МОУ «Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР учитель математики Чумерина Т.В.
Урок повторения и обобщения знаний
Тема: Сумма n— первых членов геометрической прогрессии и сумма бесконечной геометрической прогрессии».
Автор: Чумерина Т.В.
Класс: 9
Предмет: алгебра
Форма деятельности: фронтальная, групповая ( 4 чел.), индивидуальная работа .
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентации, карточки
Цели урока:
1. Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить к контрольной работе.
2. Развивать навыки решения задач по данной теме; способствовать развитию умения видеть пути решения задач и применять знания в нестандартных ситуациях.
3. Формировать чувство коллективизма.
План урока
Содержание деятельности | Время | |
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Анализ самостоятельной работы | 3 мин |
3 | Устная работа | 5 мин |
4 | Групповая работа | 18 мин |
5 | Физкультминутка | 2 мин |
6 | Фронтальная работа | 10 мин |
7 | Задание на дом | 2 мин |
8 | Итоги урока. Выставление оценок. | 3 мин |
1. Организационный момент
Приветствие.
Учитель объявляет тему урока и форму его проведения
2. Анализ самостоятельной работы, проведенной на предыдущем уроке
Подсчитываются баллы по предыдущему тесту. Учащиеся заполняют индивидуальные таблицы ответов. Учитель объявляет оценки.
3.Устная работа ( задания на слайдах № 3 — № 10)
На экране по щелчку появляются слайды. Ученики устно или письменно на доске отвечают на поставленный вопрос.
Вопросы:
1) Какая последовательность называется геометрической прогрессией?
2) bn= b1qn-1. Что можно найти по данной формуле?
3)Что означает число q в данной формуле?
4)Какое соотношение выполняется между тремя последовательными членами геометрической прогрессии b5, b6 ,b7 ?
5) Запишите формулу суммы n— первых членов геометрической прогрессии.
6) Могут ли числа 1; 15; 8 образовать геометрическую прогрессию?
7) Как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии при ? Записать формулу.
4. Групповая самостоятельная работа.
Создаются смешанные группы (разного уровня знаний) из 3 учащихся. Из числа учащихся, получивших наивысшие баллы за предыдущий тест, в каждой группе выбираются консультанты. Консультанты получают отдельные задания и работают вне групп. Члены групп начинают выполнять самостоятельную работу на листочках.
Задания для консультантов ( на карточках)
Консультанты, закончившие работу, присоединяются к своим группам и проверяют работы членов групп. Учитель проверяет работы консультантов.
Задания для групп (на карточках)
ВАРИАНТ 1
1. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если b1 = 9, q = .
2. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии -0,1; 0,01; -0,001; …
ВАРИАНТ 2
1. Найдите сумму первых четырёх членов геометрической прогрессии, если b1 = 12,
q = -0,5.
2. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 0,5; -0,05; 0,005; …
Работы групп сдаются учителю.
4. Физкультминутка для глаз (танец снежинок)
5. Фронтальная работа ( слайды № 10 — №11)
Решаются задания повышенного уровня в тетрадях и на доске.
1) Решить уравнение: 1+ х + х2 + х3 + х4 + х5 + х6 + х7 + х8 + х9 = 0, где.(Слайд № 10)
2) 2х + 1 + х2 – х3 + х4 — х5 + х6 -…= ,
(Слайд №11)
6. Задание на дом. ( Слайд № 12)
Подготовиться к контрольной работе.
1)Повторить формулы геометрической прогрессии.
2)Решить № 417, № 422 (в), №426(б)
Консультанты получают индивидуальные задания № 476(а), №475 (б), № 478(а)
7. Итоги урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
Повторение основных формул.
Использованная литература
-
С.П.Ковалева .Алгебра 9 класс, поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.– Волгоград: Учитель, 2005
-
Ю.Н.Макарычева и др. Алгебра, 9класс. Учебник по алгебре для 9 класса,
–М.: Просвещение, 2007
Интернет ресурсы для физкультминутки
http://www.w16.ucoz.ru/_ph/9/2/492931835.jpg — зимний лес
http://s39.radikal.ru/i083/0912/7c/360e036da438.jpg -снежинка
http://www.audio-studio.ru/new_year_christmas_mp3.html -звуковой файл