Тема урока:
«Решение простейших тригонометрических уравнений»
(10-й класс)
Учитель: Шувал Н.В.
Тип урока: Урок применения знаний и умений при решении простейших тригонометрических уравнений.
Цели урока:
-
образовательные — обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений;
-
развивающие — развитие и совершенствование умения применять имеющиеся у учащихся знания, развитие логического мышления, памяти, математической речи;
-
воспитательные — воспитание у учащихся чувства ответственности, формирование навыков самостоятельной деятельности.
Оборудование урока:
-
презентация,
-
тетради для самостоятельных работ,
-
карточки-самоанализа с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент. Настроить и подготовить учащихся к работе на уроке.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Решение простейших тригонометрических уравнений”. Повторяем, обобщаем, приводим в систему приемы решения простейших тригонометрических уравнений.
Перед вами стоит задача – проверить свои знания и умения по решению данных уравнений.
II. Основная часть. С помощью заданий в презентации повторить основные вопросы, которые касаются решения уравнений
-
Формулы тригонометрии
-
Нахождение значений арккосинуса, арксинуса и арктангенса
-
Частные случаи решения уравнений
-
Формулы решения уравнений
-
Решение элементарных уравнений
Учащимся выдается карточка для индивидуальной работы ( самооценка знаний по данной теме).
Учащиеся пишут ответы на своем листе, проверка с помощью презентации на слайдах.
Фамилия____________________________________
1) Закончить формулу или применить формулу тригонометрии.
A) cos2x – sin2x =
Б) sin2x =
В) cos(x – y)=
Г) cos2x + sin2x =
Д) sin(x + y)=
Ж) 1 -2 sin2x =
З)
К)
Ответ – слайд 1 и слайд 2
2) найти значение арккосинуса, арксинуса и арктангенса (слайд 3)
Слайд 4
3) поставить в соответствие каждому уравнению предложенные формулы. (слайд 5)
1. sinx = a А.
2. cosx = a В.
3. tgx = a С.
4. ctgx = a D.
5. sinx = -a F.
6. cosx = -a E.
7. tgx = -a K.
Слайд – 6
4) частные случаи решения уравнений (слайд 7)
5) решение элементарных уравнений (слайд 8)
Решение уравнений на слайде 9 –10
1 способ 2 способ
Дополнительно (слайд 11)
Проверка проводится по этапно, разбирая каждую часть повторения. Оценка ставится за каждый этап, общая оценка выставляется в конце повторения всех этапов.
3. Индивидуальная самостоятельная работа – дифференцированная, задания выданы в тетрадях каждому учащемуся по результатам предыдущих работ.
Задание А (обязательный уровень)
Задание В (второй уровень усвоения материала)
Вариант 2А | Вариант 1В | Вариант 2В | |
|
|
|
|
Итог урока: в результате повторения основных формул и понятий для решения элементарных тригонометрических уравнений учащиеся должны четко ответить на вопрос — какие вопросы по данной теме они еще не выучили, что осталось непонятно и что нужно еще разобрать и закрепить. При этом у учащихся должна сформироваться необходимость выучить данный материал к итоговой аттестации.
Приложение : презентация.
Карточка – самооценка.