Урок математики в 1 «А» классе. Программа Л.В.Занкова.
Учитель Парфёнова Е.М., стаж – 26 лет, категория – высшая.
Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» Слайд 1.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные универсальные учебные действия
-
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
-
Иметь общее представление о моральных нормах поведения.
-
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
-
Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
-
Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
-
Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
-
В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
-
Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций).
-
На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.
-
Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков).
-
Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление).
-
Проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).
-
Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-
Воспринимать мнение других людей о математических явлениях.
-
Понимать задаваемые вопросы.
-
Выражать свою точку зрения.
-
Адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Ход урока:
I. Орг. момент:
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Ну-ка, правильно садитесь
И работать не ленитесь.
Слайд 2. Посмотрите на слайд и поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
А что мы возьмем с собой, чтобы сделать на уроке хотя бы одно маленькое открытие?
II.Устный счет Слайды 3 — 7.
1.- Сегодня утром на рябине перед школой уселась веселая стайка снегирей. Они клевали рябинку, перелетали с ветки на ветку. Давайте посчитаем их.
(Разные действия со снегирями)
2. Физминутка для глаз (Слайд 8).
III. Закрепление изученного материала
1. – У кого-то красивые цифры получаются, у кого-то пока не очень…Давайте немножко потренируемся в их написании. Откроем учебники на с. 123. (№285) Внимательность взяли? Посмотрите внимательно на картинку, найдите на ней все цифры и запишите их красиво-красиво в свои тетрадки столько раз, сколько таких цифр есть на картинке.
2. – Ребята, нам от этого веселого Снеговика пришло приглашение.
Слайд 8.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой День Рождения, в 5’ницу в … (6+3)часов»
Когда же нас приглашают?
А мы помним, как вести себя в гостях?
3. А что мы с вами возьмем в подарок?
№286. и в раб.т №93 (Работа в парах).
4. Подарки приготовлены, можно трогаться в путь. Снеговик прислал нам маршрутную карту. Слайд 9.
Давайте выберем маршрут. На карточках из предложенных 3 путей вы выберите правильный! и назовете мне, в виде какой фигуры он изображен. Молодцы!
5. А теперь чуть-чуть отдохнем перед дорогой!
Физминутка. Слайды 11 — 17.
6. Ну что, в путь? Наша дорога проходит мимо поселка, который занесло снегом. Жители просят нас помочь им расчистить дороги. А для этого нужно правильно выполнить задание. №287.
Молодцы!
IV. Итог урока. Рефлексия. Слайд 13.
— Вот мы и пришли. Нас встречает сам именинник- Снеговик. Давайте подарим ему наши подарки! Что запомнилось? О чем дома расскажите родителям? Какое настроение в конце урока?
Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились.