Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе
«ШКОЛА России»
Тема урока: Перестановка и группировка множителей
Тип урока : урок введения нового знания
Цель темы : · познакомить с перестановкой и группировкой множителей,
· обобщить знания об умножении как о математическом действии,
· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
· формирование коммуникативной компетенции в общении.
· формирование целеполагания в учебной деятельности, умение создавать, применять и
преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы,
· формирование умения организовывать планировать учебное сотрудничество.
Планируемые результаты : · знать название свойств умножения;
· правильно употреблять в речи математические понятия;
· научиться правильно переставлять и группировать множители,
· формулировать тему и цели урока.
Межпредметные связи: литературное чтение, физика, физическая культура.
Основные понятия: свойства умножения,
перестановка и группировка множителей
Ресурсы : основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Моро М.И. и др.)
Вспомогательные : карточки
Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная
Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые УУД | |
1.Мобилизующий этап. | Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Необычный день у нас и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо?
30 – 45 секунд |
Видеть вас мы очень рады.
| Личностные УУД
Регулятивные УУД
|
2. Актуализация опорных знаний. | — А с чего мы начинаем урок математики?
— Слушайте внимательно и отвечайте!
— Как называются числа, оканчивающиеся нулями? На доске: числа в рассыпную. Ребята, какова ваша задача?
Почему к каждому произведению подобрали по 2 выражения?
Что повторили выполняя устный счёт?
1 минута | -С математической разминки или устного счета.
-Множитель, множитель, К произведению подобрать верные множители.
Перестановка множителей, от перестановки множителей произведение не изменяется
Таблицу умножения. Правило перестановки множителей. | Познавательные УУД |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока |
Внимание. Ваша задача? Работаем коллективно. 5 * 4 * 2 = (5 * 2)* 4 25 * 7 * 4 = (25 * 4) * 7
Какие свойства умножения помогли решить?
Посмотрим на экран и проверим . 2 минуты
На экране: 50 * 9 * 2 * 8 = Чем отличается следующее выражение от предыдущих? Как вы думаете, можно ли использовать данные свойства для решения этого выражения?
Попытайтесь в парах найти значение данного выражения.
Проверим. Поднимите руки те пары у кого решено подобным образом.
Проверим свои предположения.
3 минуты
Выполняя эти 2 задания, что вспомнили?
Что такое перестановка множ – ей? Что такое группировка мн – ей?
— Ребята, дайте более точную формулировку темы нашего урока?
Какую учебную задачу поставим перед собой на урок? |
Найти значение выражения удобным способом.
Переместительное и сочетательное свойства Смотрим диск.
4 множителя
Да
Ищут способ.
1 ученик у которого верно решено у доски.
Смотрим диск и слушаем.
Перестановку и группировку множителей.
При перестан. множ. произ. не изменяются 2 соседних мн – ля можно заменить их произведением Перестановка и группировка множителей
Научиться правильно переставлять и группировать мн – ли и тренироваться. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
4. Открытие и первичное закрепление новой темы. |
Что может помочь в данной теме? Отк. Учебники на стр. 17. Прочтите текст с красной чертой. Назовите свойства умножения?
Что можно делать с множителя при решении примеров?
Выполняем № 65 с объяснением.
Чему учились выполняя данное задание?
№66 Какие свойства будем использовать?
2 примера у доски, 2 примера устно на раб местах коллективно. 2 последних примера в паре в тетради. Далее проверяю работу . Прошу внимание на слайд. Проверим. Подняли руки те пары у которых точно также как и на слайде. Какие знания вам помогли так быстро решать данные приёмы?
5 минут
| — Учебник и т.д
Переместительное и группировка .
Группировать и переставлять.
1 пример: в данном примере использ. перестановка мн. 2 пример: в данном примере использ. перест. и группировка мн.
Сочетательное и переместительное
Табл. умножения, перест. и группировка мн – ей.
да
|
Познавательные УУД
Регулятивные
Коммуникативные УУД
|
5. Физминутка.
6.Закрепление пройденного материала. Цель. Поиск решения задач.
|
Как двигались два поезда? -Что такое 4 часа?
-Какое время для этих поездов?
-Что такое 60 км/ч?
— Какой главный вопрос задачи.
— Сделайте чертеж и решите задачу.
|
Выполняют действия.
-Одновременно навстречу друг другу. — Время, через которое встретились два поезда. -Общее.
-Это средняя скорость одного поезда.
-С какой средней скоростью шел другой поезд
— Выполняют действия : 1) 520:4=130(км/ч) – общая скорость. Ответ : 70 км/ч.
|
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
6. Самостоятельная работа. Цель. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
|
Работаем с диском. |
Выполняют самостоятельную работу. |
Познавательные УУД Регулятивные УУД |
7.Рефлексия. Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. | -Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? -Для чего нужно переставлять и группировать множители? -Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим? — Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь? — Кто считает, что было трудно на уроке?
-Молодцы! -Спасибо за урок!
|
Определение достижения цели урока
Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД |