Проект учебного занятия по математике
Автор: Макунина Александра Андреевна, учитель начальных классов БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи урока:
— узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
— познакомиться с программой Калькулятор;
— выполнять простые и сложные вычисления.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (авт. А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельной работы «Математика в вопросах и заданиях» (авт. О.А. Захарова, Е.П. Юдина), дидактический материал, ноутбуки, проектор.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Актуализация знаний учащихся
2. Целеполагание
3. Открытие новых знаний
4. Физкультминутка
5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
6. Физкультминутка
7. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
8. Рефлексия
9.Итоги урока
9. Домашнее задание | Предлагается следующая ситуация — Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель — представитель крупной фирмы, приобретает:
— Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?» — А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета? Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе — Определите тему урока. -Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника. — Откройте учебник на стр. 83 — Обозначьте цель сегодняшнего урока.
— Зачем вам необходимо это умение?
— Чтобы реализовать цель, какие поставим перед собой задачи?
— Какие умения пригодятся при решении этих задач?
— По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока?
— Какую первую учебную задачу надо решить?
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак. В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс». В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор. — Что мы узнали на данном этапе урока?
— Назовите вторую задачу урока
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» — калькулятор При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж.
— Включите ноутбуки.
Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда. Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск»Программы»Стандартные»Калькулятор У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный. Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради. (Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор. Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их. Проверка Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок. Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 → Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C результат: 0 Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки: MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти MR (Memory Read) – чтение из памяти MS (Memory Set) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти — Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока? — Какую следующую задачу необходимо выполнить? — Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз Решите арифметическую задачу: Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? — Составьте алгоритм вычисления Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком) — Посмотрите на условные знаки, что они обозначают? — Выполните вычисления — Проверка. — №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку) — Посмотрите на условные знаки, что они обозначают? -Выполните вычисления по предложенному алгоритму — Проверка по цепочке. №279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре) — Назовите самый удобный способ подсчёта.
Работа в тетради на печатной основе стр. 56 №117 — Назовите алгоритм выполнения задания
№ 118 — Что такое уравнение?
— Что неизвестно в первом уравнении и как найти?
— Что неизвестно во втором уравнении и как найти?
Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре. Оцените работу соседа.
— Обратимся к поставленным задачам вначале урока. — Все ли учебные задачи решены? — Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось…
Подведение итогов урока. Оценивание детей.
Учебник стр. 83 № 278 Комментарии учителя по домашнему заданию
| Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие. Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.
Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» стр. 83 Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.)
В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание…
Задачи: — узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён; — познакомиться с программой Калькулятор; — выполнять простые и сложные вычисления
Умение внимательно слушать учителя и учащихся, работать в паре, исправлять ошибки, аккуратно писать….
Научился или нет выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.
Узнали какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.
Познакомиться с программой Калькулятор.
Ребята включают ноутбуки Они похожи.
Познакомились с программой Калькулятор
-Выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Вычислить 154+292
Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни. Проверь правильность выполнения задания
Проверь правильность выполнения задания
Все вычисления выполнены верно.
Не торопись с ответом подумай!
№276 28х5=140 365х7=2555 4287х6=25722 34783х4=139132 №277 96:4=24 387:3=129 4825:5=965 58212:6=9702 421377:11=38307
Подсчитать число звёздочек в одном ряду и умножить на число таких рядов. 7х5=35 9х7=63 12х5=60
Проверка в паре 3467+67312- 342х21=
Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое надо найти.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.
|
Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (оценка)
Регулятивные (удержание цели урока)
Познавательные (анализ информации)
Познавательные (использование знаково – символических средств)
Познавательные (создание алгоритма деятельности)
Познавательные (информационные: понимание, преобразование и предоставление информации)
Познавательные (создание алгоритма деятельности)
Коммуникативные (работа в паре) Регулятивные (оценка)
Коммуникативные (высказывания детей)
Регулятивные ( удержание цели)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |