1001 идея интересного занятия с детьми

РАЗРАБОТКА УРОКА

«РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

Иванова Елена Геннадьевна, методист МБОУ ДПО ПК(с) ИМЦ города Белово, Кемеровская область

Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 8 класс.

Место проведения: класс.

8 класс тема: Решение систем неравенств с одной переменной. ( слайд 1)

Цель: 1.Познакомить с понятием системы неравенств с одной переменной, с алгоритмом.

2.Развивать исследовательские навыки.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение отстаивать своё мнение.

Ход урока: 1. Орг. момент.

2. Сегодня мы продолжаем с вами работать с неравенствами. Наша цель познакомиться с понятием системы неравенств с одной переменной, с алгоритмом её решения.

1 вопрос: Что является решением неравенства?

Первая ваша задача сопоставить с помощью матричного теста: неравенство – числовой промежуток – координатную прямую.

Работа по матричным тестам. (в соответствующих клетках начертить координатную прямую и показать на ней решение неравенства)

1 вариант

(а;в)

а≤х≤в

х≥а

х<а

х>а

а≤х<в

а<х<в

х≤а

а<х≤в

2 вариант

х≥а

а≤х≤в

х<а

а≤х<в

х>а

а<х<в

а<х≤в

х≤а

(а;в)

(тесты собрать, оценки на следующий урок)

3. Следующее задание на соответствие: каждому неравенству поставьте в соответствие числовой промежуток.

Неравенства Числовые промежутки (слайд 2)

1) 2х≤6 1) (1;∞)

2) -х>7 2) (-∞;3]

3) 5+х>6 3) (-∞;3)

4) -2≤х<4 4) [-2;4)

5) -3х≤8 5) [-2⅔;∞)

6) (-∞;-7)

7) [1;∞)

( слайд 3) Взаимопроверка с доской. Критерии оценок «5» за 5 заданий; «4» за 4 задания; «3» за 3 задания.

4. Для того чтобы перейти к главному заданию урока нужно вспомнить, что показывают круги Эйлера. (слайд 4)

Итак, главное задание урока по рядам. Нужно найти пересечение решений двух неравенств. (слайд 5)

1 ряд: 3х-2≥25 и 1-х<0

2 ряд: 1-5х>11 и 6х — 18>0

3 ряд: 2х — 1> 6 и 5-3х > -13

Решения записать на доске.

Что значит пересечение? Чем оно является для каждого из неравенств?

Итак, мы получили решение для системы неравенств.

5. Разминка для глаз « снежинка» (слайд 6)

*

( вниз, вправо, вправо, вниз, вверх, и т.д.)

6. (Составить алгоритм решения системы неравенств совместно с классом)

Алгоритм: ( слайд 7)

1. Найти множество решений каждого неравенства.

2. Изобразить полученные множества решений неравенств на одной координатной прямой.

3. Записать в ответ числовой промежуток, являющийся пересечением решений.

Запишите алгоритм в тетрадь.

7. Работа по учебнику (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова) (слайд 8)

1) Страница 184 §35 выделить в тексте главное.

2) Записать систему из №877 и решить под руководством учителя.

8. Итог урока: 1.Что является решением системы неравенств с одной переменной?

2. Что значит решить систему неравенств с одной переменной?

3. Рассказать алгоритм решения систем неравенств с одной переменой.

9. Домашнее задание: (слайд 9)

1. §35, выучить правила

2. выучить алгоритм в тетради

3. №873

4. по желанию №876.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here