ФИО Фадина Светлана Николаевна

Место работы МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области

Должность учитель математики

Предмет математика

Класс 5

Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Тема урока: Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок игра

Цели урока:

  1. образовательная: обобщить и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

  2. воспитательная: воспитывать интерес к предмету, расширить математический кругозор;

  3. развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление.

Формы работы учащихся: групповой, индивидуальный.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Вступительное слово

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок игра. Назовём мы его «Полёт на планету МИП» (математика и приключения). Полет будет проходить по теме «сложение и вычитание смешанных чисел» А эпиграфом нашего урока будут слова:

«Задача, конечно, не очень простая:

Играя учиться и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!»

Ваша задача: показать знания по нашей теме и быстрее добраться до планеты. В полете мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.

  1. 5 класс к полету готов?

Давайте проверим всё ли необходимое в порядке? Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего полёта.

на доске запись

Данные дроби распределите так:

1. правильные дроби

2. неправильные дроби

3. смешанные числа

Проверяем: читаем вслух.

  • Как называется число, стоящее над дробной чертой?

  • Как называется число, стоящее под чертой?

Историческая справка:

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. (портрет на доске) Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

Ребята, за нашим полетом следят гости, будьте внимательны, не сбейтесь с курса. Всем членам класса приступить к операции по проверке «Блока памяти». Для этого Вам потребуется ответить на вопросы.

  1. Приведите пример обыкновенной дроби со знаменателем 8?

  2. Какая дробь называется правильной?

  3. Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Что мы называем смешанным числом?

  5. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Какая дробь называется неправильной?

Проверим слаженность в работе класса.

Задание: Кто быстрее сядет на ракету?

Молодцы!!!

Всему классу приготовиться к вычислительному эксперименту по проверке параметров корабля.

Задание: решите задачу.

Масса третьей степени ракеты-носителя космического корабля кг, масса второй — кг, а первой – 4773 кг. Какова масса всего корабля? Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет массы корабля?

Решение:

1).

2). 7000 : 20 * 17 = 350 * 17 = 5950 (т) – потребуется.

Ответ: 7000 кг и 5950 тонн.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткою снять.

Физкультминутка:

  • Раз — подняться, потянуться.

  • Два — согнуться и присесть.

  • Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

  • На четыре — руки шире,

  • Пять — руками помахать

  • Шесть — за парту тихо сесть.

Стоп!!! На борту неполадки. Произошел сбой в ЭВМ. Ваша задача – быстро устранить ошибки.

1).

2).

Внимание!!! Мы приближаемся к границе неизвестного. Ребята, будьте внимательны.

На доске: висит иксовый дракон.

Ребята, Вам письмо. Давайте прочитаем его скорее.

ПИСЬМО:

«Стойте 5 класс!!! Я непобедимый иксовый дракон. Никто не может пролезть через мои владения»

Без паники, ребята!!! Приготовимся к отражению атаки дракона.

Для того, чтобы добраться до планеты остался один шаг. Вы должны будете поработать самостоятельно. Вы готовы?

Вариант 1

  1. Выполните вычитание:

а) ; б) ; в) ; г) 4;

  1. Выполните сложение:

а) ; б) 8; в) ; г) ;

  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;

Вариант 2

1. Выполните вычитание:

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. Выполните сложение:

а) ; б) 8; в) 8; г) ;

  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;

Проверка тестов:

1 вариант: б, в, г.

2 вариант: б, г, г.

Поздравляю Вас!!! Вы прибыли на планету МИП.

А теперь домашнее задание с планеты МИП: составьте сказку про дроби.

Рефлексия:

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

1). Ребята, что Вам понравилось на уроке?

2). Что показалось трудным?

3). Что нового узнали на уроке?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here