Разработка урока математики для 1-го класса по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала»
Слайд №1 (см.
— Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.
б) Фронтальная работа.
— А мы будем работать вместе.
-
Продолжи ряд (№15, с. 25). Слайд №4
На доске:
10, 8, 6, …(4,2)
0, 3, 6, …(9)
9, 7, 5, …(3,1)
1, 3, 5. …(7,9)
-
Какие карточки перевернуты? Слайд №5
Учитель показывает карточки – модели примеров:
— Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)
-
“Цепочка”. Слайд №6
— Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?
в) Проверка индивидуальной работы.
— Итак, проверим работу наших помощников. Класс, если согласен, хлопает в ладоши, а если нет — знак сигнала, нужно исправлять ошибку.
После каждой проверки на доске появляются карточки: КО ЛО БОК
Слайд №7
— Прочитайте слово. (Колобок)
На слайде появляется изображение Колобка.
III. Решение задач
— Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Он хочет узнать, любите ли вы решать задачи. Садитесь быстрей в вагоны. Поехали. Наш паровозик приближается к станции “Задачка” Слайд №8 “Задачка”.
-
Логическая задача внизу учебника с. 21. Слайд №9
Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)
2. Составь задачу: №3, с. 17.
— Прочитайте задание.
— Что видим на рисунке?
— На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)
— Каких фигур меньше?
— Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». Слайд №10
— Каким действием ее решим?
— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)
— Каких фигур меньше?
— Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”
— Каким действием ее решим?
— Каким действием ее решим?
— Молодцы! Мы выполнили задания Колобка.
-
“Блицтурнир”. Слайд №11
— На станции “Задачка” живет ещё один сказочный человек, который умеет решать серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами “Блицтурнира”, то вы сможете узнать его имя и приступить к решению новых заданий.
Решаются четыре задачи. Учитель читает текст задач, а ученики в тетради ставят знаки + или — .
—Дети, откройте тетради, посчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку, откуда начинаем писать.
1) №3, с. 23.
В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?
2) №4, с. 23
На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?
3) №5, с. 23
Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
4) №6, с.23
Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?
— Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.
После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: Бу ра ти но: Слайд №12
— Прочитайте слово. Все молодцы! (Буратино)
На доске появляется изображение Буратино.
Физкультминутка Слайд №13
—А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная». Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.
Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг — скок, прыг – скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.
На доске появляется табличка: Слайд №14
— Сели в наш поезд, поехали! Прочитайте, как называется наша следующая станция? (Самостоятельная.)
V. Самостоятельная работа.
— Откройте стр.17 и найдите № 4. Вы должны записать и решить примеры (кто, сколько успеет).
Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?
VI. Итог урока
Слайд №17
Рефлексия
— Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. Я буду читать, на каких станциях мы побывали. А на какой станции вам понравилось больше всего, там вы и будете хлопать в ладоши. На эту станцию мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках.
-
Подумайте, довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
-
Поднимите выбранный вами смайлик.
-
Чему мы учились?
-
Что помогло нам в этом?
-
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
-
С каким настроением вы заканчиваете урок?
-
Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
-
А с каким заканчиваем?
-Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.