Министерство образования и науки Самарской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Конспект урока математики
в 1 «В» классе
на тему: «Длиннее и короче»
Выполнила: Ткаченко Н.
Проверила: Лимина З.А.
Подпись преподавателя:__________
Тольятти, 2009
Конспект урока по математике
Класс 1 «В»
Дата проведения:09.12.2009 г.
Тема урока: Длиннее и короче.
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать.
Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны.
Ход урока | ||||||||||||
| Здравствуйте, садитесь. Долгожданный дан звонок – Начинается урок математики. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Пенал, учебник и тетрадка? Беремся, ребята, скорей за работу! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. — Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути. Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да) | |||||||||||
| И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей. Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу.
-Какого предмета не хватает? В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч). Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг). А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч) Так чего же не хватает? (желтой звезды) Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится. Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели. | |||||||||||
| Перейдём ко второму заданию. Игра «Цветик — семицветик». Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется. Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется. (Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его). | |||||||||||
Физминутка | Наш Незнайка потянулся, Раз — нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно шляпку не нашёл. Чтобы шляпу нам достать, Нужно на носочки встать! | |||||||||||
| А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее. 1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно. 2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее) 3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче). | |||||||||||
(стр.68) | А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1. Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил). А самый короткий? (гусеница). Кто длиннее змея или ящерица? (змея) Зад.2 Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного. Какой карандаш самый длинный? (жёлтый) Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш. Зад.3 Ж К С Зад.4 Прямая линия самая короткая. | |||||||||||
(стр.96) | Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради. Откройте тетрадь на стр.96 Зад.1 Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий. Зад.2 Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного. (Красн.ремень — №4, коричн.ремень — №3, синий ремень — №5) Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня. (Жёлт.пряжка — №3, чёрная пряжка — №6). | |||||||||||
| Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь. Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче) -Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы — длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины). Молодцы! Урок окончен. |