тихо сядьте мальчики. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Анатольевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу 3-4. Прекрасно! Мне очень приятно будет с вами пообщаться, ведь вы такие симпатичные, аккуратные и, конечно-же, смышленые. Результаты работы на уроке мы подведём в конце занятия Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности впридачу! Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)
— Ребята, к вам сегодня на урок пришло много гостей. А в месте с ними к вам заглянули ваши любимые мультипликационные герои Чип и Дейл. (Плакат с изображением Чипа и Дейла). Они объяснили, что Гаичка и Рокфорд уехали отдыхать на море. Посмотреть на пальмы, походить по золотому пляжу, покупаться в синем море. Ну, а неразлучные друзья захотели побывать у вас на уроке и посмотреть, как вы знаете математику. Вот их первое задание:
I Работа с натуральным рядом чисел. а) — Воспроизведите последовательность чисел от 1 до 10 в «прямом направлении» начиная с числа 4, 7, 5 -в обратном направлении, начиная с числа 6, 9, 8. — назовите числа от 1 до 10, через одно. б) — Назовите число, которое при счете идет за числом 4, 9, 1; перед числом 7, 2, 9, между числами 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3; соседей числа 6, 4, 2. Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 5 . Какое число я задумала? (2) -Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете? -Ребята нам пришло какое-то письмо. (Стук в дверь, приносят письмо. Зачитывается письмо, в котором Буратино сообщает о том, что злой Толстопуз похитил золотой ключик. Он просит ребят помочь отыскать его.) -Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? А про золотой ключик его слышали? -Конечно же, Чип и Дейл всегда придут на помощь, но им будет трудно без своих друзей – Рокфора и Гаички. Чип и Дейл надеяться на вас, дети. Поможем им.
II в) устанавливают порядковый номер при счете -Чип и Дейл решили отправиться на поезде. Вы согласны с ними? Тогда давайте займем свои места. Машинистами будут Чип и Дейл, т.к. они знают дорогу к этому месту. Вам нужно каждому решить пример, и вы узнаете по ответу номер вашего вагона. В один вагон садятся два человека. Эта карточка будет служить вам билетом. (Дети решают примеры. Получившийся ответ на «билете» служит порядковым номером вагона, на который дети прикрепляют «билет») — Занимаем места! (Ту-ту-ту). (Музыка «Голубой вагон». Дети встают паровозиком и «объезжают» класс. Таким образом проходит физминутка). г) Игра «угадай число» — Как долго нам ехать! Ведь это место, где Толстопуз, спрятал золотой ключик, находиться на самой окраине страны Математики. Посмотрите, мы проезжаем мимо чудесной земляничной полянки. (На доске ягоды с примерами). Понюхайте! Почувствовали запах земляники? Давайте остановим поезд, соберем их. Но посмотрите, какие необычные ягоды в стране математике — на них написаны примеры. Для того, чтобы их сорвать нужно каждый пример решить. Здесь есть и грибы. Сорвут их Евдокимов Паша и Сергеева Полина. ( Индивидуальная работа). Решите примеры, которые написаны здесь. -Ну вот, набрали мы ягод, грибов, теперь можно ехать дальше.
-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.
-Тема нашего урока — Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему: сложение и вычитание в случаях вида □±3. -Попробуйте поставить основные цели своей работы.
-Ребята, глазами следите за полётом бабочки.
III. Решение текстовых задач изученных видов. (Появление разбойников под музыку Бременские музыканты. В роли разбойников ученики — шефы 5 класса). -Ааа-аа….попались? -Стой, стрелять будем! -Ишь, разъезжают тут всякие по нашей стране, а сами-то и задач, наверное, решать не умеют. -Что вы, что вы, ребята уже давно научились решать задачи. Правда, ребята? -Ну, а это мы уж проверим, будьте спокойны -Мы зададим вам задачи, а вы скажите каким действием их решать: + или – . (Условия задач изображено на плакатах). -Приготовились ребята? Давайте докажем, что вы умеете решать задачи. (Решение трех задач).
