Математика. 2 класс ГБОУ СОШ № 1308 учитель Войтенко В.В.
Тема: Ознакомление с действием деления.
Цель: — научить детей находить частное, продолжить работу по решению задач на деление,
— закрепить знания учащихся о случаях умножения чисел 2 и 3
— закрепление действий сложения и вычитания в пределах 100
— совершенствовать умения решать задачи
— развитие умения анализировать и сравнивать математические выражения, обосновывать и доказывать выводы.
Ход урока
-
Орг. Момент
Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь
Запись числа и классной работы.
-
Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке математике мы будем продолжать работать над таблицей умножения, будем учиться решать новые примеры на деление. Вас ждет много интересного.
-
Постановка задачи.
В наше математическое путешествие мы отправимся вот на этом поезде. Но вагоны его еще не сцеплены. Ваша задача соединить вагоны с математическими выражениями так, чтобы каждое следующее выражение начиналось с результата предыдущего.
72+8 55+7 42-21
25+30 80-34 22-6
62-40 16+34 50-41
Молодцы, ребята!
Но, чтобы выехать на этом поезде и отправиться за новыми знаниями, мы должны узнать свободен ли путь.
IV. Приготовить сигналы.
Если вы согласны с ответом ученика, вы поднимите зеленый сигнал, если не согласны – красный.
Назвать только ответы, результаты выражений.
5х3 3х2 3х8
6х2 9х2 7х2
4х2 3х9 3х6
— Что такое произведение?
— Напомним, как называются компоненты при умножении.
-
Новый материал.
Ну а теперь познакомимся с новыми выражениями.
Прочитайте пример 12:4
— Надо узнать, сколько получится, если 12 разделить на 4. Иначе сколько раз по 4 содержится в 12?
— Найдем результат, сделав рисунок
— Сколько кружков надо нарисовать? (12)
— Как их будем рисовать? (по 4)
— Нарисовать сколько раз по 4 получилось?
Запишем 12:4=3
-
Первичное закрепление.
-
С. 129 №1
— Читайте первое выражение. Рассмотрите рисунок, найдите сколько получится и объясните, как найдем результат.
(Получится 3. Здесь 6 квадратов, разложенных в 2 ряда по 3 в каждый.)
-
№3 – делаем рисунок и находим результаты устно.
— Прочитать значение про себя. Давайте сделаем рисунок. Что надо нарисовать?
-Сколько дощечек нарисовать сначала?
— Что можно сделать из этих 7 дощечек?
— Как это на рисунке показать? (обвести)
— Сколько еще можно нарисовать? Что из них можно сделать?
— Сколько всего дощечек у нас?
— А сколько надо? Можно ли из них что-то сделать?
— Прочитать еще раз вопросы задачи. Можем ли мы дать ответ теперь?
-
Читать хором задачу. О чем она? Что будем рисовать? О чем должны помнить, делая рисунок?
Итог. Всегда ли можно разделить, разложить предметы поровну?
VII. Повторение.
-
Давайте выполним задание. Что нужно сделать? Сравнить.
3*7 … 7*2
8*4… 8*3
6*4…4*6
2*5…3*5
— Как можно, не зная таблицу умножения, сравнить эти выражения?
— Как вы будите рассуждать?
— Объясните, почему нужен этот знак, а не другой
Стираю пример, оставляю знаки.
— А теперь придумайте вы выражения на умножение к этим знакам
— Проверка. Прочитайте выражения, где используется знак = (2,3 ученика)
Со знаком >, и со знаком <
-
А теперь решим задачу.
— Запишите задачу. Прочитайте её.
— О чем задача? Что знаем о Ване? Что знаем о Нине? У кого больше?
— Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько рублей больше?
— Эта задача простая или составная?
Решаем по действиям.
— Что узнаем сначала? Запишем. ( У доски ученик).
— Что узнаем потом?
— Ответили ли мы на вопрос задачи?
— Кто составит и запишет выражение?
3. Самостоятельная работа.
— Мы хорошо поработали вместе. А теперь гости хотят посмотреть, как вы работаете самостоятельно.
1). Первый вариант №5 1 и 2 пример
Второй вариант №5 3 и 4 пример
Как запишем примеры? Что нужно сделать еще?
№6
1 вариант – верхняя строка
-
вариант – нижняя строка
№7
2). Проверка. (Мне тетради сдают ребята 1 ряда)
Итог.
Что нового узнали на уроке?
Д.з с.127 №7,6
С.129 №2