Школьная олимпиада по математике 3 класс

  1. На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село ещё 15 голубей, а потом улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей сидело на крыше сначала?

  1. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через каждые 2 метра. Какой длины получился забор?

  1. Поставь между цифрами знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

3 3 3 3 3 = 10 1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 168

4.Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были

верными:

69 : 3 = 7 89 : 1 = 9

7 · 6 = 58 9 · 4 = 56

5. Продолжи ряд чисел:

3, 5, 8, 12, 17, … , … .

3, 1, 6, 4, 9, … , … .

6. Сколько концов у 6 с половиной палок?

1) 12 концов

2) 13 концов

3) 14 концов

Школьная олимпиада по математике 4 класс

1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у неё четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

2. Восстановите скобки и знаки действий:

1 2 3 4 =1 5 5 5 5 = 45

3. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

4. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

6. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

9А : 1А=А

7. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 м². Затем проволоку

разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина

стороны треугольника?

Школьная олимпиада по русскому языку

ученика 3___ класса ————————————————————————

1.. Какими частями речи являются выделенные слова?

Ведро дало течь, и вода стала течь.

2. Подбери синонимы к прилагательным :

Свежий хлеб — ___________________________________________________________________

Свежий ветер — ___________________________________________________________________

Свежая рубашка — ________________________________________________________________

Свежая газета — ___________________________________________________________________

Свежие краски — __________________________________________________________________

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

___________________________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

__________________________________________________________________________________

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

  • Надуть губы -________________________________________________________________

  • Дать стрекача — ______________________________________________________________

  • Спустя рукава -______________________________________________________________

  • Клевать носом -_____________________________________________________________

5. У каких существительных нет формы единственного числа? Запиши.

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

6. Составь слово, если в нем :

Корень – из слова цена Окончание – из слова весна

Приставка – из слова осмотр Суффикс – из слова тетрадка

7. Какие слова так произносятся?

  • [ М’ А Т’] ___________________________________________

  • [ В’ О С ] ____________________________________________

  • [Л ’Э С’ Т ’] _________________________________________

Школьная олимпиада по русскому языку 4___ класс

1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-__________________, шофер-_____________________, цыган,- ___________________, торт-____________________, трактор-_________________________, инженер — ___________________________.

2. . Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы:

  • Лясы точить – _______________________________________________________________

  • Жить душа в душу- __________________________________________________________

  • На ночь глядя- ______________________________________________________________

  • Повесить нос — ________________________________________________________

  • От рук отбиться — ____________________________________________________________

3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коля написал предложение красиво как курица лапой. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Мяч попал в окно и стекло треснуло.

От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.

6. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих:

Пятлый куш… Бурявая папалож… Вылюный вагач…

Мяувычий дуч… Желомная беч… Дормый делаж…

7. Разбери по составу выделенные слова:

Солнце слепило мне глаза. Мальчик слепил из глины игрушку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here