Класс: 1
Тема: Решаем уравнения с увеличением.
Цель: развивать вычислительные навыки
-
Знать геометрические фигуры, ряд натуральных чисел, состав чисел.
-
Уметь работать самостоятельно, делать выводы, решать и составлять простые задачи, решать примеры, находить корень уравнения.
-
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, воспитывать интерес к уроку.
Ход урока:
-
Мотивационно – целевой этап
-
Эмоц. настрой
-
Актуализация знаний:
Назвать, из каких геометрических фигур сделан математический мальчик.
-
Тема и цели
-
Познавательно – закрепляющий этап
-
Графический диктант
-
Работа по теме урока
— Что записано на доске?
_ + 3 = 7
2 + _ = 9
— Равенства с неизвестным числом.
— Какой компонент неизвестен?
— Назовите компоненты при сложении.
— Как вы думаете, как будем находить неизвестное число?
— Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?
На доске: Х + 2 = 5
Равенство, в котором есть неизвестный компонент.
Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).
Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.
Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?
Х равен 3.
Значение Х называют корнем уравнения.
На доске:
Х=3
КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ
Почему Х равен 3? Как нашли?
5 – это 2 и 3. Подобрали число.
Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.
-
Работа в тетрадях
— составление и решение уравнений
-
Самостоятельная работа (работа по карточкам)
-
Рефлексивно – оценочный этап
-
Рефлексия