Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Лицей №28 г. Йошкар – Олы»

Урок математики, проведенный в 3 Б классе.

Тема : Формула пути. Решение задач на движение.

( Учебник: Математика 3 класс, автор Петерсон Л.Г.)

Провела: учитель высшей категории

Новосёлова Надежда Николаевна.

г.Йошкар — Ола

март 2014г.

Тема: Формула пути. Решение задач на движение.

Цели: 1. Отрабатывать навыки решения задач на движение. Тренироваться оформлять условие и вопрос задач на движение в таблице.

2. Формировать вычислительные навыки; учить четко отвечать на поставленные вопросы; отрабатывать навыки составления уравнений.

3. Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.

4.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; прививать интерес к математике, активность и внимание.

Ход урока.

« Предмет математики столь серьезен, что не стоит упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»

Блез Паскаль.

  1. Организационный момент.

Какую мы изучаем тему?

Какие формулы вы знаете?

Какая формула на последних уроках вами чаще всего применялась? С чем это связано?

Сегодня на уроке вновь будем тренироваться решать задачи на движение, составлять таблицы для краткой записи условий задач.

  1. Актуализация знаний.

2.1.Соедини формулы с их названием.

На доске.

P= a*2 + b*2 формула площади прямоугольника

S=a*b формула периметра прямоугольника

V=a*b*c формула пути

S=v*t формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Как называются все эти равенства?

Что такое формула?

Что значит, устанавливает взаимосвязь между величинами?

Соедините формулы с их названием.

    1. Решите устно задачи.

На доске.

А) заполните таблицу.

Длина

5 см

Ширина

20 дм

Площадь

400 кв.дм

Периметр

16см

Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно найти сумму длины и ширины и полученный результат умножить на 2.

Чтобы найти неизвестную длину, нужно площадь разделить на известную ширину.

Чтобы найти неизвестную сторону, зная периметр и другую сторону, необходимо периметр разделить на 2 и вычесть длину известной стороны.

Б) Турист прошел 16 км со скоростью 4км/ч. Сколько времени турист был в пути? ( нахождение времени – 16: 4 = 4 часа)

В) Скорость автомобиля 70км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа? ( нахождение пути – 70 *4 = 280 км)

Г) Моторная лодка прошла расстояние 50км за 2часа. Найдите скорость моторной лодки? ( нахождение скорости – 50: 2= 25км/ч)

Д) Индивидуальные задания.( задания на карточках).

Первый в истории автомобиль с бензиновым двигателем мог развить скорость до 16 км/ ч. Какое расстояние он мог преодолеть за 6 часов?

( 16* 6=96 км)

Лесник на лошади проехал 6 часов со скоростью 16 км/ч. Сколько километров он проехал? ( 16* 6=96 км)

Самый быстрый реактивный автомобиль « Блю Флейм» может развить скорость 1009 км/ч. Какое бы расстояние смог бы проехать этот автомобиль за 3 часа.

( 1009 *3=3027 км)

Проверка решений.

Скорость реактивного автомобиля в 63 раза больше скорости первого в истории автомобиля с реактивным двигателем.

Скорость первого автомобиля была равна скорости лошади.

Вывод: как найти путь?

Как найти скорость?

Как найти время?

  1. Работа по теме урока.

С. 22 № 4.( у доски)

Чтение задачи.

О чем говорится в задаче?

Чему равно расстояние от Москвы до Новосибирска? ( 2700 км).

За какое время пролетает это расстояние самолет?( за 3 часа)

Что требуется узнать в этой задаче?( За какое время проедет это расстояние поезд?)

Чему равна скорость поезда?( Скорость поезда неизвестна, но сказоно, что в 10 раз меньше скорости самолета)

На какой вопрос задачи мы еще должны ответить? ( На сколько быстрее лететь до Новосибирска самолетом, чем ехать поездом?)

На доске.

Транспортное средство

расстояние

скорость

Время

Самолет

2700км

?км/ч

3ч, на сколько быстрее?

поезд

2700 км

? ( С: 10) км/ч

? ч

  1. 2700: 3= 900км/ч – скорость самолета.

  2. 900:10= 90 ( км/ч) – скорость поезда.

  3. 2700:90=30( ч)- можно доехать до Новосибирска на поезде.

  4. 30-3 = 26 ( ч)- быстрее на самолете.

  1. Физкультминутка.

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два,

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садитесь!

  1. Повторение изученного материала.

С. 23. № 8 ( самостоятельно )

Первое уравнение составляет и решает первый ряд.

Второе уравнение составляет и решает второй ряд.

Третье уравнение составляет и решает третий ряд.

На доске.

60*х=4320 х:700=506 8500:х=500

Х=4320:60 х= 506*700 х=8500:500

Х=72 х=354200 х=17

Вывод:

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

С.23.№10( в тетради)

Решить примеры и расположить ответы в порядке убывания.

Д- 5.632.084-5.294.352=337.732

У- 19050*50=952.500

Н-313.920:4=78.480

Г- 3.052*600= 1.831.200

И- 647.040:8= 80.880

В- 94.203+186+ 56.618=337.723

На интерактивной доске.

1.831.200

952.500

337.732

337.723

80.880

78.840

г

у

д

в

и

н

Волшебник Гудвин – герой сказки А. Волкова « Волшебник Изумрудного города». Чтобы вернуться домой Элли отправляется в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину.

  1. Подведение итогов урока.

Как найти скорость? Время? Расстояние?

Домашнее задание.

С.22 № 5, с.23. №9

7.Рефлексия урока.

1. А. Пожалуйста, поднимите руку те, которым показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

В. Кто почувствовал, что урок прошел быстрее?

2. А. У кого за время урока снизилось настроение?

В. У кого поднялось настроение?

3. А. Кто из вас устал на уроке?

В. А кто из вас чувствует, что прибавилось сил?

Список использованной литературы.

1.Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Ч.2. – М.: Издательство «Ювента», 2012

2. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Сост. Е.С. Галажина. – М.: Планета , 2011

3. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here