Урок-путешествие.
Класс: 5.
Форма проведения: игра » Сказочно — Математическое путешествие».
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).
-
-
Развивающие:
-
развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
-
развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
-
-
Воспитывающие:
-
развитие математической культуры речи;
-
формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
-
формирование навыков само- и взаимоконтроля.
-
Оборудование:
-
визитную карточку, свидетельство об участии в путешествии каждому ученику;
-
компьютер, проектор;
-
презентация игры (
Вопросы первой команде. Наибольшее натуральное число ?[Нет.]
2) Что такое абак? [Счеты.]
3) Прибор для построения окружности. [Циркуль.]
4) Забор для математических действий? [Скобки]
5) Место непослушного ребёнка? [Угол.]
6) Может ли при умножении получиться 0?[Да.]
7) Числа, соединенные знаками действий (образец для подражания) (Пример)
8) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)Вопросы третьей команде. Наименьшее натуральное число?[1] 2) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг соли?[Равны.] 3) Прибор для измерения и построения углов?[Транспортир.] 4) Близкий родственник квадрата?[Прямоугольник] 5) Может ли при делении получиться 0?[Да.] 6) Число, которое получается при сложении нескольких чисел? (сумма 7) Трудный путь от условий к ответу? (решение) 8) У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя? (восьмая)
Вопросы третьей команде. 1) Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов? (5) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – позади, один – позади, два – впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3) 2 ) Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма) 3 ) Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2) 4 ) Как называется английская мера длины, давшая имя известной героине сказки? (дюйм) 5 ) Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1) 6 ) Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково) 16,38кг 7 ) Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается? 100=60+40 8) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 )
Второй этап « Тропинка проб и ошибок»Командам предстоит отгадать ребусы.
1 команде:2 команде : 3 команде:
Третий этап «Дорога к колобку» И тут колобок вам приготовил препятствие, через которое вам надо пройтию Отгадать кроссворд!
3
1
7
2
6
11
4
9
5
10
13
14
8
12
По горизонтали:
1. Математическое действие? 4. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов? 5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца? 6. Математическое действие? 8. Математическое действие? 10. Единица измерения длины? 12 Что записывается с помощью цифр? 14. Как называется одна из сторон прямоугольника? 1. Линия, не имеющая начала и конца? 2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр? 3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника? 7. Что получится, если длину умножить на ширину? 9. Равенство, содержащее неизвестное число? 11. Результат от деления? По вертикали: 13. Самое маленькое натуральноеФизкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Конкурс капитановКапитаны-капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны-капитаны, улыбайтесь, Лишь веселым покоряются жюри!
1. а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в 0, а клеточку) б) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (не 4, а 1) в) Знает точно ученица: от десятка ноль отнять, будет… (не 1, а 10) г) Отличник тетрадкой такою гордится: внизу, под диктантом стоит… (не 1, а 5)
2. Капитану каждой команды нужно нарисовать любого животного используя только фигуры!
Подведение итогов игры
Ребята , вы молодцы! Снова одержали победу! А наш урок заканчивается, мы прощаемся с героями мультфильма, но впереди нас ждёт много нового и интересного. Спасибо за урок!