Построение проекта выхода из затруднения — Чему будем учиться на уроке? Давайте определим цели урока, используя слова: Хочу узнать: Хочу научиться:

(Узнать правило сложения смешанных чисел. Научиться складывать смешанные числа с помощью алгоритма) — Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения. ПЛАН: 1. Рассмотреть решение примеров (Учебник: задача 1, с. 173 и презентация «примеры 1» и «примеры 2»)

2. Составить ч, а на коньках на 1 ч. больше. Сколько времени он катался на лыжах и на коньках вместе?

ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

; б) ; в)

2. В первый день бригада рабочих заасфальтировала 20м дороги, а во второй день — 15м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня? 3. В одном ящике 15кг слив, а во втором – на 2кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках? Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. Ателье закупило два рулона ткани длиной 30м и 25м. Сколько всего метров ткани закупило ателье? 3. В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км больше. Сколько километров прошёл турист за два дня?.

Включение в систему знаний на повторение Дополнительные задания: ЭОР задачи в картинках «Грибочки» и «Баночки» Примеры (с интерактивными ответами) Работа по рисункам Практическая работа Презентация — тест Рефлексия учебной деятельности. — Какую цель мы ставили перед собой на уроке? — Как вы считаете, нам удалось достичь цели? — С каким алгоритмом познакомились? — Где можно использовать полученные знания? — Как оцениваете свою работу на уроке? — С каким настроением заканчиваете урок? (смайлики) Домашнее задание Записано в путевом листе п. 29 стр. 173 (пр. 1) алгоритм сложения смешанных чисел № 1136 (а, в, д), 1141 стр. 178, 179 Придумать задачу на сложение смешанных чисел

«Сложение смешанных чисел»

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели:

Предметные (Образовательные):

формировать навыки сложения смешанных чисел; закрепить и усовершенствовать навыки представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби, сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные (Развивающие):

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Способствовать формированию математической речи;

Личностные (Воспитательные):

Учить трудолюбию, аккуратности;

Формировать познавательный интерес к предмету;

Формировать навыки самостоятельной работы.

Формы работы обучающихся: работа в группе, в паре, индивидуальная.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

СЛАЙД 1

Р.Декарт

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Так давайте мы с вами будем стремиться, хотя бы к 1, увеличивая тем самым числитель, т.е. то, что мы есть на самом деле

Откройте рабочие тетради, запишите число: 19.02.14. Классная работа

Ознакомьтесь с маршрутным листом (1 на 2их)

Актуализация знаний.

  1. Математическая разминка

СЛАЙД 2 На слайде записаны

Запишите и найдите значение этого выражения. (Учащиеся испытывают затруднение) — Кто справился с заданием? Назовите ответ. — Кто смог найти ответ, вы можете доказать правильность своего решения? (Нет) — Кто не смог найти значение выражения? Как вы думаете, почему не решили? — Где возникло затруднение? — Значит, чего мы не знаем? (Не знаем правила или алгоритма сложения смешанных чисел) — Значит, какая тема нашего урока? СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Запишите тему урока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here