Толстова Вера Григорьевна.
МБОУ «Икрянинская СОШ» Астраханской области .
Учитель начальных классов.
Урок развития речи. 2 класс.
Тема. Предложение.
Цель: продолжать работу над предложением; закреплять умения учащихся определять на слух границы предложения, составлять нераспространённые и распространённые предложения, обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление и связную речь учащихся, их творческие способности.
Воспитывать желание говорить грамотно и красиво.
Ход урока.
-
Организация класса.
-
Фонематическая зарядка.
Давайте пропоём гласные звуки.
На интерактивной доске демонстрируются картинки.(кукла. волк. зуб болит, жеребёнок, мама грозит пальцем, тяжёлый камень)
— как качаем куклу? (а-а-а-)
-как воет голодный волк?(у-у-у)
-заболел зуб(о-о-о).
— жеребёнок зовёт маму(И-и-и)
-мама видит, что ты обманываешь (э-э-э)
-а теперь вместе поднимем тяжёлый камень (ы-ы-ы)
3.Работа над словом.
1)Послушайте загадку и отгадайте.
Тройка –тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом.
Всё покрылось серебром.
(Зима)
2). Назовите зимние месяцы. Запишите их.
3). Объясните поговорку: январь году начало, зиме- середина.
4). Назовите зимние месяцы. Второй месяц- январь. По народному календарю январь назывался сечень, потому что он рассекает зиму на две половины.
Название «январь» этот месяц получил в честь древнеримского бога Януса- бога солнца и света.
5). Подбор определений. Выберите слова . которые более всего подходят к январю: морозный, свирепый, снежный, вьюжный, ветреный, суровый)
4. Работа над предложением.
1)-Что вы знаете о предложении?
( Предложение выражает законченную мысль. Предложение нам о чём-либо сообщает, спрашивает или выражает наши чувства)
2)Прочитайте предложение.
На солнце снег сверкает разноцветными искрами. ( Демонстрируется картинка)
-О чём это предложение? Назовите подлежащее и сказуемое. Спишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое.
-Какие слова помогают нам увидеть красоту зимы? ( сверкает, разноцветными искрами).
— Как называются предложения, в которых есть не только подлежащее и сказуемое? ( распространёнными)
4) Физкультминутка. Поиграем в слова. Я кидаю одному из вас мяч и говорю слово на зимнюю тему : иней. Ученик ловит и мяч и бросает его другому ученику и говорит своё слово и т.д.
5) Упражнения в составлении предложений. Послушайте мелодию А. Вивальди «Зима» и посмотрите картинки.
Составьте и запишите предложения по вашим впечатлениям от музыки и картин зимы.
Затем учащиеся читают свои предложения.
6) А теперь будем поэтами. У меня на доске буриме.
Мы уже выполняли такое упражнение. Попробуйте составить двустишие.
а)… …. … … мороз.
… … … … замёрз.
б) … … … … снежинки
… … … пушинки.
7. Итог урока.
1) – Чем сегодня занимались?
— Что особенно запомнилось и понравилось?
2)подберите как можно больше красивых определений к слову «зима».
8. Домашнее задание. Запишите эти и другие слова на тему зима и составьте 2 предложения.