Информационная карта урока «Счёт»
Класс: 8 «В»(2 тип);
Дата: 05.09.14 г.
Тема урока «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками »
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками.
Повторить случаи сложения и вычитания круглых чисел,
закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые»;
Развивать умения распознавать геметрические фигуры по их признакам;
развивать математическую речь, логическое мышление
Воспитывать любовь к предмету
Наглядность: набор геометрических фигур ; калькуляторы, карточки с примерами,
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Результативность | |
I.ППН 1. Готовность к уроку | -Какое сегодня число? А погода? Улыбнитесь друг другу. Проверьте свои рабочие места. Все готовы к уроку? | Организует, настраивает на работу | Отвечают, проверяют рабочее место |
|
Актуализация опорных знаний: Устный счёт: | 1) Счёт в пределах 5, 10, 15, 100 (прямой и обратный): -Сосчитайте от 4 до 10; от 15 до 6. — Назовите последующее число 7, 19. Как получить последующее число? — Назовите предыдущее число 10, 18. Как получить предыдущее число? -Какое число стоит между 8 и 10, а между 15 и 17? -Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 12 (11)? -Назовите «соседей» числа 43,55,36,77 2) «Потерялось» число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 1 2 3 4 5 7 8 9 10 20 21 22 24 26 27 30 31 33 35 36 | Читаю задания к устному счёту:
|
Слушают, считают, называют числа
Слушают, мыслят, решают с помощью учителя, отвечают |
|
3. Постановка учебной задачи
| На уроке будем складывать и вычитать круглые десятки Посмотрите на рисунок и ответьте, сколько кружков на нем изображено
На данном рисунке 10 фигур, по-другому можно назвать их количество — 1 десяток. Число 10 можно представить в виде модели. Пусть моделью числа 10 будет треугольник внутри которого изображено ровно 10 кругов.
Модель числа 10 Посмотрите теперь на рисунок и скажите, сколько десятков на нем изображено.
Правильно, на данном изображении 4 десятка. Какому числу соответствуют 4 десятка? 2. Сложение десятков Потренируемся теперь складывать десятки. Что получится, если мы к 8 десяткам прибавим 1 десяток?
Правильный ответ — 9 десятков. Теперь к 9 десяткам прибавим еще один десяток Какой результат получится?
Правильный ответ — 10 десятков. Какому числу соответствует 10 десятков? 10 десятков — это число 100. 3. Сравнение количества десятков Вспомним, что 10 единиц составляют 1 десяток. Сколько десятков конфет изображено на рисунке?
На рисунке — 2 десятка конфет. А сколько десятков конфет на втором рисунке?
На втором рисунке — 4 десятка конфет. На каком рисунке конфет больше? Правильный ответ: конфет больше на втором рисунке, потому что на нем изображено 4 десятка, а на первом только 2 десятка. 4 десятка > 2 десятка На сколько десятков конфет больше на втором рисунке, чем на первом? Правильный ответ: ровно на 2 десятка. | Озвучиваю задачу урока
Предлагаю рисунок
Предлагаю рассмотреть модель десятка
Предлагаю научиться складывать десятки Показываю карточки, задаю вопросы
Предлагаю рис., для сравнения количества десятков
Записываю неравенство на доске |
Рассматривают рис. Отвечают
Отвечают 4 десятка
4 десятка — это число 40.
9 десятков
10 десятков
Это число 100
Считают, отвечают 2 десятка Считают, отвечают 4 десятка конфет больше на втором рисунке, потому что на нем изображено 4 десятка, а на первом только 2 десятка. |
|
III. Закрепление Решение примеров
| Пример: сложение и вычитание десятков Пример 1 Какое число получится, если мы к 4 десяткам прибавим 1 десяток? 4 десятка + 1 десяток = Получится 5 десятков. А какому числу соответствуют 5 десятков? Правильный ответ: 5 десятков — это число 50. 4 десятка + 1 десяток = 5 десятков = 50 Пример 2 Какое число получится, если мы из 5 десятков вычтем 2 десятка? 5 десятков — 2 десятка = Получится 3 десятка. А какому числу соответствуют 3 десятка? Правильный ответ: 3 десятка — это число 30. 5 десятков — 2 десятка =3 десятка = 30 | На доске записываю примеры | Решают примеры вместе с учителем. Один ученик у доски |
|
IV. Итог. Рефлексия | — чему учились на уроке? -что нового вы узнали сегодня? -что больше всего понравилось на уроке? -каким стало настроение в конце урока? |
|
|
|
Информационная карта урока «Счёт»
Класс: 8 «В»(2 тип);
Дата: 08.09.14 г.
Тема урока «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками »
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками.
Повторить случаи сложения и вычитания круглых чисел,
закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые»;
Развивать умения распознавать геметрические фигуры по их признакам;
развивать математическую речь, логическое мышление
Воспитывать любовь к предмету
Наглядность: набор геометрических фигур ; калькуляторы, карточки с примерами,
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Результативность | |
I.ППН 1. Готовность к уроку | -Какое сегодня число? А погода? Улыбнитесь друг другу. Проверьте свои рабочие места. Все готовы к уроку? | Организует, настраивает на работу | Отвечают, проверяют рабочее место |
|
Актуализация опорных знаний: Устный счёт: | 1) Счёт в пределах 5, 10, 15, 100 (прямой и обратный): -Сосчитайте от 3 до 10; от 17 до 6. — Назовите последующее число 4, 16, 22. Как получить последующее число? — Назовите предыдущее число 10, 18, 33. Как получить предыдущее число? -Какое число стоит между 18 и 19, а между 5 и 7? -Какое число стоит справа от 19 (20)? А слева от 15 (14)? -Назовите «соседей» числа 33,85,66,77,5,7,12,15
| Читаю задания к устному счёту:
|
Слушают, считают, называют числа
Слушают, мыслят, решают с помощью учителя, отвечают |
|
3. Постановка учебной задачи
Изучение нового материала
| На уроке будем складывать и вычитать круглые десятки Посмотрите на рисунок и ответьте, сколько кружков на нем изображено.
На данном рисунке 10 фигур, по-другому можно назвать их количество — 1 десяток. Сравнение пучков и группы палочек. Сколько палочек в пучке? Как называется? (десяток) Каким числом обозначается? (10) Сколько пучков в руке? Сколько это десятков? (2) Каким числом обозначим? (20) Счет десятками, соотнесение количества пучков и числа А) Счет десятками до 100 Б) Запись круглых десятков в тетради. В) Игра «Назови и запиши количество показываемых десятков. Г) Игра «Какое число пропущено?» 10 20 40 50 30 40 50 70 60 80 90 | Озвучиваю задачу урока
Предлагаю рисунок
Предлагаю научиться складывать десятки Показываю карточки, задаю вопросы
|
Рассматривают рис. Отвечают
|
|
III. Закрепление Решение примеров
Практическая работа Индивидуальная работа
| А) Счет десятками до 100 Б) Запись круглых десятков в тетради. В) Игра «Назови и запиши количество показываемых десятков. Г) Игра «Какое число пропущено?» 10 20 40 50 30 40 50 70 60 80 90 Выкладывание пучков, соответственно показанному числу 1 группа: Вставь пропущенные числа 10 .. .. 40 50 ..70 …90 100 2 группа: Покажи названное число | На доске записываю круглые десятки | Записывают в тетради, выполняют задания |
|
IV. Итог. Рефлексия | — чему учились на уроке? -что нового вы узнали сегодня? -что больше всего понравилось на уроке? -каким стало настроение в конце урока? |
|
|
|