УТВЕРЖДАЮ

Приказ №____от______2014

Директор МАОУ СОШ №4

_____________Е.Е.Шутова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя начальных классов

Клюевой Нины Анатольевны

на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Программа по предмету «Русский язык» создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от6 октября 2009 г.) Федерального базисного учебного плана, Федеральной программы НОО, авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2011г. – Ч.1:240с) и УМК «Перспективная начальная школа».

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Программа включает 8 разделов: титульный лист, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; учебно – тематический план, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, методическое обеспечение программы, список литературы, приложение.

Цели обучения:

Познавательная: предполагает

— формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

— формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

— формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира.

Социокультурная включает

— формирование коммуникативной компетенции учащихся;

— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

— обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности. Обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решить следующие практические

задачи:

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствие с целями, задачами и условиями общения;

— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты4 пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

— овладение способами орфографического действия;

— развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

— формирование учебной деятельности учащихся;

— формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разног типа (орфоэпического, обратного (он включён в корпус УМК)).

— усиленное формирование фонематического слуха на протяжении двух лет обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка к другим предметам.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Учёт психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций: обязательный учёт реальных норм произношения на территории огромной страны касается разных сторон преподавания языка – и практической, и теоретической; учёт статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков. Это требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфоэпической задачи.

Учёт того, что практически каждый ребёнок, приходящий в начальную школу, это ребёнок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой – усиленное формирование фонематического слуха на протяжении двух лет обучения.

Учёт неврологического образа современного ребёнка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

— изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах;

— система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений;

— неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чём-то одном требует многократного возвращения к уже завоёванным позициям на протяжении всего периода обучения.

Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.

структурная организация содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание);

— методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес);

— организационные формы работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.);

требования инструментальности и интерактивности. Комплект ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.

Программа разработана и в соответствии с теми принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности). Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождением интереса к языковым проблемам.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

Учебно –тематический план учебного курса «Русский язык» 2 класс

п/п

Разделы

Всего

Теории

Практи

ческих

1.

Фонетика и орфография

52

49

3

2.

Морфемика и словообразование

50

41

9

3.

Морфология и лексика

27

21

6

4.

Синтаксис и пунктуация

11

10

1

5.

Развитие речи

30

21

9

Всего

170

142

28

Распределение часов по формам работы

Блок

Кол-во ча

сов

В том числе

Проверочные работы

Контрольные рабо

ты+ итого

вые

Контрольное списывание

Изложе

ние

Диктанты

1.

Фонетика и орфография.

52

1

5

1

2.

Морфемика и словообразование.

27

1

3.

Морфология.

50

4.

Лексика и лексикография.

1

1

5.

Синтаксис.

11

1

6.

Развитие речи

30

10

Итого

170

2

10

5

4

Содержание курса «Русский язык» 2 класс (170 ч)

Фонетика и орфография (52 ч.) Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды- в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка— ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование (50ч.) Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (27 ч.) Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация (11ч.) Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи (30 ч.) Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

Требования к уровню подготовки

учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать:

— значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

— типы предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске

Уметь: — выполнять звуко — буквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков;

— правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

— правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

— мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

— различать прямое и переносное значения слова;

— отличать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова

— различать слова-названия предметов, изменять их по числам и команде вопросов.

— различать на письме приставки и предлоги; определять орфограммы;

— находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

— находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение)

— использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

— писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

— определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

— членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

— владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);

— работать со словарями; соблюдать орфоэпические нормы речи;

— устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явление национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

овладение словами речевого этикета.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

— умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

— умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

— стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

— умение задавать вопросы;

— самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;

— умение работать с таблицами, схемами, моделями;

— умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

— умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

— вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

— пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

— интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

— познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

-организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и «Рабочей тетрадью»; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);

выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Результаты обучения по другим школьным предметам.

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и «Рабочей тетрадью»; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);

выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Учебно-методическое обеспечение

1.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.:Академкнига/Учебник2011.

2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник2011.

3.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник2011.

4. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык 2класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/

5. Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник

Календарно – тематическое планирование

учебного курса «Русский язык» 2 года обучения.

