Контрольная работа для 7 класса

по теме «Наречие»

Составила Лебедева Евгения Игоревна, учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы

Пояснительная записка.

Контрольный диктант является традиционной формой контроля знаний учащихся. Однако современные требования к оценке заставляют учителя искать новые формы и приемы контроля. Традиционный диктант ни в коем случае нельзя отрицать, т.к. он формирует орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся. А вот грамматическое задание к диктанту я приблизила к заданиям формата ГИА в 9 классе. При написании диктанта предложения учащимися нумеруются. Тексты диктантов я беру в сборниках, а грамматические задания составляю сама. Задания в формате ГИА учащиеся 7 класса выполняют охотно. Считаю необходимым начинать готовить учащихся к ГИА как можно раньше. Текст диктанта «Мой дом» взят в сборнике Е.А.Володарской и др. «Итоговые диктанты по русскому языку. 5-9 классы». Издательство «Экзамен», 2012 г.

Мой дом.

1)Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. 2)Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. 3)Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

4)Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. 5)Издали кажется, что коты играют в волейбол. 6)Я выхожу с фонарем, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. 7)Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.

8)Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. 9)Но в нем я ночую лишь изредка. 10)Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. 11)Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

12)На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

13)Цепной пес Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. 14)Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. 15)И все это,

по-видимому, и есть счастье.

(По К.Паустовскому)

Задания к диктанту по теме «Наречие».

1. Выпишите 5 наречий с различными орфограммами, обозначьте орфограммы.

2. Замените просторечное слово «шныряют» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

3. Из предложений 4-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется согласной, следующей за ней.

5. Из предложений 12-15 укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

6. Из предложений 4-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Ключ.

1. Врасплох, сплошь, изредка, давным-давно, по-осеннему.

2. Бегают.

3. Собираются.

4. Беспрестанно

5. 12

6. 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here