1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Яковлева Надежда Геннадьевна, ГСКОУ «Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», учитель начальных классов, Татарстан
Предмет (направленность): математика, коррекционная педпгогика
Возраст детей: 2 класс
Место проведения: класс
Тема: Обобщение и систематизация по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Цели урока:
Обучающие:
-
углублять и систематизировать знания учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;
-
совершенствовать умение решения текстовых задач;
-
отрабатывать вычислительные навыки учащихся;
Коррекционно – развивающие:
-
коррекция логического мышления, внимания, памяти через решение примеров и задач;
-
развитие мелкой моторики рук через письменные работы;
-
развитие математической речи учащихся;
-
обогащение словарного запаса учащихся;
-
развитие навыков взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля;
Воспитательные:
-
воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, набор чисел от 1 до 10 фишки – капельки, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
Ход урока:
-
Организационный момент:
— Сядет тот, кто ответит на вопрос:
Какое сегодня число?
Какой идёт месяц?
Какой день недели?
Какое было число вчера?
Какое будет число завтра?
Какое время года на дворе?
— Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание.
Мотивация:
— За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать капельки. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее число капелек. А что такое капля? (СЛАЙД 1)
— Капля – маленькая отдельная частица жидкости.
III. Актуализация знаний
-
Устный счет (прямой и обратный)
— сосчитай от 1 до 10;
— сосчитай от 10 до 20;
— сосчитай от 13 до 16;
— сосчитай от 20 до 14;
— сосчитай от 17 до 12;
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
-
Работа с числами — нумерация (достают цифры из конверта)
Покажите число:
— следующее за числом 14
— предыдущее числа 19
— стоящее между числами 10 и 12
— соседей числа 13
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
-
Работа с компонентами сложения и вычитания
Для того, чтобы выполнить следующее задание, вспомните и назовите компоненты сложения и вычитания (СЛАЙД 2)
Покажите:
— 1 слагаемое – 8, 2 слагаемое – 2, найдите сумму.
— 1 слагаемое – 9, 2 слагаемое – 3, найдите сумму.
— Уменьшаемое — 11, вычитаемое – 2, найдите разность;
— Уменьшаемое — 14, вычитаемое – 5, найдите разность;
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
IV. Проверка домашнего задания
— Что было задано на дом? Откройте тетради. (Проверяю)
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
V. Офтальмотренинг. (слайд )
— Посмотрите на экран и скажите, во что превращается капелька? (СЛАЙД 3 – РУЧЕЙ)
— Сейчас мы немного отдохнем. Под журчание ручья выполним гимнастику для глаз. Внимание на экран! (СЛАЙД 4)
VI. Работа в тетрадях.
1. Пальчиковая гимнастика
— Перед тем, как начать писать, подготовим руки к письму ( выполняем с речевым сопровождением) Среди дней любой недели, первым будет понедельник, День второй за ним пошел – это вторник к нам пришел,
Нам не деться никуда, третий день всегда – среда
Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут,
В череде рабочих дней, пятый – пятница теперь
День седьмой его мы знаем, воскресенье — отдыхаем
2.Чистописание.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа.
— Какие цифры прописаны в тетради? Почему именно эти цифры? (Пишут)
— Простым карандашом подчеркните самую красивую цифру и поставьте оценку себе на полях.
VII. Обобщение и систематизация знаний
1. Математический диктант
Запишите число, в котором:
— 1 десяток 7 единиц
— 1 десяток 2 единицы
— 1 десяток 0 единиц
— 8 единиц
— 2 десятка
— Поменяйтесь тетрадями, проверьте. (Проверка по ключу на слайде)
(Слайд 5)
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
— Посмотрите еще раз на числа и назовите лишнее число? Почему?
— Какие числа называются двузначными? Однозначными?
2. Составь и реши примеры по таблице: (слайд 6)
Если вы правильно выполните это задание, узнаете, куда приведет нас ручей.
Проверяем
(Проверка по ключу на слайде) (Слайд 7)
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
— Продолжаем наше путешествие. (слайд 8)
Ручеёк привёл нас и нашу капельку к реке. В нашем городе тоже есть крупные реки. Какие? Кама и Тойма. (Слайд 9)
Физкульминутка (выполняют упражнения под музыку)
3. Работа с задачей:
— Сейчас мы решим задачу про нашу реку Каму. (слайд 10)
Текст на слайде:
Миша поймал в реке Каме 12 окуней, а Дима на 5 окуней меньше. Сколько окуней поймал Дима?
Работа по тексту (вопросы по алгоритму)
Составление краткой записи (один ученик у доски)
Решение (самостоятельно)
Ответ (один ученик комментирует)
(Проверка по ключу на слайде) (Слайд 11, 12, 13)
Решили мы задачу? (Да, т.к. ответили на вопрос задачи)
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
VIII. Домашнее задание
— Составить и решить примеры по схеме
( карточки каждому ученику индивидуально).
IX. Подведение итогов.
— Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. ( Слайд 14 – БЕРЕГИТЕ ВОДУ)
— Почему надо беречь воду? (Без воды умрет все живое)
— Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке?
Оценки за урок.
X. Рефлексия:
— Каждый из вас сегодня получил много капелек. Давайте их сложим, что получится? (Ручей)
— Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.
— Спасибо всем за работу на уроке. (Слайд 15)
Резерв: карточки с индивидуальными заданиями, тренажер