Открытый урок
Математика 3 класс.
(Учитель: Потапова Г.В.)
ТЕМА: «Распределительный закон умножения».
Цели: закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.
Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор
Ход урока.
1. Орг. класса
— Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.
— Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).
— Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.
— Итак, начнем!
— Приветствую вас в клубе «Хочу все знать!» Слайд
Выберите себе роль , с которой вам по силам справиться:
Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.
Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.
Новичок — любитель математики.
— По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль
2. Устный счет.
А) Повторение таблицы умножения.
Игра «Стенка на стенку» (группа задает пример на умножение заданного числа, следующая дает ответ, и так далее)
Б) Представить числа в виде суммы двух слагаемых
16 15
В) Нахождение числовых выражений с одинаковым значением.
— Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)
— Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?
(соедините их линией)
На доске: (6+3)х9 2х3+8х3
(7+2)х6 3х8+4х8
(5+3)х7 6х9+3х9
(3+4)х8 7х6+2х6
В) пробные шаги Новичков или Разминка
Выбрать верное выражение: Карточки
6 увеличить на 4 6Х4, 6+4
8 увеличить в 5 раз 8+5, 8Х5
50 уменьшить на 10 50:10, 50-10
12 уменьшить в 6 раз 12-6, 12:6
1-слаг 25, 2-слаг 15 25+15, 25-15
Разность чисел 16 и 8 16:8, 16-8
1-множ 9, 2- множ-3 9:3, 9Х3
Частное чисел 36 и 4 36-4, 36:4
3. Актуализация знаний
— Что вы научились делать на предыдущем уроке?
— На каком примере вы это делали? (нахождение площади)
— Какое задание вы получили? (найти периметр прямоугольника )
— Какой вопрос могут задать Почемучки? (что такое периметр?)
— Что ответят Эксперты?
— А что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)
Карточки
( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)
Задание: вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)
3х2+5х2=16 (5+3)х2=16 3+5+3+5=16 (выбрать нужный ответ)
— Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)
— Какой вопрос могут задать Почемучки Экспертам? (как умножить сумму на число)
Ответ Эксперта выслушивается.
—Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?
(выслушиваются ответы уч-ся)
4. Закрепление изученного материала
А) Разминка.
На доске: (8+…)х3=…х3+4х3
(…+7)х5=3х…+7х….
Б) работа у доски: Вычислить удобным способом
4х (10+2) 9х(7+3) ! 3х (20+5) !
— Уважаемые Почемучки, какой вопрос может возникнуть при выполнении данного задания?
(ответ уч-ся комментируют Эксперты)
Физминутка
В) Решение задач.
Первая С.95 №366 учебника
— На какой вопрос требуется ответ в задаче? (ск-ко гимнастов)
— Что по условию задачи известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)
— Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки
— У кого возник вопрос?
— Какие данные в задаче можно обозначить отрезком? (шеренги)
15
—————————————
—————————————-
—————————————-
—————————————-
— Что будет обозначать число 15? (кол-во чел в шеренге)
Решение: 15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60
Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах
Вторая (дополнительно)
Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?
6 4
————————-————-
——————————————-
—————————————-
— Что мы обозначим отрезком? (группу детей)
— Сколько групп? (3)
— Значит чертим 3 отрезка.
— Что известно о каждой группе? ( делали маски зверей и птиц)
Решение: ( 4+6)х3 =10х3=30
— Кто сам-но может решить задачу?
— Кто выбрал другой способ решения?
Ответ: 30 масок зверей и птиц.
Дополнительно Слайд
Задание: найдите выражения, значение которых будет равняться даному.
Слайд 16х4 14х6
(8+4)х5
(10+4)х6
(9+7)х4
(7+7)х6
(10+6)х2
(8+8)х4
5. Рефлексия.
— Как вы чувствовали себя в новой роли?
— Хочется ли вам примерить на себя другую роль?
— Чувствуете ли вы силы для этого?
— Как бы вы оценили свою работу?
— А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?
6. Д. з.
Эксперты — составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11
Почемучки – составить вопрос к заданию № 368 (1), с.95 и выполнить его
Новички – №365 с