Марьевский филиал

МОУ Ивановской средней

общеобразовательной школы

Алгебра 9 класс

Молчанова

Валентина Алексеевна

учитель математики

ноябрь 2009 год

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М. В. Ломоносов

Степень

с рациональным показателем и ее свойства

Цель урока:

Формирование ключевых компетентностей:

а) обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства»;

б) развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;

в) воспитание интереса к математике, сострадания к чужой боли, человеколюбия, желания вести здоровый образ жизни, расширение кругозора обучающихся в историческом аспекте.

Задачи урока:

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний;

  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности, атмосферу заинтересованности каждого ученика в результатах деятельности;

  • Развивать познавательную активность, навыки индивидуальной и самостоятельной работы;

  • Побуждать к само-, взаимоконтролю;

  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Психологическая установка:

  • Продолжаем отрабатывать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Степень с рациональным показателем», повторим «Упрощение выражений»

  • Формируем математическую интуицию.

  • Контролируем уровень усвоения материала, намечаем план коррекции полученных знаний.

  • На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.

  • Каждый учащийся сам себе дает установку.

Межпредметные связи:

    • математика;

    • информатика;

    • история;

    • биология.

Аппаратное обеспечение:

  • компьютер с медиапроектором, для демонстрации презентации,

  • 3 компьютера для решения кроссворда и вычислений.

Программное обеспечение:

  • Электронные таблицы Excel

  • Презентация PowerPoint – «Степень с рациональным показателем»;

  • Текстовый процессор Word – раздаточный материал

  • СД-диск – «Алгебра, 7-11», тест по теме «Степень с рациональным показателем»;

  • СД-диск – Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 10 СД, 2005;

  • графические редакторы: Paint, AdobePhotoShop

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель. Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным показателем и её свойства”. Ваша задача на этом уроке, показать, как вы усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач. На столе у каждого из вас есть оценочный лист. В него вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. В конце урока вы выставите средний балл за урок.

Оценочный лист

Ф/И/ учащегося__________________________________________

Задание

Математическое лото

Кроссворд

Тест

Самостоятельная работа

Итого

Оценка

C

C

C

C

C

C

II. Актуализация знаний обучающихся.

1) Математическое лото:

Один великий русский ученый в свое время сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Кому принадлежат эти слова, мы узнаем, когда выполним задания математического лото.

3√-27=

91/2=

(-0,94)0 =

-32 1/5=

(10 2/5)5=

641/3=

05/6=

50√0,04=

40,5 =

0,71/2 *701/2=

63/2

60,5

25-1/2=

Михаил Васильевич Ломоносов своим высказыванием указал на важность степеней для науки и человечества. А что мы можем сообщить из истории развития степеней?

(Просмотр презентации)

2)Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в виде разгадывания кроссворда

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени.

  2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей.

  3. Результат действия с показателями степеней при возведении степени в степень.

  4. Действие со степенями, при котором показатели степени вычитаются.

  5. Немецкий математик, который ввел термин «показатель степени.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Число всех одинаковых множителей.

  2. Степень с нулевым показателем.

  3. Повторяющийся множитель.

  4. Значение выражения 103

22 ·55

10.Показатель степени, который обычно не пишут.

6

 

 

 

7

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

2

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

III.Основная часть урока:

  • Решение заданий теста: найти значение выражения с помощью калькулятора, работая на компьютере в многооконном режиме.

  1. -0,5 • 10√1024

    1. 3; В. 5; С. -1;

2) -2/3 • (-2187)1/7 — 2

О. 4; П. 0; Р.-2;

3) 325/2 : 85/2

И. 32 К. 16 Л. 8

4) 4√20= (значение округли до сотых)

Г. 2,114 Д. 2,11 Е. 2,1

Расшифруйте это СПИД. (Синдром приобретенного иммунодефицита). Накануне Международного Дня борьбы со СПИДом, который отмечается 1 декабря, мы немного затронем эту тему и постараемся ответить на некоторые вопросы.

  1. Существует ли разница между ВИЧ- инфицированными и больными СПИДом?

  2. Как распространяется этот вид заболевания?

  3. Мое отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

  4. Куда можно обратиться за помощью?

  5. Тамбовский край и Всемирная акция «Выполните обещания. Остановите СПИД».

  • Самостоятельная работа

Решая задания самостоятельной работы, мы с вами ответим на вопрос: что является лучшей профилактикой СПИДа? Для этого вам надо решить задания самостоятельной работы, распределить ответы в порядке возрастания и перевернуть карточки.

    • 3√2 •4√10•√5 ЛУЧШАЯ

    • 6-2• 6-9

6-12 ПРОФИЛАКТИКА

  • (√10 -2) • √ (√10 +2) СПИДа

24

  • 8•100n

22n+1 52n-2 ГОЛОВА

  • (2 — 3√20)2 + √(3 — 3√20)2 НА

  • (7 — 4√3) + (7 + 4√3) ПЛЕЧАХ

  • Решение заданий из сборника Ф.Ф. Лысенко «Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации- 2010»

64 (устно пояснить);

65 (письменно с пояснениями на доске).

  • Решение заданий при наличии времени

IV.Итог урока:

    1. Что повторили на уроке?

    2. Для какого основания степень с рациональным показателем не определяется?

    3. Что мы можем сказать о выражениях вида: (-2); (-8); 0-⅓?

    4. Что нового узнали на уроке?

    5. Как нам следует относиться к ВИЧ-инфицированным людям и людям, заболевшим СПИДом?

V.Домашнее задание:

II уровень: №53, №65, №58 Ф.Ф Лысенко «Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации- 2010»

I уровень: №200, №205, №331, №235, №241 — Л .В.Кузнецова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс»

Рефлексия

Продолжи предложение

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

  • В каких знаниях уверен…

  • Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

  • Над чем следовало бы ещё поработать…

  • Насколько результативным был урок сегодня…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here