ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика__класс 5 __

Тема урока

Место урока по теме

«Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

Раздел курса — «Тысяча»,

5 урок по теме ««Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, работа в паре.

— метод обучения в сотрудничестве (обучение в паре);

метод использования ИКТ: 1) представление в мультимедийной форме информационных материалов; в том числе физминутки.

-метод Кейс – стади при работе с текстом;

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:

общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),

коммуникативной (учиться работать в группе).

  1. обучающая – Обобщить и систематизировать изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания при выполнении КОЗ, анализировать полученные результаты и делать выводы.

2.развивающая

учить анализировать текстовую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

3. воспитательная – создавать условия для:

  • формирования коммуникативных навыков работы в процессе коллективной деятельности;

  • умения высказывать своё мнение и выслушивать других;

  • развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

— воспитание ЗОЖ.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;

  • геометрические фигуры

  • решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;

  • находить геометрические фигуры в телах сложной формы;

  • работать с текстом,

  • решать, составлять задачи на основе анализа информации.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

ИКТ,

элементы технологии проблемного обучения,

здоровьесберегающие технологии

мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал с числами в пределах 1000 (на обратной стороне – буквы), КОЗ по теме «Сложение чисел в пределах 100», презентация.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин.

Организация начала занятия

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

— Здравствуйте, ребята!

Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели. Сладко- сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок.

Слайд 1

Настраиваются на предстоящую работу в классе, проявление интереса

.

Готовность учащихся к познавательной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

II этап: Мотивация и актуализация знаний 10 мин.

Активизировать знания учащихся.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала,

— Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения, — знакомит с древнегреческим героем, — предлагает выполнить компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) (приложение 2), чтобы стать такими же сильными и ловкими, как Геркулес или Геракл, Слайд 2

— знакомит с критериями к оценке Слайд 4

Обучающиеся работают в паре с раздаточным материалом (Приложение 1), читают и располагают числа в порядке возрастания, переворачивают числа, читают слово «Геркулес»

Изучают фотографии Слайд 2, делают вывод, что это очень сильный герой.

Выполняют КОЗ, оценивают себя в паре Слайд 4

Делают вывод, что по утрам необходимо кушать молочную кашу.

Каждая пара предоставляет отчет о выполненной работе в письменной форме.

Учебно-познавательная

Информационная компетенция

Коммуникативная

Работа в паре

Предметная Самостоятельно работает согласно предложенных критерий, ориентирован на получение конкретного результата,

информационная компетенция (1, 2 уровень) нахождение, обработка информации),

Коммуникативная

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

III этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.

Организация учащихся по принятию познавательной задачи

Организует беседу, связывая данное выражение с задачами урока.

Предлагает обучающимся разделить выражения на два столбика.

Слайд 5

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим. (слайд 6 )

Организует проверку знаний на приемы сложения и вычитания без перехода через разряд чисел в пределах 1000

Анализируют предложенные выражения, делят на два столбика — примеры на сложение, вычитание.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Записывают тему урока Слайд 6.

Объясняют решение примеров без перехода через разряд в пределах 1000.

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

общекультурная

Появление цели урока

Коммуникативная

Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

общекультурная

умение ставить цель деятельности,

IV этап: Закрепление знаний 10 мин.

«Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо правильно питаться»

Учитель предлагает выбрать обучающимся только полезные для здоровья продукты и составить с этими данными задачу по краткой записи Слайд 7;

— организует устную и письменную проверку выполнения данного задания.

Обучающиеся изучают продукты питания, выделяют полезные, объясняют свой выбор.

Составляют и решают задачу по краткой записи

Слайд 8

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

письменная коммуникация

Предметная Закрепление знаний

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная

(3 уровень)

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

V этап: физминутка Слайд 9;

VI этап: самостоятельная проверка понимания 8 мин.

Закрепление ранее изученного.

Формулирует задание:

  1. «Сколько здесь прямоугольников? Слайд 10

  2. «Решить примеры на порядок действий. Найти ответы, соединить стрелками»

«5, 4» – 1,2 столбик

«3» – 1 столбик

Слайд 9

Выполняют устно задание по геометрии Слайд 10,

индивидуальные задания с учетом познавательных возможностей в тетради Слайд 11 (без ответов).

Осуществляют взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям

Слайд 11 (с ответами).

Учебно-познавательная,

Коммуникативная

письменная

Работа в паре

Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений),

Коммуникативная

Освоение способов совместной деятельности.

VII этап: подведение итогов. Рефлексия 3 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали»

Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне

Слайд 12;

Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют

  • Что понравилось на уроке?

  • Чему научились?

  • Что было трудным?

Учебно-познавательная

общекультурная

Устные ответы с помощью слов «изучали», «узнали»

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

общекультурная

умение оценивать результаты деятельности класса

Домашнее задание

Спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит геометрический дом?»

Дает комментарий к домашнему заданию,

«5» – 1,2,3 столбик

«4»— 1,2 столбик

«3» – 1 столбик

Слайд 13;

Слайд 13

Отвечают на вопрос

Записывают домашнее задание в дневник, выбирают по желанию и решают стр. 69 № 217 .

Приложение 1

Приложение 2

Компетентностно-ориентированное задание по математике

Тема: « Сложение чисел в пределах 100». Класс: 5 Разработчик:

Выставная Наталья Валентиновна, учитель математики

КОУ «Шербакульская школа — интернат»

Компетенция

Информационная.

Учебно-познавательная

Аспект:

Информационная.

Аспект: — отбор необходимой информации, первичная обработка информации.

Учебно-познавательная.

Аспект: — применение знаний в нестандартной ситуации.

Стимул

Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу

Задачная формулировка

Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо 50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу

Источник

Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Манная крупа

30

15

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Бланк ответа

  1. Для сильных учащихся

Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,

________________________масла,

________________________сахара;

  1. Для слабых учащихся

Нужно взять __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,

__ чайные ложки сливочного масла,

__ чайную ложку _сахара;

Инструмент проверки (модельный ответ)

Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,

2 чайные ложки сливочного масла,

  1. чайную ложку сахара

Критерии оценивания

3 балла – оценка «5»;

2 балла – оценка «4»;

1 балл – оценка «3»;

0 баллов – оценка «2»

Приложение 3

332 – 4 х 8

140

903

604

420

704

300

556

900

400

349

472 – 8 х 9

925 – 5 х 5

500 + 7 х 8

8 х 5 + 100

4 х 5 + 400

36 : 9 + 600

24 : 8 + 900

16 : 4 + 700

300 + 7 х 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here