Работа по учебнику -Ну, ладно, задачки вы эти решили, а сможете ли вы решить задачи на странице 113 №1 и составить их. -Ребята откройте учебник на странице 1113. Посмотрите на левую картинку и запись под ней. Кто сможет по этим данным составить задачу? -Что изображено на картинке? Что в коробке находится? Посмотрите внимательно – сколько мотоциклистов лежало в коробке? -Сколько из коробки фигур вытащили? -Сколько осталось? Можно ответить ни этот вопрос? -Каким действием будем решать? -Как вычесть из 10- 3.Кто назовет состав числа 3? ( Разбор второй задачи аналогично) -Ну и ну! Все решили! Проезжайте, так уж и быть. -Поехали ребята! Хорошо едим, весело. -Слышите, кто-то кричит. Просит нас о помощи. Да это же Вжик! (Появляется плакат с изображением Вжика) -Что случилось, Вжик? -Он говорит, что отправился на поиски злотого ключика по просьбе Буратино. Но нечаянно прилип к этому цветку и не может лететь дальше. Это проделки Толстопуза. Чтобы помочь Вжику, нужно решить задачу №3. -Кто ее прочтет? -О чем говорится в задаче? -Какое ключевое слово вы видите в первой задаче? -Сколько фонариков склеил Витя? -Сколько фонариков он подарил? -Что в задаче спрашивается? -Можем мы ответить на поставленный вопрос задачи? -Каким действием? -Как решить? -Что такое 3? Запишите самостоятельно решение. — Вот теперь Вжик свободен, и присоединяется к нам. В путь! (Ту — ту) — Чип и Дейл устали и решили размять ноги. Ведь быть машинистами не такая уж легкая задача. Да и нам с вами пора размяться.
Взаимопроверка.
Физкультминутка. а)- Ой, что это? Чип и Дейл оказались в ловушке. (На плакат с изображением Чипа и Дейла накидывается сетка из бумаги, на которой напечатаны математические выражения). Это проделки Толстопуза! Мы должны их освободить. Но решетки в стране математики особенные. Они тут же исчезнут, если правильно решить примеры. -Наконец-то, наши друзья освобождены! Но надо торопиться, ведь у нас времени мало, а золотой ключик еще не найден. В путь! б)- Почему это поезд у нас остановился? Чип, почему мы стоим? А-а, вы хотите сорвать цветок для Гаички? -Ребята, Чип и Дейл, как всегда заспорили, кому рвать цветок. А пока они спорят, назовите состав числа, который находится в середине цветка -10. (Нарисован цветок. В середине цветка цифра 10. На каждом лепестке – цифры от 1 до 10.) -Ребята, Чип и Дейл нас торопят. Скорее в путь!
Работа в тетради. -Посмотрите, вон сидит Буратино. (Кукла Буратино сидит в углу класса). Он что-то пишет. Даже нос в чернилах испачкал. Да это он решает примеры. Присоединимся и поможем ему. Ведь, когда он их решит – Толстопуз будет вынужден отдать золотой ключик. -Дети первого ряда найдут примеры с ответом 6 и выпишут их себе в тетрадь, а ребята второго ряда — с ответом 7, а затем их решите. 2+3 9-2 4+2 8+2 8-2 6-2 7-1 4+3
-Ура! Золотой ключик найден! Отправляемся домой! -Обратный путь оказался быстрее. -Наше путешествие подходит к концу. -Понравилось оно вам? -Что делали в своем путешествии? -Чему научились? -В память о нашем путешествии и нашей крепкой дружбе Чип и Дейл дарят вам свои подарки.
—Возьмите лестницу самопроверки. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.
— Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? |
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Устная работа.
Составление математического выражения, нахождение значения выражен
Работа в парах
Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).
Работа в группах
|
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|