Урок математики

в 3 классе МОУ СОШ № 112

Тема :Симметрия. Закрепление.

Оглавление

  • Цели урока

  • Что такое симметрия

  • Разбиение фигур по признакам

  • Разбиение фигур по форме

  • Построение симметричных фигур

  • Оси симметрии плоских фигур

  • Построение объемных фигур на плоскости (три проекции)

  • Игра «Хорошо – плохо»

  • Итог

Цели урока:

  • Закрепление знаний о симметрии, как преобразовании фигур на плоскости.

  • Повторить закономерности расположения симметричных точек и фигур, построение симметричных фигур.

  • Повторить понятия «вид сбоку», «вид спереди», «вид сверху»…

I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

Вновь подошел звонок

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

II. Актуализация знаний

Что такое симметрия?

«Симметрия – одинаковость в расположении частей чего – либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости».

(Ожегов С.И. Толковый словарь)

III. Работа по теме урока

1. Повторение ранее изученного.

Разбиение фигур по признакам.

Работа по таблице признаков.

  • На какие группы, и по каким признакам можно разбить эти фигуры? (по цвету, размеру, форме)

  • 1 гр. По цвету. Красный и зеленый.

  • 2 гр. По размеру. Большие и маленькие

  • 3 гр. По форме. Квадраты, треугольники, круги.

2. На какие группы можно еще разбить геометрические фигуры по форме? (линейные, плоские, объемные).

IV. Практическая работа

Построение симметричных фигур.

Построить симметричный отрезок А1В1 отрезку АВ относительно оси симметрии

(Дети стоят отрезок в тетради с объяснением. Учитель демонстрирует пошаговое построение на слайде). (Через т.А провожу прямую, перпендикулярную оси симметрии. Теперь измеряю расстояние от точки А до точки пересечения с осью симметрии и откладываю такое же расстояние с другой стороны от оси симметрии. Получаю точку А1. Далее строим точку В1. соединяю полученные точки А1 и В1, получаю отрезок А1В1 симметричный отрезку АВ относительно оси симметрии l).

V. Повторение изученного

  • Сколько осей симметрии можно провести в треугольнике (равностороннем)(3), квадрате(4), круге(∞).

Построение объемных фигур на плоскости. Конус.

  • Как построить объемную фигуру на плоскости? (Три проекции).

  • Какие три проекции вы знаете (Вид сверху, вид спереди, вид снизу).

  • «Вид сверху» — построить симметричную окружность.

  • «Вид спереди» — сколько осей симметрии можно провести? (1)

  • «Вид снизу» — сколько осей симметрии можно провести? (∞).

VI. Игра «Хорошо-плохо»

Класс делится на две команды.

1 команда. Это хорошо, потому что…

2 команда. Это плохо, потому, что…

Строим дом.

VII. Итог урока

  • Что такое симметрия?

  • Сколько осей симметрии можно провести в геометрической фигуре?

  • В какой профессии необходимо знать о симметричности предметов?

VIII. Дома: сделать копилку симметричных фигур.

Литература: 1. Поурочные разработки по математике. 3 класс. Т.В. Максимова.

2. Толковый словарь С.И. Ожегов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here