Урок математики в 1 классе
Тема: Однозначные и двузначные числа
Цели: 1) научить детей отличать двузначные числа от однозначных
2) развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, логику
3) воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, аккуратность
Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: проектор, магнитофон, таблицы
Ход урока:
1.Орг. момент. Психологический настрой
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Всё ли в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
2. Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие на сказочную поляну. Ну, чтобы на неё попасть, надо преодолеть много препятствий. Справитесь? А помогут нам наши знания. Итак, в путь!
А) А начнём путь мы с устного счёта:
Назовите соседей числа 8.
Назовите число, следующее за числом 6.
Назовите число, предшествующее числу5
Число, которое больше 5 на 2
Чему равна сумма чисел 3и 2?
Уменьши 7 на 2
Назовите разность чисел 9 и 5
Б) А сейчас нас ждет игра на внимание.
Последние листья опадают с деревьев. Вы должны назвать и показать числа по порядку.
В) Привал на лесной полянке.
Определи, какая здесь закономерность между числами?
5 1 4
4 2 2
9 3 ?
Молодцы! А теперь нас встречает загадочное число 6. Почему его можно назвать загадочным? (6-9) Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
Здесь живут зайчата.
Как разделить 9 морковок двум зайчикам?
Мы повторили состав числа 9. А теперь повторим состав чисел 5-6-7-8. На поляне растёт много ёлок. Помоги заполнить числами веточки. ( 2 человека у доски)
Остальные решают весёлые задачки:
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Есть у Жанны 5 тетрадей
Папа девочке их дал
Дал и Ире он 4
Ты б тетради посчитал.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных
Три с кислинкой. Сколько их?
Сидит белка на тележке,
Продаёт друзьям орешки-
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего животных насчитали ? Перечислите их.
(проверка)
3. Объяснение нового материала.
Двигаемся дальше.
Перед нами натуральный ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Посчитайте от 1 до 9 в прямом и обратном порядке. Хором
Какое число следует за числом 9? (10)
Что вы можете рассказать об этом числе?
Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках)
Сколько в записи числа использовано цифр? Назовите их.
Посмотрите, как крепко держатся эти две цифры, образуя число 10.
Что обозначает в записи цифра 1? ( кол-во десятков)
А цифра 0? ( кол-во единиц)
Десяток – это 10 единиц, которые объединены вместе. В древности число 10 выступало символом гармонии и полноты.
Все числа, которые можно записать двумя цифрами называются двузначными.
Привал
Выберите только двузначные числа. Молодцы! Двигаемся дальше. На опушке много чисел, давайте поможем собрать их в две корзины, в маленькую –однозначные, в большую- двузначные. Спасибо, ребята!
А впереди опять препятствие!
Перейти овраг можно, только определив, какое число лишнее!
4 Устали, а теперь немного отдохнём! Физминутка
5. А теперь пришло время поработать в рабочей тетради.
Пока мы отдыхали, стало смеркаться. На небе показались звёзды. Соедини их по порядку.
А вот и железнодорожный переезд. Впереди поезд с вагонами. Какие вагоны мы видим? А какие тянутся сзади? Дорисуй ещё один вагон и напиши нумерацию. Наш поезд нам привёз числа. Какие? Прочитай их? Какие они? Запись этих чисел.
24 34
10 60
6. Физминутка для рук
Мы писали, мы писали.
А теперь мы тихо встали
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Теперь пальчики сожмём
И опять писать начнём
7. Уже совсем стемнело, а до полянки мы ещё не дошли. Продолжаем путь.
Впереди мост. Чтобы его перейти, надо найти неизвестное число. 2 +Х=7 Х =?
А теперь к нам на крыльях бабочка принесла ошибки-невидимки. Попробуй их найти.
Перед вами карточки с примерами. Помоги бабочке их решить.
Решение примеров детьми Сам. работа
И наконец — то мы оказались на опушке «Геометрии»
— Назовите знакомые геометрические фигуры.
Наведите порядок. Назовите номера одинаковых фигур. Что это за фигуры?
8. Итог урока.
Преодолев все трудности и помогая друг другу, мы вышли на сказочную полянку.
— Что нового вы узнали, какие открытия сделали?
— Что вам понравилось на уроке?
На этой полянке живёт медведица с мишуткой.
Нарисуй своё настроение и подари Мишутке.
Подготовила и провела
учитель нач. классов ОСШГ №11, г. Актобе
Баталина О.А.