Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Конспект урока математики

в 1 «В» классе

на тему: «Длиннее и короче»

Выполнила: Ткаченко Н.

Проверила: Лимина З.А.

Подпись преподавателя:__________

Тольятти, 2009

Конспект урока по математике

Класс 1 «В»

Дата проведения:09.12.2009 г.

Тема урока: Длиннее и короче.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: отработать понятия длиннее и короче; повторить прибавление числа 3; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, обобщать.

Оборудование: тетрадь (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), учебник (А.Л.Чекин), портрет Незнайки, логическая задача, цветик – семицветик (с примерами на лепестках), ленты разной длинны, ремни разной длинны, карандаши разной длинны, рисунок с изображением отрезков разной длинны.

Этап урока

Ход урока

  1. Орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок математики.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Пенал, учебник и тетрадка?

Беремся, ребята, скорей за работу!

Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Ребята, сегодня у нас гость – Незнайка. Он шёл домой и заблудился. А всё, потому что неверно решил задания, которые встречались ему на пути.

Давайте поможем Незнайке вернуться домой? Поможем? (да)

  1. Активизация учащихся

И вот первое задание, посмотрите внимательно (показываю плакат с логической задачей.

Найдите неизвестный рисунок. Рассмотрим задачу.

?

-Какого предмета не хватает?

В первой строчке что есть? (желтая звезда, красный флаг, зелёный мяч).

Во второй строке? (зелёный мяч, желтая звезда, красный флаг).

А в третьей строке? (только красный флаг и зелёный мяч)

Так чего же не хватает? (желтой звезды)

Аналогично можно рассматривать не строчками, а столбцами, т.к. ничего не изменится.

Молодцы! Одно задание, которое встретилось Незнайке, мы преодолели.

  1. Повторение ранее изученного.

Перейдём ко второму заданию.

Игра «Цветик — семицветик».

Есть такой чудо-цветок, называется он цветик – семицветик. Это не обычный цветок, а волшебный. Он исполняет все желания. Загадываешь желание, отрываешь лепесток, и оно обязательно сбудется.

Но наш цветочек просто так желания не исполняет. Нужно оторвать лепесток, решить пример и только тогда желание сбудется.

(Дети по одному выходят к доске, отрывают пример и решают его).

Физминутка

Наш Незнайка потянулся,

Раз — нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно шляпку не нашёл.

Чтобы шляпу нам достать,

Нужно на носочки встать!

  1. Изучение нового материала

А теперь посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках 2 ленты. Чем они отличаются? (цветом).А ещё чем? (Одна меньше, а другая больше). Верно ребята. Но правильно говорить не меньше/больше, а короче и длиннее.

1)Какая ленточка длиннее, а какая короче? (красная лента длиннее, а розовая короче). Совершенно верно.

2)Какой карандаш короче, а какой длиннее? (желтый карандаш короче, а оранжевый длиннее)

3)Какой ремень длиннее, а какой короче? (белый ремень длиннее, а ремень в цветочек короче).

  1. Работа по учебнику

(стр.68)

А теперь откройте учебник на стр. 68. Посмотрите на зад.1.

Скажите, кто из животных самый длинный? (крокодил).

А самый короткий? (гусеница).

Кто длиннее змея или ящерица? (змея)

Зад.2

Назовите карандаши по порядку- от самого короткого до самого длинного.

Какой карандаш самый длинный? (жёлтый)

Затем какие карандаши вы назовёте? (красный, салатовый, синий, зелёный) и самый короткий голубой карандаш.

Зад.3

Ж

К

С

Зад.4

Прямая линия самая короткая.

  1. Работа в тетради

(стр.96)

Молодцы, Незнайка так рад, что мы выполнили так много заданий. Но чтобы он добрался до дома нам нужно выполнит последние 2 задания в тетради.

Откройте тетрадь на стр.96

Зад.1

Отметь красным цветом самый длинный отрезок, а зелёный – самы короткий.

Зад.2

Раскрась ремни так,чтобы коричневый ремень был длиннее синего, но короче красного.

(Красн.ремень — №4, коричн.ремень — №3, синий ремень — №5)

Раскарась пряжки не ремне так, чтобы жёлтая пряжка была у самого широк.ремня, а чёрная – у самого узк.ремня.

(Жёлт.пряжка — №3, чёрная пряжка — №6).

  1. Итог урока

Молодцы ребята! Вот мы и помогли Незнайке. Теперь он знает дорогу домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за помощь.

Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке, пока помогали Незнайке? (понятия длиннее/короче)

-Что мы с вами решали на уроке? (примеры, измеряли предметы — длиннее/короче, называли предметы по порядку, в зависимости от их длины).

Молодцы! Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here