1001 идея интересного занятия с детьми
СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ
Леонова Валентина Федоровна, БОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии», учитель математики, Омская область
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Сравнение дробей
Цели и задачи.
Образовательные – познакомить учащихся с различными способами сравнения дробей, способами не требующими приведения дробей к общему знаменателю.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Воспитывать культуру общения, культуру речи, умение работать в парах, группах.
Структура урока
-
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, положительный эмоциональный настрой.
Что вы думаете, прочитав следующие слова, которые написал Л.Н.Толстой: «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
-
Ход урока
1.Актуализация опорных знаний.
-
В 5 классе мы изучали десятичные дроби и умеем их сравнивать. Устно расположите в порядке возрастания следующие десятичные дроби: 0,89; 1,3; 0,9; 1,32; 3,01; 0,91. Каким правилом вы руководствовались?
-
В 5 классе мы научились сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Устно расположите дроби в порядке убывания : . Каким правилом вы руководствовались?
-
На предыдущих уроках в 6 классе мы научились сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Повторим правило сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. С помощью этого правила сравним устно дроби: .
2.Мотивация. Постановка проблемы
Сравните дроби .
Наших знаний не достаточно, чтобы сравнить эти дроби.
Гипотеза: кроме приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, существуют другие приёмы сравнения обыкновенных дробей.
Цель нашего урока — такие приёмы сравнения дробей найти и применить их на практике.
3.Изучение нового материала.
Работа в группах. Задания в группах одинаковые. Требуется сравнить обыкновенные дроби, не приводя их к общему знаменателю. Если необходимо, читаем подсказку к заданию на обратной стороне карточки. На обсуждение 2-3 минуты. Анализ полученных результатов работы в группах. Идею обсуждаем у доски и вывод записываем в тетрадь.
Задание 1. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: обрати внимание на числители дробей). Сформулируйте правило.
Задание 2. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: обрати внимание на правильные и неправильные дроби). Сформулируйте правило.
Задание 3. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: отметь на координатном луче эти дроби, взяв удобный единичный отрезок). Сформулируйте правило.
Задание 4. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: (Подсказка: сравни каждую дробь с дробью ). Сформулируйте правило.
Задание 5. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: сравни каждую дробь с числом 1). Сформулируйте правило.
Задание 6. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: выбери подходящее правило из предыдущих заданий 1-5).
4. Закрепление. Коррекция.
На магнитной доске прикреплены лепестки ромашки, на обратной стороне задания «Сравните дроби».
Тест по вариантам. Самопроверка – через открытый на слайде ключ.
4. Итог урока.
Рефлексия. «Что нового ты узнал на уроке? Что оказалось самым трудным? С кем из ребят и почему, тебе было хорошо работать в группе? Что ещё тебе нужно отработать по данной теме, чтобы хорошо знать методы сравнения дробей? Было ли тебе интересно на уроке?».
Домашнее задание.