Урок-сказка по математике во 2 классе

Тема: Сложение двузначных чисел в случаях  20 + 47, 2 + 47.

Цель: закрепить умения учащихся применять общие правила сложения двузначных чисел к случаям: 20 + 47, 2 + 47; применять переместительное свойство сложения; учить решать задачу составлением выражения, развивать вычислительные умения, закреплять умения решать неравенства, чертить отрезки заданной длинны; развивать ум, логическое мышление; воспитывать любовь к народному творчеству, сказке.

Оборудование: рисунки к сказке «Гуси-лебеди», карта-путешествие, печатные карточки для устного счета, иллюстрации «Вяз», «Белочка», «Мудрая сова».

Ход урока

І. Организация класса

1.Долгожданный дан звонок

Начинается урок;

Чтоб урок прошел не зря,

Сядьте ровно, детвора,

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Время даром не теряем

И работать начинаем.

  1. «Мозговой  штурм»

  • Что мы делаем на уроке математики?

 

 

МАТЕМАТИКА

 

(Считаем, решаем, сравниваем, чертим, играем, думаем, рассуждаем, отвечаем, составляем).

  1. Создание «Ситуации успеха»

  • Какими мы будем на уроке? (Внимательными, старательными, активными, дисциплинированными)

  • Какие уроки нам нравятся? (Интересные, сложные, радостные, необычные).

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». А сейчас проверим, все ли готовы отправиться в путешествие.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • Во сколько действий решили задачу № 365?

  • Что узнавали каждым из них?

  • Прочитайте ответы примеров № 366.

  • Почему записали именно эти примеры?

ІІІ. Минутка каллиграфии. Цифра 7

Дети:

Чтобы цифры правильно писать

Минутку  каллиграфии надо начать.

Учитель:

Цифры ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

«Микрофон»

  • Как вы считаете, почему на минутке каллиграфии писали цифру 7 (Сегодня 7 декабря, седьмой день зимы…)

  • Что в жизни может означать это число? (день рождения, количество лет ребенку, 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке)

  • Какие знаешь пословицы, чтобы там была цифра 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой)

ІV. Актуализация опорных знаний.

— Перед вами карта-путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Берем с собой багаж знаний и отправляемся в путь.

Вот стежка-дорожка

Нас в лес повела.

«Цепочкою чисел

Вдруг стала она

Числа 35, 48, 73, 64, 52 разложить в виде суммы разрядных слагаемых.

V. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток, учиться решать задачу выражением, неравенства, чертить отрезок.

VІ. Работа по теме урока

  1. Устный счет

И отправиться в поход,

Нам поможет устный счет.

 Дорожка лесная,

К печи привела.

Алёнушке печь

Порожки подала.

  1. «Пирожки от печки» № 367

45 + 3          91 + 7          73 + 4          12 + 7

3 + 45          7 + 91          4 + 73          7 + 13

Каким свойством сложения нужно воспользоваться? (Переместительным свойством сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Осталась довольною печка, и Алёнушка готова в путь дальше. А куда дальше? Ответ на этот вопрос получим лишь тогда, когда решим задачу.

  1. Задача на смекалку.

На березе росло 15яблок. Подул сильный ветер 8 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе?

(На березе яблоки не растут)

И с этим заданием справились. Побежала Аленушка дальше.

Видит – яблонька стоит,

И листочками шумит,

А на ней висят плоды,

Гнуться до самой земли.

Яблонька попросила Аленушку сорвать «Волшебные яблочки». Но для этого необходимо решить примеры № 369.

  1. Решение примеров № 369

Складываем числа поразрядно: десятки с десятками, единицы с единицами. Результаты суммируем.

Бежит Аленушка дальше. А на пути лесная школа. На дереве белочка сидит. Спросила она у белочки, где найти ей братца. И ответила ей белочка:

Я могу, Аленушка, подсказать

Где братца в лесу тебе отыскать.

Но сначала, ты задачку реши,

Сколько деревьев в парке, найди!

  1. Решение задачи № 371

— Рассказ учителя о вязе с использованием иллюстрации.

«Вяз – лиственное дерево высотой до 30м и 1,5м в диаметре. Листья зубчатые. Живет до 300 (трехсот лет). Распространен по всей Украине, кроме Карпат и крайнего юга. Разводиться как парковая культура».

— Анализ задачи по краткой записи.

Сколько в парке росло кленов? (50) А вязов? (Неизвестно, но сказано, что на 20 меньше). Сколько еще посадили вязов? (46). Что нужно найти? (Сколько вязов стало в парке?). Назовите  опорные слова. (росло, посадили, стало). Как найти сколько стало? (Ответить с использованием опорных слов)

— Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Надо сначала найти, сколько росло вязов). Решить задачу, составив выражение.

  1.  Физкультминутка. Белочка предлагает отдохнуть.

А сейчас все дружно встали

Отдохнули на привале.

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – тихонечко присесть;

Семь, восемь – лень отбросим.

— Продолжаем путешествовать. А вот и Мудрая Сова – хозяйка Лесной школы. Она не пускает нас дальше. А пропустит тогда, когда выполним её задание. Мудрая Сова хочет проверить, как дети умеют работать самостоятельно. Нужно решить неравенства.

  1. Решение неравенства № 372

1 вариант – 2 столбик

2 вариант – 3 столбик.

— Молодцы, справились с этим заданием. Мудрая Сова пропускает нас дальше.

Ну, а дальше на пути –

Речка. Как её пройти?

Нужен мост.

И каждый из вас,

Смастерит его сейчас.

  1. Задание. Начертить отрезок длиной 1дм 1см

— Объясните, какой отрезок вы начертите и почему?

Вот и мостик мы прошли

Избушку все же нашли,

Но у Бабуси-Ягуси

Охранниками были гуси.

Посмотрите на эту фигуру и помогите разобраться, из каких геометрических фигур она состоит (4 четырехугольника, 4-треугольника, 1 круг).

 (На партах лежат конверты с геометрическими фигурами)

— Соберите фигуру гуся.

  1. Работа в парах с геометрическим материалом

Бабуся-Ягуся нам братца вернет,

Но прежде задачку решим мы ее.

  1. Старинная задача

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (Три)

VІІ. Итог урока.

— Интерактивный метод «Незаконченное предложение»

— Мы победили Бабу Ягу, потому что…

— После этого урока, я могу….

— А теперь призы от Аленушки самым активным ее помощникам.

VІІІ. Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here