Московская область, городской округ Орехово — Зуево
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14
План-конспект
открытого урока математики
в 3 классе «Б» по теме
«Приёмы письменного умножения в пределах 1000»
Конспект составлен
учителем начальных классов МОУ гимназии № 14
Шуманцевой С.А.
урок проведен на семинаре директоров по теме:
«Единое информационное пространство как фактор
повышения образования условиях реализации
предпрофильной подготовки и профильного
филологического обучения»
г.о. Орехово-Зуево
17 мая 2013г.
Тема: Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи урока:
образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Средства обучения: карточки, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова математика 3 класс, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр.
План.
-
Оргмомент — 1 мин.
-
Устный счёт – 10 мин.
-
Работа над новой темой – 17 мин.
-
Физминутка – 3 мин.
-
Закрепление – 6 мин.
-
Повторение – 5 мин.
-
Итог урока – 1 мин.
-
Домашнее задание – 1 мин.
-
Рефлексия – 1 мин.
Ход урока
1.Оргмомент:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только «пять»
2. Устный счёт.
А сейчас нас ждёт весёлый
И серьёзный устный счёт.
Слайд 1
1.Реши цепочку примеров.
2.Реши задачи.
а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
Слайд 2
Проверка (28 апельсинов)
б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?
Слайд 3
Проверка (3 апельсина)
Слайд 4
4. Какие выражения записаны верно:
(720 + 80) : 50 = 100 16 * 6 – 8 = 72
(720 + 80) – 500 = 300 16 * 6 : 8 = 12
(720 + 80) + 500 = 800 16 + 16 * 6 : 1 = 17
(650 + 300) + 300 = 450 63 : 7 * 100 = 6300
650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190
-
— 500) * 300 = 600 63 : 7 * 100 = 900
5. Запиши числа в которых:
3дес., 8 ед., 2 сот.
7 ед., 2 сот.
5 сот.
1 сот., 1 дес., 1 ед.
Слайд 5
Проверка
Слайд 6
6. Расставьте числа в порядке возрастания:
597, 348, 650, 307, 849, 509, 410, 800, 212, 170, 736
— Расположи в порядке возрастания.
Проверка.
— Что вы можете сказать об этих числах?
(наименьшее, наибольшее, круглое, чётные, нечётные)
Слайд 7
— Выпишите из этого ряда числа, в которых 3 сот. 7 ед.; 8 сот. 4 дес. 9 ед.;
5 сот. 9 дес.
— Представь в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Работа над новой темой.
Слайд 8
-
Создание проблемной ситуации
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.
12 * 7 14 * 7
17 * 4 23 * 4
36 * 3 321 * 3
(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –)
-
Постановка проблемного вопроса.
– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?
-
Выход из проблемной ситуации.
– Определите тему нашего урока.
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.
– Поставьте цель.
— Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)
1 способ: развёрнутая запись
423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846
2 способ: решение столбиком
Слайд 9
Постановка проблемного вопроса.
-Незнайка решил пример в столбик так:
321
х 3
— Что вы думаете по этому поводу?
(ответы учащихся)
— К нему на помощь пришёл Знайка
— Незнайка записал ещё один пример, но решить его так и не смог.
214
х 2
– Знайка спрашивает вас, ребята, знаете ли вы алгоритм умножения?
Пишу…
-
умножаю единицы…
-
умножаю десятки…
-
умножаю сотни…
-
читаю ответ…
– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)
-
Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.
– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.
4. Физкультминутка
5. Закрепление.
1. Работа по учебнику с. 74 № 1 – самостоятельно (2 ученика за доской)
Проверка.
2. Работа на доске.
Постановка проблемного вопроса (как решать примеры на умножение с переходом через разряд?)
136 х 5 207 х 4 128 х 6
6. Повторение пройденного.
1. Работа по учебнику с.74 № 3 – решение задачи.
Слайд 10
Запись выражением фронтально, решение самостоятельно.
Проверка. Постановка проблемного вопроса
— Почему на экране получилось число 36? Докажи, обоснуй свой ответ.
2. с. 74 № 4 – работа в парах.
Слайд 11
Проверка.
7. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке? Чему научились?
8. Домашнее задание.
с. 75 № 1, № 2
9. Рефлексия.
Слайд 12
— Продолжи предложение:
У меня хорошее настроение, потому что…
Я доволен, но…
Я огорчён, потому что…
Мне понравилось…
Я узнал…