1001 идея интересного занятия с детьми
РАЗРАБОТКА УРОКА
«РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Иванова Елена Геннадьевна, методист МБОУ ДПО ПК(с) ИМЦ города Белово, Кемеровская область
Предмет (направленность): математика
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения: класс.
8 класс тема: Решение систем неравенств с одной переменной. ( слайд 1)
Цель: 1.Познакомить с понятием системы неравенств с одной переменной, с алгоритмом.
2.Развивать исследовательские навыки.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение отстаивать своё мнение.
Ход урока: 1. Орг. момент.
2. Сегодня мы продолжаем с вами работать с неравенствами. Наша цель познакомиться с понятием системы неравенств с одной переменной, с алгоритмом её решения.
1 вопрос: Что является решением неравенства?
Первая ваша задача сопоставить с помощью матричного теста: неравенство – числовой промежуток – координатную прямую.
Работа по матричным тестам. (в соответствующих клетках начертить координатную прямую и показать на ней решение неравенства)
1 вариант
(а;в) |
|
|
|
|
|
|
| |
а≤х≤в |
|
|
|
|
|
|
|
|
х≥а |
|
|
|
|
|
|
|
|
х<а |
|
|
|
|
|
|
|
|
х>а |
|
|
|
|
|
|
|
|
а≤х<в |
|
|
|
|
|
|
|
|
а<х<в |
|
|
|
|
|
|
|
|
х≤а |
|
|
|
|
|
|
|
|
а<х≤в |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 вариант
х≥а | а≤х≤в | х<а | а≤х<в | х>а | а<х<в | а<х≤в | х≤а | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(а;в) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(тесты собрать, оценки на следующий урок)
3. Следующее задание на соответствие: каждому неравенству поставьте в соответствие числовой промежуток.
Неравенства Числовые промежутки (слайд 2)
1) 2х≤6 1) (1;∞)
2) -х>7 2) (-∞;3]
3) 5+х>6 3) (-∞;3)
4) -2≤х<4 4) [-2;4)
5) -3х≤8 5) [-2⅔;∞)
6) (-∞;-7)
7) [1;∞)
( слайд 3) Взаимопроверка с доской. Критерии оценок «5» за 5 заданий; «4» за 4 задания; «3» за 3 задания.
4. Для того чтобы перейти к главному заданию урока нужно вспомнить, что показывают круги Эйлера. (слайд 4)
Итак, главное задание урока по рядам. Нужно найти пересечение решений двух неравенств. (слайд 5)
1 ряд: 3х-2≥25 и 1-х<0
2 ряд: 1-5х>11 и 6х — 18>0
3 ряд: 2х — 1> 6 и 5-3х > -13
Решения записать на доске.
Что значит пересечение? Чем оно является для каждого из неравенств?
Итак, мы получили решение для системы неравенств.
5. Разминка для глаз « снежинка» (слайд 6)
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( вниз, вправо, вправо, вниз, вверх, и т.д.)
6. (Составить алгоритм решения системы неравенств совместно с классом)
Алгоритм: ( слайд 7)
1. Найти множество решений каждого неравенства.
2. Изобразить полученные множества решений неравенств на одной координатной прямой.
3. Записать в ответ числовой промежуток, являющийся пересечением решений.
Запишите алгоритм в тетрадь.
7. Работа по учебнику (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова) (слайд 8)
1) Страница 184 §35 выделить в тексте главное.
2) Записать систему из №877 и решить под руководством учителя.
8. Итог урока: 1.Что является решением системы неравенств с одной переменной?
2. Что значит решить систему неравенств с одной переменной?
3. Рассказать алгоритм решения систем неравенств с одной переменой.
9. Домашнее задание: (слайд 9)
1. §35, выучить правила
2. выучить алгоритм в тетради
3. №873
4. по желанию №876.