Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Лицей №28 г. Йошкар – Олы»
Урок математики, проведенный в 3 Б классе.
Тема : Формула пути. Решение задач на движение.
( Учебник: Математика 3 класс, автор Петерсон Л.Г.)
Провела: учитель высшей категории
Новосёлова Надежда Николаевна.
г.Йошкар — Ола
март 2014г.
Тема: Формула пути. Решение задач на движение.
Цели: 1. Отрабатывать навыки решения задач на движение. Тренироваться оформлять условие и вопрос задач на движение в таблице.
2. Формировать вычислительные навыки; учить четко отвечать на поставленные вопросы; отрабатывать навыки составления уравнений.
3. Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
4.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; прививать интерес к математике, активность и внимание.
Ход урока.
« Предмет математики столь серьезен, что не стоит упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»
Блез Паскаль.
-
Организационный момент.
Какую мы изучаем тему?
Какие формулы вы знаете?
Какая формула на последних уроках вами чаще всего применялась? С чем это связано?
Сегодня на уроке вновь будем тренироваться решать задачи на движение, составлять таблицы для краткой записи условий задач.
-
Актуализация знаний.
2.1.Соедини формулы с их названием.
На доске.
P= a*2 + b*2 формула площади прямоугольника
S=a*b формула периметра прямоугольника
V=a*b*c формула пути
S=v*t формула объёма прямоугольного параллелепипеда
Как называются все эти равенства?
Что такое формула?
Что значит, устанавливает взаимосвязь между величинами?
Соедините формулы с их названием.
-
Решите устно задачи.
На доске.
А) заполните таблицу.
8м |
| 5 см | |
Ширина | 5м | 20 дм |
|
Площадь |
| 400 кв.дм |
|
Периметр |
|
| 16см |
Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно найти сумму длины и ширины и полученный результат умножить на 2.
Чтобы найти неизвестную длину, нужно площадь разделить на известную ширину.
Чтобы найти неизвестную сторону, зная периметр и другую сторону, необходимо периметр разделить на 2 и вычесть длину известной стороны.
Б) Турист прошел 16 км со скоростью 4км/ч. Сколько времени турист был в пути? ( нахождение времени – 16: 4 = 4 часа)
В) Скорость автомобиля 70км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа? ( нахождение пути – 70 *4 = 280 км)
Г) Моторная лодка прошла расстояние 50км за 2часа. Найдите скорость моторной лодки? ( нахождение скорости – 50: 2= 25км/ч)
Д) Индивидуальные задания.( задания на карточках).
Первый в истории автомобиль с бензиновым двигателем мог развить скорость до 16 км/ ч. Какое расстояние он мог преодолеть за 6 часов?
( 16* 6=96 км)
Лесник на лошади проехал 6 часов со скоростью 16 км/ч. Сколько километров он проехал? ( 16* 6=96 км)
Самый быстрый реактивный автомобиль « Блю Флейм» может развить скорость 1009 км/ч. Какое бы расстояние смог бы проехать этот автомобиль за 3 часа.
( 1009 *3=3027 км)
Проверка решений.
Скорость реактивного автомобиля в 63 раза больше скорости первого в истории автомобиля с реактивным двигателем.
Скорость первого автомобиля была равна скорости лошади.
Вывод: как найти путь?
Как найти скорость?
Как найти время?
-
Работа по теме урока.
С. 22 № 4.( у доски)
Чтение задачи.
О чем говорится в задаче?
Чему равно расстояние от Москвы до Новосибирска? ( 2700 км).
За какое время пролетает это расстояние самолет?( за 3 часа)
Что требуется узнать в этой задаче?( За какое время проедет это расстояние поезд?)
Чему равна скорость поезда?( Скорость поезда неизвестна, но сказоно, что в 10 раз меньше скорости самолета)
На какой вопрос задачи мы еще должны ответить? ( На сколько быстрее лететь до Новосибирска самолетом, чем ехать поездом?)
На доске.
расстояние | скорость | Время | |
Самолет | 2700км | ?км/ч | 3ч, на сколько быстрее? |
поезд | 2700 км | ? ( С: 10) км/ч | ? ч |
-
2700: 3= 900км/ч – скорость самолета.
-
900:10= 90 ( км/ч) – скорость поезда.
-
2700:90=30( ч)- можно доехать до Новосибирска на поезде.
-
30-3 = 26 ( ч)- быстрее на самолете.
-
Физкультминутка.
Руки ставим все вразлет.
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два,
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз
И на место все садитесь!
-
Повторение изученного материала.
С. 23. № 8 ( самостоятельно )
Первое уравнение составляет и решает первый ряд.
Второе уравнение составляет и решает второй ряд.
Третье уравнение составляет и решает третий ряд.
На доске.
60*х=4320 х:700=506 8500:х=500
Х=4320:60 х= 506*700 х=8500:500
Х=72 х=354200 х=17
Вывод:
Как найти неизвестный множитель?
Как найти неизвестное делимое?
Как найти неизвестный делитель?
С.23.№10( в тетради)
Решить примеры и расположить ответы в порядке убывания.
Д- 5.632.084-5.294.352=337.732
У- 19050*50=952.500
Н-313.920:4=78.480
Г- 3.052*600= 1.831.200
И- 647.040:8= 80.880
В- 94.203+186+ 56.618=337.723
На интерактивной доске.
952.500 | 337.732 | 337.723 | 80.880 | 78.840 | |
г | у | д | в | и | н |
Волшебник Гудвин – герой сказки А. Волкова « Волшебник Изумрудного города». Чтобы вернуться домой Элли отправляется в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину.
-
Подведение итогов урока.
Как найти скорость? Время? Расстояние?
Домашнее задание.
С.22 № 5, с.23. №9
7.Рефлексия урока.
1. А. Пожалуйста, поднимите руку те, которым показалось, что урок длился дольше, чем обычно?
В. Кто почувствовал, что урок прошел быстрее?
2. А. У кого за время урока снизилось настроение?
В. У кого поднялось настроение?
3. А. Кто из вас устал на уроке?
В. А кто из вас чувствует, что прибавилось сил?
Список использованной литературы.
1.Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Ч.2. – М.: Издательство «Ювента», 2012
2. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Сост. Е.С. Галажина. – М.: Планета , 2011
3. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008