Тема: Состав числа 9.

Цели: сформировать у учащихся представление о способах образования числа 9 из двух меньших

чисел;

отрабатывать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9;

развивать логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и делать

выводы;

воспитывать стремление самостоятельно добывать знания, умение оказывать

взаимопомощь.

Используемый материал: иллюстрация «Робот Сам Самыч»

Раздаточный материал: счетные палочки, парные карточки «состав числа», кассы счета, карточки с заданиями ( «Программа № 9», разноуровневые задания), «Линеечки»

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг.

момент.

Эмоцион.

побудит.

Предлагает прочитать слова, записанные на доске.

-Прочитайте, какие качества нам понадобятся на уроке.

Внимание, мышление, память.

(уточняют понятия: объясняют, что значит быть внимательным, что такое мышление-умение думать, рассуждать; память-умение запоминать)

2 Актуал. знаний.

1 Счет «Девочки-мальчики» до 20

2 Работа с натуральным рядом чисел.

Будьте внимательны, найдите натуральный ряд чисел.

-Выложите на наборном полотне натуральный ряд чисел от 1-9

Задания:

Девочки называют нечетные числа, мальчики — четные.

Уточняют признаки натурального ряда чисел.

12356789

0123456789

123456879

123456789 ×

123456789

3 Само-

опред. к

деят-ти.

4 Работа по теме.

5 Закреп-

ление

6 Итог.

7Рефлексия

1 Покажите цифрой предыдущее числа 7.

2 Число, которое стоит справа от 3.

3 Число, которое стоит между числами 7 и 9.

4Уберите цифры, которые обозначают числа меньше 6.

5 Уберите цифры, которые обозначают числа больше 6, но меньше 9.

6 Уберите меньшее число.

Какое число осталось?

— Отложите наборное полотно и отсчитайте столько счетных палочек. Сколько счетных палочек отсчитаете?

3 Логическая задача со счетными палочками.

— Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек. Найдите 2 варианта решения этой задачи.

— Кто внимательный, с каким числом мы будем работать на уроке?

— Что мы знаем о числе 9?

— Что хотим узнать?

-Где в жизни пригодятся эти знания?

1 Создание проблемной ситуации « Робот Сам Самыч вычисляет»

Учить робота дело не простое. Он все делает так, как ему объясняют. Поэтому объяснять ему нужно четко и без ошибок!

Задание 1: Работа в парах

— Соедините 2 карточки так, чтобы количество фигур было равно 9.

Задание 2: Программа №9

— Чтобы робот мог безошибочно вычислять. Мы должны запрограммировать состав числа 9 цифрами.

Динамическая пауза.

Теперь будем применять знания на практике.

Работа с «Усатой схемой»

Задание 1 «Кто правильно решит?»

-Какое действие будем выполнять?

-Какие компоненты сложения пропущены?

Задание 2

-Прочитайте слова.

-Какое общее название у этик слов?

-С каким математическим действием будем работать?

Почему так решили?

-Из какого числа будем вычитать?

Задание 3

Выбор карточки с разноуровневыми заданиями см. в приложении.

-С чем познакомились на уроке?

-Где пригодятся эти знания?

6

4

8

12345

7 8

6

9

— Девять счетных палочек.

1 2

— С числом 9.

Составляют кластер.

Состав числа 9.

Читают равенства разными способами и оценивают результат вычислений.

5+3=8 . +5=9

7+1=8 2+. =9

4+4=8 . +8=9

6+2=8 6+ . =9

Обращают внимание на то, что равенства с пропущенными числами и проблема в том, что Сам Самыч не знает состав числа 9.

Выражают готовность помочь решить его проблему.

Работают в парах. 1 ученик за доской.

Проверка: самопроверка

Самостоятельная работа по карточкам. 1 ученик у доски.

Проверка: взаимопроверка

9 9 9 9

8 2 6 4

Соревнуются с С.С в правильности решения примеров. Выполняют в рабочей тетради.

. +5=9

2+. =9

. +8=9

6+ . =9

Проверка: самопроверка. Учащиеся комментируют, какое равенство получилось.

ЗЕМЛЯНИКА

КРЫЖОВНИК

СМОРОДИНА

С вычитанием.

-Из числа 9.

Самостоятельно составляют примеры на вычитание.

Проверка: самопроверка.

Отрабатывают вычислительный навык.

Подводят итог.

Метод «Линеечки»

Приложение

Программа № 9

1

2

3

4

5

6

7

8

8+1= 9-3=

7+2= 9-4=

+2=9 — 3=6

5+ =9 — =8

2+4+3= 5+2+2=

9- 2 -2= 8- 3- 4=

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here