Толстова Вера Григорьевна.

МБОУ «Икрянинская СОШ» Астраханской области .

Учитель начальных классов.

Урок развития речи. 2 класс.

Тема. Предложение.

Цель: продолжать работу над предложением; закреплять умения учащихся определять на слух границы предложения, составлять нераспространённые и распространённые предложения, обогащать словарный запас.

Развивать логическое мышление и связную речь учащихся, их творческие способности.

Воспитывать желание говорить грамотно и красиво.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Фонематическая зарядка.

Давайте пропоём гласные звуки.

На интерактивной доске демонстрируются картинки.(кукла. волк. зуб болит, жеребёнок, мама грозит пальцем, тяжёлый камень)

— как качаем куклу? (а-а-а-)

-как воет голодный волк?(у-у-у)

-заболел зуб(о-о-о).

— жеребёнок зовёт маму(И-и-и)

-мама видит, что ты обманываешь (э-э-э)

-а теперь вместе поднимем тяжёлый камень (ы-ы-ы)

3.Работа над словом.

1)Послушайте загадку и отгадайте.

Тройка –тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом.

Всё покрылось серебром.

(Зима)

2). Назовите зимние месяцы. Запишите их.

3). Объясните поговорку: январь году начало, зиме- середина.

4). Назовите зимние месяцы. Второй месяц- январь. По народному календарю январь назывался сечень, потому что он рассекает зиму на две половины.

Название «январь» этот месяц получил в честь древнеримского бога Януса- бога солнца и света.

5). Подбор определений. Выберите слова . которые более всего подходят к январю: морозный, свирепый, снежный, вьюжный, ветреный, суровый)

4. Работа над предложением.

1)-Что вы знаете о предложении?

( Предложение выражает законченную мысль. Предложение нам о чём-либо сообщает, спрашивает или выражает наши чувства)

2)Прочитайте предложение.

На солнце снег сверкает разноцветными искрами. ( Демонстрируется картинка)

-О чём это предложение? Назовите подлежащее и сказуемое. Спишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Какие слова помогают нам увидеть красоту зимы? ( сверкает, разноцветными искрами).

— Как называются предложения, в которых есть не только подлежащее и сказуемое? ( распространёнными)

4) Физкультминутка. Поиграем в слова. Я кидаю одному из вас мяч и говорю слово на зимнюю тему : иней. Ученик ловит и мяч и бросает его другому ученику и говорит своё слово и т.д.

5) Упражнения в составлении предложений. Послушайте мелодию А. Вивальди «Зима» и посмотрите картинки.

Составьте и запишите предложения по вашим впечатлениям от музыки и картин зимы.

Затем учащиеся читают свои предложения.

6) А теперь будем поэтами. У меня на доске буриме.

Мы уже выполняли такое упражнение. Попробуйте составить двустишие.

а)… …. … … мороз.

… … … … замёрз.

б) … … … … снежинки

… … … пушинки.

7. Итог урока.

1) – Чем сегодня занимались?

— Что особенно запомнилось и понравилось?

2)подберите как можно больше красивых определений к слову «зима».

8. Домашнее задание. Запишите эти и другие слова на тему зима и составьте 2 предложения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here