Тема урока:

«Решение простейших тригонометрических уравнений»

(10-й класс)

Учитель: Шувал Н.В.

Тип урока: Урок применения знаний и умений при решении простейших тригонометрических уравнений.

Цели урока:

  • образовательные — обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений;

  • развивающие — развитие и совершенствование умения применять имеющиеся у учащихся знания, развитие логического мышления, памяти, математической речи;

  • воспитательные — воспитание у учащихся чувства ответственности, формирование навыков самостоятельной деятельности.

Оборудование урока:

  • презентация,

  • тетради для самостоятельных работ,

  • карточки-самоанализа с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент. Настроить и подготовить учащихся к работе на уроке.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Решение простейших тригонометрических уравнений”. Повторяем, обобщаем, приводим в систему приемы решения простейших тригонометрических уравнений.

Перед вами стоит задача – проверить свои знания и умения по решению данных уравнений.

II. Основная часть. С помощью заданий в презентации повторить основные вопросы, которые касаются решения уравнений

  • Формулы тригонометрии

  • Нахождение значений арккосинуса, арксинуса и арктангенса

  • Частные случаи решения уравнений

  • Формулы решения уравнений

  • Решение элементарных уравнений

Учащимся выдается карточка для индивидуальной работы ( самооценка знаний по данной теме).

Учащиеся пишут ответы на своем листе, проверка с помощью презентации на слайдах.

Фамилия____________________________________

1) Закончить формулу или применить формулу тригонометрии.

A) cos2xsin2x =

Б) sin2x =

В) cos(x – y)=

Г) cos2x + sin2x =

Д) sin(x + y)=

Ж) 1 -2 sin2x =

З)

К)

Ответ – слайд 1 и слайд 2

2) найти значение арккосинуса, арксинуса и арктангенса (слайд 3)

Слайд 4

3) поставить в соответствие каждому уравнению предложенные формулы. (слайд 5)

1. sinx = a А.

2. cosx = a В.

3. tgx = a С.

4. ctgx = a D.

5. sinx = -a F.

6. cosx = -a E.

7. tgx = -a K.

Слайд – 6

4) частные случаи решения уравнений (слайд 7)

5) решение элементарных уравнений (слайд 8)

Решение уравнений на слайде 9 –10

1 способ 2 способ

Дополнительно (слайд 11)

Проверка проводится по этапно, разбирая каждую часть повторения. Оценка ставится за каждый этап, общая оценка выставляется в конце повторения всех этапов.

3. Индивидуальная самостоятельная работа – дифференцированная, задания выданы в тетрадях каждому учащемуся по результатам предыдущих работ.

Задание А (обязательный уровень)

Задание В (второй уровень усвоения материала)

Вариант 1А

Вариант 2А

Вариант 1В

Вариант 2В

Итог урока: в результате повторения основных формул и понятий для решения элементарных тригонометрических уравнений учащиеся должны четко ответить на вопрос — какие вопросы по данной теме они еще не выучили, что осталось непонятно и что нужно еще разобрать и закрепить. При этом у учащихся должна сформироваться необходимость выучить данный материал к итоговой аттестации.

Приложение : презентация.

Карточка – самооценка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here