МБОУ СОШ № 15
Урок математики
в 3 классе
по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»
Учитель
Ночёвкина Людмила Николаевна
Ростов-на-Дону
2015 г.
Тема урока:
СУММА ДЛИН СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Сценарий урока математики в 3-м классе повышенного педагогического внимания
Цели урока:
-
изучение периметра и формулы его длины;
-
повторение единиц длины;
-
развитие внимания;
-
развитие логического мышления.
Дидактические средства:
-
набор геометрических фигур;
-
танграмы, наборы полосок (по четыре);
-
две таблицы на развитие логического мышления;
-
две таблицы для устного счета на сложение и вычитание;
-
таблицы умножения на 7;
-
рисунки для составления задач;
-
таблицы Шульте;
-
таблицы к заданию «Найди лишнюю фигуру»;
-
музыка, имитирующая ровный шум дождя или по выбору: В. Моцарт Сонаты (медленные части): П. Чайковский, «Размышление»; Ф. Шопен, «Колыбельная».
1. Организационный момент.
Проверка подготовки учащихся к уроку.
-
Зарядка для глаз.
-
Чистописание.
Какие числа мы сегодня прописываем? Назови наименьшее число.
Назови наибольшее число и представь его в виде суммы разрядных единиц.
4. Тренировка произвольного внимания
5. Устный счет
50-1 49+1 43-40 47-7
30-6 40-3 50-4 60-7
-
Делимое 24, делитель 6. Найти частное.
-
Произведение 56, первый множитель 7. Найти второй множитель.
-
Делимое 28, частное 7. Найти делитель.
-
Задача 1:
б |
| |
У.- | 7 |
|
Ост.- | 2 | б |
• Задача 2:
? | |
В.- | 18 |
Ост. | -2 |
• Работа с таблицей умножения на 7.
6. Подготовка к восприятию нового материала.
Работа с геометрическим материалом на доске (модель окружности, модели плоских геометрических фигур — квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, любая пространственная геометрическая фигура).
Найди лишнюю фигуру. Объясни, почему.
-
Назови геометрические фигуры.
-
Назови геометрические фигуры одним словом.
-
Покажи прямоугольники
-
Назови свойства прямоугольника.
-
Покажи прямые углы.
-
Покажи противоположные стороны.
Работа с танграмом:
-
Покажи треугольники.
-
Покажи четырехугольники.
-
Составь квадрат.
Работа по таблице на развитие логического мышления.
8. Мышечная, релаксация (под музыку — дождь).
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем.. .(2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена… И расслабле-на…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется… (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
7. Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см
Найти сумму длин сторон прямоугольника:
AB=CD=3 см
AD=BC=5 см
AB+DC+CB+BA=5+3+5+3=16 см
Объяснение новой темы.
Работа на доске с помощью учащихся:
Нарисуем прямоугольник произвольной формы. Обозначим стороны
прямоугольника латинскими буквами. Найдем сумму длин сторон прямоугольника.
Сумма длин сторон прямоугольника называется одним словом — «периметр» и обозначается буквой Р.
Р — периметр
Р = a+b+a+b
Р = 2а+2b
Р = 2(а+b)
Какой способ нахождения периметра наиболее удобен? Почему? В каких единицах измеряется периметр? Назови единицы длины.
Работа по таблице. Найди лишнюю фигуру:
Развитие памяти:
Зрительный диктант.
10 . Подведение итогов работы.
С каким новым математическим понятием мы сегодня познакомились?
Что такое периметр?
В каких единицах измеряется периметр?
Тренировка объема внимания Работа по двум таблицам Шульте.
Назови числа от 1 до 25 по порядку. Кто быстрее?
11 . Закрепление нового материала. Работа с полосками
Построй прямоугольник с помощью полосок.
Найди периметр построенной геометрической фигуры.
12. Проверка задания.
13. Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Как найти периметр?
14 . Задание на дом,
15. Выставление оценок, благодарность всем учащимся за активную работу на уроке.