Урок-путешествие.

Класс: 5.

Форма проведения: игра » Сказочно — Математическое  путешествие».

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).

  • Развивающие:

    • развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;

    • развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен­ности в своих силах;

  • Воспитывающие:

    • развитие математической культуры речи;

    • формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

    • формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Оборудование:

  • визитную карточку, свидетельство об участии в путешествии каждому ученику;

  • компьютер, проектор;

  • презентация игры (

    Вопросы первой команде. Наибольшее натуральное число ?[Нет.]
    2) Что такое абак? [Счеты.]
    3) Прибор для построения окружности. [Циркуль.]
    4) Забор для математических действий? [Скобки]
    5) Место непослушного ребёнка? [Угол.]
    6) Может ли при умножении получиться 0?[Да.]
    7) Числа, соединенные знаками действий (образец для подражания) (Пример)
    8) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

      Вопросы третьей команде. Наименьшее натуральное число?[1] 2) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг соли?[Равны.] 3) Прибор для измерения и построения углов?[Транспортир.] 4) Близкий родственник квадрата?[Прямоугольник] 5) Может ли при делении получиться 0?[Да.] 6) Число, которое получается при сложении нескольких чисел? (сумма 7) Трудный путь от условий к ответу? (решение) 8) У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя? (восьмая)
    Вопросы третьей команде. 1)  Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов? (5) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – позади, один – позади, два – впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3) 2 )  Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?   (У электропоезда нет дыма) 3 ) Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2) 4 )   Как называется английская мера длины, давшая имя известной героине сказки? (дюйм) 5 )   Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1) 6 )   Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково) 16,38кг 7 )   Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается? 100=60+40 8)      Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 )
    Второй этап « Тропинка проб и ошибок»

    Командам предстоит отгадать ребусы.
    1 команде:

    2 команде : 3 команде:

    Третий этап «Дорога к колобку» И тут колобок вам приготовил препятствие, через которое вам надо пройтию Отгадать кроссворд!

    3

    1

    7

    2

    6

    11

    4

    9

    5

    10

    13

    14

    8

    12

    По горизонтали:
    1. Математическое действие? 4. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов? 5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца? 6. Математическое действие? 8. Математическое действие? 10. Единица измерения длины? 12 Что записывается с помощью цифр? 14. Как называется одна из сторон прямоугольника? 1. Линия, не имеющая начала и конца? 2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр? 3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника? 7. Что получится, если длину умножить на ширину? 9. Равенство, содержащее неизвестное число? 11. Результат от деления? По вертикали: 13. Самое маленькое натуральное

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
    Конкурс капитанов

    Капитаны-капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны-капитаны, улыбайтесь, Лишь веселым покоряются жюри!
    1. а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в 0, а клеточку) б) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (не 4, а 1) в) Знает точно ученица: от десятка ноль отнять, будет… (не 1, а 10) г) Отличник тетрадкой такою гордится: внизу, под диктантом стоит… (не 1, а 5)
    2. Капитану каждой команды нужно нарисовать любого животного используя только фигуры!
    Подведение итогов игры
    Ребята , вы молодцы! Снова одержали победу! А наш урок заканчивается, мы прощаемся с героями мультфильма, но впереди нас ждёт много нового и интересного. Спасибо за урок!
     

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here