Школьная олимпиада по математике 3 класс
-
На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село ещё 15 голубей, а потом улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей сидело на крыше сначала?
-
Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через каждые 2 метра. Какой длины получился забор?
-
Поставь между цифрами знаки действия так, чтобы получились верные равенства.
3 3 3 3 3 = 10 1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 168
4.Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были
верными:
69 : 3 = 7 89 : 1 = 9
7 · 6 = 58 9 · 4 = 56
5. Продолжи ряд чисел:
3, 5, 8, 12, 17, … , … .
3, 1, 6, 4, 9, … , … .
6. Сколько концов у 6 с половиной палок?
1) 12 концов
2) 13 концов
3) 14 концов
Школьная олимпиада по математике 4 класс
1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у неё четвёрок и пятёрок, если всего их 9?
2. Восстановите скобки и знаки действий:
1 2 3 4 =1 5 5 5 5 = 45
3. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
4. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?
5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?
6. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?
9А : 1А=А
7. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 м². Затем проволоку
разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина
стороны треугольника?
Школьная олимпиада по русскому языку
ученика 3___ класса ————————————————————————
1.. Какими частями речи являются выделенные слова?
Ведро дало течь, и вода стала течь.
2. Подбери синонимы к прилагательным :
• Свежий хлеб — ___________________________________________________________________
• Свежий ветер — ___________________________________________________________________
• Свежая рубашка — ________________________________________________________________
• Свежая газета — ___________________________________________________________________
• Свежие краски — __________________________________________________________________
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
___________________________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
__________________________________________________________________________________
4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
-
Надуть губы -________________________________________________________________
-
Дать стрекача — ______________________________________________________________
-
Спустя рукава -______________________________________________________________
-
Клевать носом -_____________________________________________________________
5. У каких существительных нет формы единственного числа? Запиши.
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
6. Составь слово, если в нем :
Корень – из слова цена Окончание – из слова весна
Приставка – из слова осмотр Суффикс – из слова тетрадка
7. Какие слова так произносятся?
-
[ М’ А Т’] ___________________________________________
-
[ В’ О С ] ____________________________________________
-
[Л ’Э С’ Т ’] _________________________________________
Школьная олимпиада по русскому языку 4___ класс
1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.
Средство-__________________, шофер-_____________________, цыган,- ___________________, торт-____________________, трактор-_________________________, инженер — ___________________________.
2. . Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы:
-
Лясы точить – _______________________________________________________________
-
Жить душа в душу- __________________________________________________________
-
На ночь глядя- ______________________________________________________________
-
Повесить нос — ________________________________________________________
-
От рук отбиться — ____________________________________________________________
3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коля написал предложение красиво как курица лапой. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.
Мяч попал в окно и стекло треснуло.
От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.
6. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих:
Пятлый куш… Бурявая папалож… Вылюный вагач…
Мяувычий дуч… Желомная беч… Дормый делаж…
7. Разбери по составу выделенные слова:
Солнце слепило мне глаза. Мальчик слепил из глины игрушку.