урока

Дата проведения урока

Наименование по разделам

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Применение

ИКТ

Корректиров

ка

всего

теории

прак-тики

170

142

28

1

02.09.14

Структура построения учебника.

Основные словари русского языка. Толковый словарь

1

1

Знать:

— структуру построения учебника «Русский язык»;

-основные словари русского языка.

Уметь:

-ориентироваться в странице «Содержание»;

выполнять практическую работу со словарями.

2

03.09.14

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь.

1

1

3

04.09.14

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

1

1

4

05.09.14

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словарь «Происхождение слов»

1

1

5

08.09.14

О пользе звукобуквенной зарядки.

1

1

Знать: отличие звука от буквы.

Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слова

Презентация

6

09.09.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

1

Знать: типы предложений по цели высказывания.

Уметь: читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения.

7

10.09.14

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения

1

1

1

Знать: понятие «основа предложения»

Уметь: выделять основу предложения;

-находить главное слово и зависимое;

-ставить вопрос от главного слова к зависимому; дополнять предложение второстепенными членами.

8

11.09.14

Дополнение основы предложения неглавными словами.

1

9

12.09.14

Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова – окончание.

1

1

Знать: понятие «формы слова».

Уметь: сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

-составлять схемы предложений.

10

15.09.14

Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова.

1

1

11

16.09.14

Входной диктант. Повторение изученного в 1 классе.

1

1

Уметь: писать текст с изученными орфограммами в 1 класс

Презентация

12

17.09.14

Работа над ошибками диктанта

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

1

Знать: что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь: находить группу предложений, которые являются текстом; подбирать название к тексту.

13

18.09.14

Окончания слов-названий предметов

1

1

Знать: роль окончаний слов в русском языке.

Уметь: изменять форму слова;

выделять в слове окончание.

14

19.09.14

Что такое словосочетание

1

1

Знать: понятие «словосочетание».

Уметь: находить в составе предложения все словосочетания; различать словосочетание и основу предложения

15

22.09.14

Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав.

1

1

Знать: что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь: задавать вопрос от слова-командира к слову-солдату; составлять схему предложения; в словосочетании находить главное слово и зависимое ставить от первого ко второму вопрос.

16

23.09.14

Основа слова и его окончание.

1

1

Знать: понятие «основа слова».

Уметь: выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; указывать основу слова.

17

24.09.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Особенности связного текста.

1

1

Знать: что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Уметь: определять тему и основную мысль текста.

Презентация

18

25.09.14

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1

1

Знать: понятие «нулевое окончание».

Уметь: выделять в слове окончание и основу слова.

19

26.09.14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

1

Знать: слова, которые не имеют окончаний.

Уметь: противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; выделять основу слов.

20

29.09.14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

1

Уметь: работать с Обратным словарем; составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения.

21

30.10.14

Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

1

Уметь: сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; распознавать род имен существительных и написании окончаний.

22

01.10.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1

1

Научиться:подбирать названия к текстам на одну (разные) тему; составлять подходящие по смыслу начало и завершение текстов; подбирать окончание к данному тексту.

Презентация

23

02.10.14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

1

Знать: сравнение форм изменяемых и неизменяемых слов – названий предметов.

Уметь: противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний .

24

03.10.14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

1

Научиться: сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

противопоста —

влять слова имеющие окон —

чания, словам без окончаний.

25

06.10.14

Слова-названия предметов разного рода.

1

1

Научиться: определять род слов-названий предметов; работать со словарем.

26

07.10.14

Окончания слов-названий предметов разного рода.

1

1

Знать: что смысл слова заключается в «основе».

Уметь: выписывать из Обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; выделять окончания слов-названий предметов разного рода.

27

08.10.14

Родовые окончания слов-названий предметов.

1

1

Знать: родовые окончания слов-названий предметов.

Научиться: выделять окончания слов-названий предметов

28

09.10.14

Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов с Ь на конце.

1

1

Научиться: определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

— выделять окончание слов с Ь на конце.

29

10.10.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

1

Научиться:

-работать с репродукцией;

-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл.

Презентация

30

13.10.14

Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания.

1

1

Знать: роль окончаний в предложении.

Научиться: выделять окончания у слов-названий предметов; изменять слова-названия предметов по числам.

