Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №92 с углубленным

изучением отдельных предметов г.Кемерово

Методическая разработка урока математики

в 5 классе по теме

«Представление натуральных чисел на координатном луче»

УМК «Математика 5» С.М. Никольский и д.р.

Работу подготовила:

Коваленко Ольга Алексеевна,

учитель математики

г. Кемерово 2014

Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока по математике на тему «Представление натуральных чисел на координатном луче», УМК «Математика 5» С.М. Никольский и д.р. Урок разработан с учетом требований ФГОС.

На данном уроке  учащиеся научаются изображать натуральные числа на координатном луче, т.е. осваивают идею числа как координаты точки на координатной прямой.

Так как презентация урока была использована в дальнейшем на научно-практической конференции учителей, она дополнена структурой урока рефлексии.

На уроке был использован интерактивный тест, созданный Шудеговой С. Я. (http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-38065)

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Этап мотивации

Учитель:

Сегодня на уроке ы продолжим изучение темы, с которой познакомились на предыдущем уроке. Давайте проверим, сможете ли вы сформулировать ее.

А помогут нам в этом ребусы

Слайд 5

Какое слово зашифровано на первом рисунке? (луч)

Какое слово зашифровано на втором рисунке? (отрезок)

Как же связаны данные слова?

Как же называется тема нашего урока? ( Координатный луч)

Здесь заканчивается текст слайда 5

Слайд 7

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель:

Давайте вспомним, с какими понятиями мы познакомились на предыдущем уроке

Фронтальный опрос

1) Какой луч называется координатным?

2) Как построить координатный луч?

3) Что такое единичный отрезок?

4) Как выбирается единичный отрезок?

И т.д.

Здесь заканчивается текст слайда 1

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Учитель:

Проверьте правильность выполнения домашнего задания с помощью эталона

Слайд 9

Здесь заканчивается текст слайда 9

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Слайд 11

Какое из чисел 279 или 280 находится правее?

Какое из чисел 280 или 282находится правее?

Какое из чисел 279 или 282 находится правее?

Запишите любое натуральное число, которое

расположено правее числа 282.

Результаты запишите в виде неравенств

Здесь заканчивается текст слайда 11

Как же сравнить натуральные числа с помощью координатного луча?

Сформулируйте правило сравнения чисел. (Из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее)

Слайд 12

Запишите правило в тетрадь.

Здесь заканчивается текст слайда 12

5. Этап реализации построенного проекта

Учитель:

Сейчас вам предстоит выполнить небольшую, но очень увлекательную самостоятельную работу, которую вы сможете проверить с помощью компьютерного теста. (Каждый учащийся получает карточку с шестью заданиями, каждое из которых повторяет задание интерактивного теста)

На экране появляются задания теста-Тест «Координатный луч» 5 класс Шудеговой Светланы Яковлевны (http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-38065)

(По мере выполнения задания, учащийся, который справился быстрее или любой желающий, показывает правильный ответ на экране с помощью компьютера)

Здесь заканчивается демонстрация теста

7. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Учитель:

  1. Какие ошибки были вами допущены?

  2. Было ли интересно вам на уроке?

  3. Оцените свою работу.

Слайд 16

Оценка «5» — 6 выполненных задания

Оценка «4» — 5 выполненных задания

Оценка «3» — 4 выполненных задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here