Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс

учитель начальных классов

Александрова Л.В.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: сформировать навыки устного счёта в пределах 10, знание состава чисел, умение решать простые задачи изученных типов.

Развивающая:

способствовать развитию логического мышления, умению наблюдать и анализировать.

Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Форма урока: урок – путешествие

Методы и приемы: фронтальная работа, парная работа, самостоятельная работа

Оборудование: разрезные карточки с цифрами, веер 1- 10, «домики» для состава чисел, картинки паровоза, компьютер, экран.

 

Ход урока

I. Организационный этап. Психологический настрой.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.

— Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы совершим путешествие на поезде по станциям, где живут сказочные герои, и одновременно повторим состав чисел в пределах 10, решение примеров и задач.

Вспомните мультфильм « Паровозик из Ромашково», который опаздывал, но делал это не нарочно. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее – не торопись.

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Чтобы ход паровозу набрать,

Число на окне предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос.

Числа – это сумма весёлых колёс. (2 слайд)

Наш паровозик готов! Садимся удобнее и отправляемся в путь.

III Актуализация опорных знаний

Впереди станция «Числовая». (3 слайд)

Кто же нас встречает? (старуха Шапокляк). И, похоже, она хочет помешать нашему путешествию. Чтобы мы смогли продолжить путь, нам придется выполнить все её задания.

Фронтальная работа.

1)  Приготовили веер с цифрами.

— к 2 прибавить 7

— 6 да 2 – это ….

— первое слагаемое — 7, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?

— 10 минус 3

— 5 увеличить на 3

— 9 уменьшить на 3

(дети выполняют задания, находят ответы на ромашке и срывают лепестки с полученными ответами)

2) Индивидуальная работа. «Засели домики»(4 слайд)

На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.

Состав чисел 10, 9, 8, 5, 6.

(ученики вставляют карточки с числами в окошки домиков)

3)    Фронтальная работа.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

1, 3, 5, . , .

10, 8, 6, . , .

(дети находят закономерность и продолжают ряды чисел)

4) Поиграем в игру «Секретик». Кто первым решит выражение – подбегает ко мне, шепчет «по секрету» мне ответ. (Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников, если неверно, садится и решает снова.)

Числа составили цепочку. Найди значение выражения.

6+1-3+2-4= ?

IV Физминутка. (Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… Засыпают. (2 раза.)

Шея не напряжена.

А рассла – а – бле – на…

Губы чуть приоткрываются….

Всё чудесно расслабляется. (2 раза.)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Пауза ( 2 минуты).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

V Основной этап.

.1 Задание на смекалку.

 Сколько человек тянут репку?.

Что лишнее?

(высказывают свои предположения, пока не приходят к выводу )

2. Минутка чистописания.

Цифра 9 иль девятка-

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет —

Ровно на 3 меньше станет.

— Ставим ручку в верхний правый угол клетки, опускаемся по правой стороне и начинаем писать овал, поднимаемся верх и плавно срезаем правый уголок, возвращаемся и выписываем клюшку в её средней части. Пишем на ладошке обратной стороной ручки.

Написание цифры 9 в тетради.

3.Решение задач

Наш паровозик приближается к станции «Задачка» и нас встречает Колобок. Любимое занятие Колобка – решать задачи. Несколько задач он приготовил и для нас. Давайте покажем ему, как мы уже научились решать задачи.

Решение задач с помощью разрезных карточек.

 

А) Лена знает 3 песни, а Валя — на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

 

В) Павлик забил 4 гола, а Серёжа 1 гол. На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

(ученики записывают решение задач с помощью разрезных карточек)

Молодцы, вы справились с заданиями Колобка. Давайте попрощаемся с ним и отправимся к другой станции.

  1. Физкультминутка

Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

VI Обобщение и систематизация знаний.

1. Станция «Дружная»

Кто же нас встречает на станции? (Буратино). Он боится потерять свой ключик. Вы работаете в парах. Надо сравнить число и выражение.

1 вариант

9*9-1 3*3+4

2 вариант

7*7+3 8*8-3

(дети работают в парах и решают примеры) Поменялись карточками и проверили по доске.

Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Пришло время попрощаться с героями сказок.

4. Станция «Геометрическая»

Ребята, мы подъезжаем к станции. Какая это фигура и сколько в ней треугольников?

9. Итог урока.

(см. презентацию)

Наше путешествие заканчивается.

Чем на уроке мы занимались? Что повторяли?

Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here