31

14.10.14

Контрольное списывание № 1

« В лесу»

1

1

Уметь: правильно списать текст с орфограммами

32

15.10.14

Начальная форма слова слов-названий предметов.

1

1

Знать: понятие «начальная форма слова»;

структуру словарной статьи.

Научиться: устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий предметов и слов-названий признаков;

-составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов.

33

16.10.14

Начальная форма слова слов-названий признаков.

1

1

34

17.10.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

1

Научиться: писать письма с соблюдением речевого этикета.

Презентация

35

20.10.14

Начальная форма слова слов-названий действий.

1

1

Знать: как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; находить и подбирать слова родственные слова к данному слову;

выделять общую часть в родственных словах.

36

21.10.14

Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова.

1

1

Уметь: разграничивать разные слова и формы одного слова.

37

22.10.14

Одинаковое написание общей части слова

1

1

Знать: что общая часть слов (корень) пишется одинаково.

Уметь: различать разные слова и формы одного и того же слова

38

23.10.14

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

1

Знать: что родственные слова- это слова с разными основами.

Научиться: разграничивать разные слова и формы одного слова.

Презентация

39

24.10.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

1

1

Уметь: определять тему основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

устно пересказывать текст.

40

27.10.14

Подбор родственных слов. Определение разных форм одного и того же слова.

1

1

Знать: понятие «многозначные слова».

Научиться: правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

41

28.10.14

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

1

Знать: понятие «корень».

Уметь: выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака.

Презентация по теме «Родственные слова»

42

29.10.14

Слова, у которых несколько значений

1

1

43

30.10.14

Контрольный диктант

за 1 четверть

1

1

Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

44

31.10.14

Работа над ошибками в диктанте. Слова, у которых несколько значений

1

1

Научиться: выделять в слове корень, подбирая родственные слова

45

10.11.14

Развитие речи с элементами культуры речи

1

1

Знать: понятия «тема» и «основная мысль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность текста.

46

11.11.14

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1

1

Знать: способы разграничения многозначных и омонимичных слов.

Научиться: различать многозначные слова и слова-омонимы.

47

12.11.14

Многозначные слова и слова-омонимы.

1

1

Знать: слова-омонимы.

Уметь: различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся.

48

13.11.14

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)

1

1

Знать: понятие «синоним».

Уметь: находить синонимы в тексте, понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов.

49

14.11.14

Слова и их дальние родственники.

1

1

Знать: способ проверки слов с учетом их произношения.

Уметь: пользоваться Этимологическим словарем.

50

17.11.14

Развитие речи с элементами культуры. Тема и основная мысль текста.

1

1

Научиться: определять тему основную мысль текста; понимать содержательность названия текста.

Презентация по развитию речи

51

18.11.14

Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме.

1

1

Знать: правило проверки парного согласного на конце слова.

Научиться: выделять чередование звуков в корнях слов.

52

19.11.14

Чередование звуков. Проверка парного согласного звука на конце слова.

1

1

Знать признаки согласных звуков.

Уметь: произносить и обозначать на письме согласные звуки; выполнять звукобуквенный анализ.

53

20.11.14

Чередование звуков в корнях слов, которых не видно на письме

1

1

Знать: правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь: писать слова с парными согласными на конце слова; различать проверочное и проверяемое слово.

54

21.11.14

Чередование звуков в корнях слов, которых не видно на письме

1

1

Уметь: писать слова с парными согласными на конце слова; различать проверочное и проверяемое слово.

55

24.11.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

1

1

Научиться: уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник.

Презентация по картине Т.Мавриной «Костёр во дворе»

56

25.11.14

Составь свой диктант.

Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

1

1

Научиться:

писать слова с изученными орфограммами;

-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

57

26.11.14

Работа над ошибками. Чередование согласных. Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком.

1

1

Научиться: обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные.

Презентация

«Про

верка парных соглас-

ных в корне»

58

27.11.14

Словарный диктант.

Парные звонкие-глухие согласные в корне слова.

1

1

Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова.

Уметь: писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, непроверяемой ударением; подбирать проверочные слова;

59

28.11.14

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

1

Научиться: работать с Обратным словарем, находить слова на — зка

60

01.12.14

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here