Урок математики
в 3 классе МОУ СОШ № 112
Тема :Симметрия. Закрепление.
Оглавление
-
Цели урока
-
Что такое симметрия
-
Разбиение фигур по признакам
-
Разбиение фигур по форме
-
Построение симметричных фигур
-
Оси симметрии плоских фигур
-
Построение объемных фигур на плоскости (три проекции)
-
Игра «Хорошо – плохо»
-
Итог
Цели урока:
-
Закрепление знаний о симметрии, как преобразовании фигур на плоскости.
-
Повторить закономерности расположения симметричных точек и фигур, построение симметричных фигур.
-
Повторить понятия «вид сбоку», «вид спереди», «вид сверху»…
I. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Вновь подошел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний
Что такое симметрия?
«Симметрия – одинаковость в расположении частей чего – либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости».
(Ожегов С.И. Толковый словарь)
III. Работа по теме урока
1. Повторение ранее изученного.
Разбиение фигур по признакам.
Работа по таблице признаков.
-
На какие группы, и по каким признакам можно разбить эти фигуры? (по цвету, размеру, форме)
-
1 гр. По цвету. Красный и зеленый.
-
2 гр. По размеру. Большие и маленькие
-
3 гр. По форме. Квадраты, треугольники, круги.
2. На какие группы можно еще разбить геометрические фигуры по форме? (линейные, плоские, объемные).
IV. Практическая работа
Построение симметричных фигур.
Построить симметричный отрезок А1В1 отрезку АВ относительно оси симметрии
(Дети стоят отрезок в тетради с объяснением. Учитель демонстрирует пошаговое построение на слайде). (Через т.А провожу прямую, перпендикулярную оси симметрии. Теперь измеряю расстояние от точки А до точки пересечения с осью симметрии и откладываю такое же расстояние с другой стороны от оси симметрии. Получаю точку А1. Далее строим точку В1. соединяю полученные точки А1 и В1, получаю отрезок А1В1 симметричный отрезку АВ относительно оси симметрии l).
V. Повторение изученного
-
Сколько осей симметрии можно провести в треугольнике (равностороннем)(3), квадрате(4), круге(∞).
Построение объемных фигур на плоскости. Конус.
-
Как построить объемную фигуру на плоскости? (Три проекции).
-
Какие три проекции вы знаете (Вид сверху, вид спереди, вид снизу).
-
«Вид сверху» — построить симметричную окружность.
-
«Вид спереди» — сколько осей симметрии можно провести? (1)
-
«Вид снизу» — сколько осей симметрии можно провести? (∞).
VI. Игра «Хорошо-плохо»
Класс делится на две команды.
1 команда. Это хорошо, потому что…
2 команда. Это плохо, потому, что…
Строим дом.
VII. Итог урока
-
Что такое симметрия?
-
Сколько осей симметрии можно провести в геометрической фигуре?
-
В какой профессии необходимо знать о симметричности предметов?
VIII. Дома: сделать копилку симметричных фигур.
Литература: 1. Поурочные разработки по математике. 3 класс. Т.В. Максимова.
2. Толковый словарь С.И. Ожегов.