МБОУ СОШ № 15

Урок математики

в 3 классе

по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

Учитель

Ночёвкина Людмила Николаевна

Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема урока:

СУММА ДЛИН СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Сценарий урока математики в 3-м классе повышенного педагогического внимания

Цели урока:

  • изучение периметра и формулы его длины;

  • повторение единиц длины;

  • развитие внимания;

  • развитие логического мышления.

Дидактические средства:

  • набор геометрических фигур;

  • танграмы, наборы полосок (по четыре);

  • две таблицы на развитие логического мышления;

  • две таблицы для устного счета на сложение и вычитание;

  • таблицы умножения на 7;

  • рисунки для составления задач;

  • таблицы Шульте;

  • таблицы к заданию «Найди лишнюю фигуру»;

  • музыка, имитирующая ровный шум дождя или по выбору: В. Моцарт Сонаты (медленные части): П. Чайковский, «Размышление»; Ф. Шопен, «Колыбельная».

1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку.

  1. Зарядка для глаз.

  2. Чистописание.

Какие числа мы сегодня прописываем? Назови наименьшее число.

Назови наибольшее число и представь его в виде суммы разрядных единиц.

4. Тренировка произвольного внимания

5. Устный счет

50-1 49+1 43-40 47-7

30-6 40-3 50-4 60-7

  • Делимое 24, делитель 6. Найти частное.

  • Произведение 56, первый множитель 7. Найти второй множитель.

  • Делимое 28, частное 7. Найти делитель.

  • Задача 1:

Б.-2

б

У.-

7

Ост.-

2

б

Задача 2:

Б.-

?

В.-

18

Ост.

-2

Работа с таблицей умножения на 7.

6. Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с геометрическим материалом на доске (модель окружности, модели плоских геометрических фигур — квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, любая пространственная геометрическая фигура).

Найди лишнюю фигуру. Объясни, почему.

  • Назови геометрические фигуры.

  • Назови геометрические фигуры одним словом.

  • Покажи прямоугольники

  • Назови свойства прямоугольника.

  • Покажи прямые углы.

  • Покажи противоположные стороны.

Работа с танграмом:

  • Покажи треугольники.

  • Покажи четырехугольники.

  • Составь квадрат.

Работа по таблице на развитие логического мышления.

8. Мышечная, релаксация (под музыку — дождь).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем.. .(2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена… И расслабле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

7. Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см

Найти сумму длин сторон прямоугольника:

AB=CD=3 см

AD=BC=5 см

AB+DC+CB+BA=5+3+5+3=16 см

Объяснение новой темы.

Работа на доске с помощью учащихся:

Нарисуем прямоугольник произвольной формы. Обозначим стороны

прямоугольника латинскими буквами. Найдем сумму длин сторон прямоугольника.

Сумма длин сторон прямоугольника называется одним словом — «периметр» и обозначается буквой Р.

Р — периметр

Р = a+b+a+b

Р = 2а+2b

Р = 2(а+b)

Какой способ нахождения периметра наиболее удобен? Почему? В каких единицах измеряется периметр? Назови единицы длины.

Работа по таблице. Найди лишнюю фигуру:

Развитие памяти:

Зрительный диктант.

10 . Подведение итогов работы.

С каким новым математическим понятием мы сегодня познакомились?

Что такое периметр?

В каких единицах измеряется периметр?

Тренировка объема внимания Работа по двум таблицам Шульте.

Назови числа от 1 до 25 по порядку. Кто быстрее?

11 . Закрепление нового материала. Работа с полосками

Построй прямоугольник с помощью полосок.

Найди периметр построенной геометрической фигуры.
12
. Проверка задания.

13. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Как найти периметр?

14 . Задание на дом,

15. Выставление оценок, благодарность всем учащимся за активную работу на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here