Урок математики в 3-м классе

Учитель:Федотова Галина Дмитриевна

МКОУ»Фролово-Горетовская ООШ»

Сухиничский район

Тема: «Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

Здоровьесберегающие:

— развивать мелкую моторику кисти;

— Формировать правильную посадку при письме;

— контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз .

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

-Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов

интерактивная доска, карточки, смайлики, таблица умножения, рабочие тетради.

-карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах

Этапы урока и их продолжительность:

I.Организационный момент 1мин

II.Актуализация знаний. 7мин

III .Самоопределение к деятельности. 10мин

V. Дыхательная медитация. Физмининутка. 3мин

VI. Проверка усвоения нового материала 10мин

VII.Закрепление изученного материала 10мин

VIII этап.Рефлексия. 2мин

VIII.Подведение итогов урока 1мин

IX.Домашнее задание 1мин

Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»(слайд 2)

Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»(слайд 3)

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Всем удачи.

Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.

Работа в тетрадях: (слайд 4)

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

II.Актуализация знаний.

1. Проведение минутки чистописания

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

Какое сегодня число? (20 октября.) (слайд 6)

  • Дайте полную характеристику этого числа.

(20-двузначное ( состоит из 2 д. и 0 единиц). Соседи числа 19 и 21,

чётное.)

Скажите ребята, а число 20 встречается в изученном нами табличном умножении?(Да)

Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

(Словарные слова.)

А какими частями речи они выражены?

(Существительное .Прилагательное)

Оформление тетрадей.

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

(Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.)

А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?(ответы детей)

Задание №1

Даня и Стёпа — от 10 до 20

Настенька, Даша и Алина – записывают по порядку числа от 25 до 35.

Молодцы, ребята!Я вижу на уроке внимательныx ,аккуратныx ребят.

Оцените свою работу с помощью смайлика

2.Решение задач.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного

счёта. (слайд8)

а).Работа над задачами

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (слайд 9)

б)Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей . (слайд 10)

Молодцы!

3.Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

  • Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+)

  • 6 больше 2 в 12 раз. (—)

  • Если к 35 прибавить 18; получится 43. (—)

  • 20 — четное число. (+)

  • В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)

  • Частное чисел 36 и 5 равно 7. (—)

  • Число 25 не делится на 2. (+)

  • Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

( взаимопроверка, оценки) слайд 12

III .Самоопределение к деятельности.

Найди закономерность.

(Запись на слайде № 15)

12 25 16 30 24 35 28 40 32 48

Учитель:

Посмотрите на доску и прочитайте числа. Что вы можете сказать про эти числа?

(Дети:

Это произведения из таблицы умножения на 4 и 5)

Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 5?

(Дети: 25 30 40)

Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 4?

(Дети:12 16 24 28 40 32)

  • Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?

(-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5)

  • Просто составляем?

(- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем , на —xодим пути для лучшего запоминания таблицы.)

Постановка проблемы.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27 (слайд 16)

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

(Взаимообратные)

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

(От перестановки множителей произведение не меняется.)

-А почему мы смогли решить эти примеры?

(Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.)

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

(6х6) (слайд 17)

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

(Мы не знаем таблицу умножения на 6.)

-Так какова же тема нашего урока?

(Составление таблицы умножения и деления на 6.) ( слайд 18)

А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

(Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.)

IV.Работа по теме урока.

1.Составление таблицы умножения и деления с числом 6

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группе)

Ребята работают группой.

Группа :

Настенька, Даша,

Даня, Стёпа и Алина

Составляют таблицу умножения и деления( проверка у доски)

Давайте проверим, как Вы справились? (слайд 19)

(Таблица появляется на слайде. )

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, пути к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова.

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?(Да!)

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)

-Где пригодится знание таблицы умножения?

(При решении задач ,уравнений, примеров)

А в жизни?(Ответы детей)

Составляем таблицу на деление вместе (слайд 20)

Оцените работу с помощью смайлика

V. Дыхательная медитация. Физминутка

Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в осеннем наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза.

Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем,(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем.(Наклоны вперед с касанием носка правой ноги

левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)

Вправо, влево посмотрели,(Повороты головы вправо и влево.)

На носочках мы присели (Присесть.)

И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.) (слайд 21)

VI. этап Проверка усвоения нового материала

Работа по учебнику № 1 (с. 44).(слайд 22)

  • (Устное выполнение по цепочке.) №3 (с. 44).

  • (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка. Самооценка.)

VII.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику №4 (с. 44).

(Устное выполнение.)

  • Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычи­таемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

Оцените работу соседа.

6 (с. 44).(слайд 23)

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

Проверка по шаблону.

VIII этап.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.)

Решение: 4 • 3 = 12 4 • 5 = 20 4 • 6 = 24 4 • 10 = 40

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Понравился ли вам урок?

Какие задания вы выполнили с удовольствием.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

— Кто доволен своей работой?

(Дети дают самооценку своей работе.) (слайд 24)

VIII.Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Назовите тему урока.

(слайд 24)

IX.Домашнее задание

Учить таблицу умножения и деления на 6.

На «5»- придумать задачи на деление и умножение на 6 и записать решение в тетрадь.

На «4»- учебник с. 44 №2,№5

На «3»-записать таблицу умножения 6 и соответствующие случаи деления в тетрадь

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Спасибо за урок!

:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here