Тема урока: Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число. | Дата: 02.02.15г | |||
Предмет: математика | Класс:4 «Б» | |||
Цель урок: обучающая: продолжать учить письменно делить на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число; учить анализировать предлагаемый материал, совершенствовать вычислительные навыки; развивающая: развить познавательные способности, ключевые компетентности; воспитывающая: воспитывать нравственные качества, интерес к изучаемому предмету.
| ||||
Тип урока: комбинированный | ||||
Результат обучения: алгоритм деления | ||||
Ресурсы: тетради для работы | ||||
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент | Ну-ка, юный мой дружок,
| Подготовка рабочего места | |
1 | Сообщение темы, цели урока | — Сегодня мы продолжаем учиться выполнять письменное деление на трёхзначные числа .Вы должны: знать алгоритм выполнения умножения и деления многозначного числа на трехзначное; уметь выполнять письменное умножение и деление «в столбик» многозначных чисел.
|
| |
3 | Проверка домашнего задания | — Внимание, внимание! Проверяем домашнее задание. Опираясь на ключ сравним результаты . | Проверяют домашнее задание | |
10 | Повторение | (карточки индививид) -Чтоб работать быстро и ловко, Матем диктант Сумму чисел 400 и 50 уменьшить в 9 раз.-50 Разность чисел 590 и 90 увеличить в 3 раз.-1500 Произведение чисел 30 и 9 увеличить на 30-300 Число 8100 разделить на произведение чисел 30 и 3.-90 Из числа 5400 вычесть произведение чисел 100 и 4.-5000 Первый множитель 6, второй 12 . Найдите значение произведения.-72 Делимое 120, делитель 40. Чему равно значение частного?-3 50 1500 300 90 5000 72 3 Расположите в порядке возрастания и скажите какая тема урока?(продолжаем учиться делить на … Расставьте правильно названия компонентов -Что вы можете сказать о действии делении и умножении?
| Работают у доски,в тетрадях | |
5 | Объяснение новой темы | 160564:548=293 Объяснение алгоритма деления учителем первое неполное делимое делю … на … Подбираю цифру в частном Для этого … делю на … получаю .проверяю нахожу остаток. Он меньше делителя Сношу цифру… Второе неполное делимое…. -Как узнать правильно мы выполнили или нет? -Какое действие является обратным? или каким действием проверить? проверка объяснение алгоритма. физминутка
| Решают у доски и в тетради. Работают по новой теме | |
10 | Первичное закрепление новой темы | вычисли с проверкой стр48№ 113122:347=326 264410:386=685 372354:432=862 116736:256=456
| Работают у доски и в тетрадях | |
12 | Закрепление новой темы | Стр 48 задача №3б 2952-1536=1416 1416:472=3 1536:3=512 2952:3=984 Стр.49№8 -Сколько прямоугольников на чертеже?9
| Работают в тетради и у доски. | |
3 | итог | – Наш урок подошёл к концу. Был ли он интересен? Полезен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
| Дз стр48№6б Стр 49 №8б |