Математика. 2 класс ГБОУ СОШ № 1308 учитель Войтенко В.В.

Тема: Ознакомление с действием деления.

Цель: — научить детей находить частное, продолжить работу по решению задач на деление,

— закрепить знания учащихся о случаях умножения чисел 2 и 3

— закрепление действий сложения и вычитания в пределах 100

— совершенствовать умения решать задачи

— развитие умения анализировать и сравнивать математические выражения, обосновывать и доказывать выводы.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь

Запись числа и классной работы.

  1. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке математике мы будем продолжать работать над таблицей умножения, будем учиться решать новые примеры на деление. Вас ждет много интересного.

  1. Постановка задачи.

В наше математическое путешествие мы отправимся вот на этом поезде. Но вагоны его еще не сцеплены. Ваша задача соединить вагоны с математическими выражениями так, чтобы каждое следующее выражение начиналось с результата предыдущего.

72+8 55+7 42-21

25+30 80-34 22-6

62-40 16+34 50-41

Молодцы, ребята!

Но, чтобы выехать на этом поезде и отправиться за новыми знаниями, мы должны узнать свободен ли путь.

IV. Приготовить сигналы.

Если вы согласны с ответом ученика, вы поднимите зеленый сигнал, если не согласны – красный.

Назвать только ответы, результаты выражений.

5х3 3х2 3х8

6х2 9х2 7х2

4х2 3х9 3х6

— Что такое произведение?

— Напомним, как называются компоненты при умножении.

  1. Новый материал.

Ну а теперь познакомимся с новыми выражениями.

Прочитайте пример 12:4

— Надо узнать, сколько получится, если 12 разделить на 4. Иначе сколько раз по 4 содержится в 12?

— Найдем результат, сделав рисунок

— Сколько кружков надо нарисовать? (12)

— Как их будем рисовать? (по 4)

— Нарисовать сколько раз по 4 получилось?

Запишем 12:4=3

  1. Первичное закрепление.

  1. С. 129 №1

— Читайте первое выражение. Рассмотрите рисунок, найдите сколько получится и объясните, как найдем результат.

(Получится 3. Здесь 6 квадратов, разложенных в 2 ряда по 3 в каждый.)

  1. 3 – делаем рисунок и находим результаты устно.

— Прочитать значение про себя. Давайте сделаем рисунок. Что надо нарисовать?

-Сколько дощечек нарисовать сначала?

— Что можно сделать из этих 7 дощечек?

— Как это на рисунке показать? (обвести)

— Сколько еще можно нарисовать? Что из них можно сделать?

— Сколько всего дощечек у нас?

— А сколько надо? Можно ли из них что-то сделать?

— Прочитать еще раз вопросы задачи. Можем ли мы дать ответ теперь?

  1. Читать хором задачу. О чем она? Что будем рисовать? О чем должны помнить, делая рисунок?

Итог. Всегда ли можно разделить, разложить предметы поровну?

VII. Повторение.

  1. Давайте выполним задание. Что нужно сделать? Сравнить.

3*7 … 7*2

8*4… 8*3

6*4…4*6

2*5…3*5

— Как можно, не зная таблицу умножения, сравнить эти выражения?

— Как вы будите рассуждать?

— Объясните, почему нужен этот знак, а не другой

Стираю пример, оставляю знаки.

— А теперь придумайте вы выражения на умножение к этим знакам

— Проверка. Прочитайте выражения, где используется знак = (2,3 ученика)

Со знаком >, и со знаком <

  1. А теперь решим задачу.

— Запишите задачу. Прочитайте её.

— О чем задача? Что знаем о Ване? Что знаем о Нине? У кого больше?

— Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько рублей больше?

— Эта задача простая или составная?

Решаем по действиям.

— Что узнаем сначала? Запишем. ( У доски ученик).

— Что узнаем потом?

— Ответили ли мы на вопрос задачи?

— Кто составит и запишет выражение?

3. Самостоятельная работа.

— Мы хорошо поработали вместе. А теперь гости хотят посмотреть, как вы работаете самостоятельно.

1). Первый вариант №5 1 и 2 пример

Второй вариант №5 3 и 4 пример

Как запишем примеры? Что нужно сделать еще?

6

1 вариант – верхняя строка

  1. вариант – нижняя строка

7

2). Проверка. (Мне тетради сдают ребята 1 ряда)

Итог.

Что нового узнали на уроке?

Д.з с.127 №7,6

С.129 №2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here