1001 идея интересного занятия с детьми

СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ

Леонова Валентина Федоровна, БОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии», учитель математики, Омская область

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Сравнение дробей

Цели и задачи.

Образовательные – познакомить учащихся с различными способами сравнения дробей, способами не требующими приведения дробей к общему знаменателю.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Воспитывать культуру общения, культуру речи, умение работать в парах, группах.

Структура урока

  • Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, положительный эмоциональный настрой.

Что вы думаете, прочитав следующие слова, которые написал Л.Н.Толстой: «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

  • Ход урока

1.Актуализация опорных знаний.

  1. В 5 классе мы изучали десятичные дроби и умеем их сравнивать. Устно расположите в порядке возрастания следующие десятичные дроби: 0,89; 1,3; 0,9; 1,32; 3,01; 0,91. Каким правилом вы руководствовались?

  2. В 5 классе мы научились сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Устно расположите дроби в порядке убывания : . Каким правилом вы руководствовались?

  3. На предыдущих уроках в 6 классе мы научились сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Повторим правило сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. С помощью этого правила сравним устно дроби: .

2.Мотивация. Постановка проблемы

Сравните дроби .

Наших знаний не достаточно, чтобы сравнить эти дроби.

Гипотеза: кроме приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, существуют другие приёмы сравнения обыкновенных дробей.

Цель нашего урока — такие приёмы сравнения дробей найти и применить их на практике.

3.Изучение нового материала.

Работа в группах. Задания в группах одинаковые. Требуется сравнить обыкновенные дроби, не приводя их к общему знаменателю. Если необходимо, читаем подсказку к заданию на обратной стороне карточки. На обсуждение 2-3 минуты. Анализ полученных результатов работы в группах. Идею обсуждаем у доски и вывод записываем в тетрадь.

Задание 1. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: обрати внимание на числители дробей). Сформулируйте правило.

Задание 2. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: обрати внимание на правильные и неправильные дроби). Сформулируйте правило.

Задание 3. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: отметь на координатном луче эти дроби, взяв удобный единичный отрезок). Сформулируйте правило.

Задание 4. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: (Подсказка: сравни каждую дробь с дробью ). Сформулируйте правило.

Задание 5. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: сравни каждую дробь с числом 1). Сформулируйте правило.

Задание 6. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: выбери подходящее правило из предыдущих заданий 1-5).

4. Закрепление. Коррекция.

На магнитной доске прикреплены лепестки ромашки, на обратной стороне задания «Сравните дроби».

Тест по вариантам. Самопроверка – через открытый на слайде ключ.

4. Итог урока.

Рефлексия. «Что нового ты узнал на уроке? Что оказалось самым трудным? С кем из ребят и почему, тебе было хорошо работать в группе? Что ещё тебе нужно отработать по данной теме, чтобы хорошо знать методы сравнения дробей? Было ли тебе интересно на уроке?».

Домашнее задание.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here