Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме «Умножение и деление дробных чисел»

Тема: (слайд № 1) 

Цель урока: повторить правила умножения и деления дробных чисел, применение этих действий при решении задач уравнений; вспомнить сказки А.С. Пушкина.

Эпиграф к уроку «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии». (слайд № 2)

Ход урока

1. Логическое задание (слайд № 3- 4)

  1. Какое слово «лишнее» и почему: произведение, частное, уменьшаемое, множитель?
    «Лишнее» слово: уменьшаемое.

  2. Компоненты произведения и частного (множитель, множитель, произведение, делимое, делитель, частное)

  3. Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель).

  4. Правило умножение дробных чисел (деления).

2. Устная работа: (слайд № 5)

Найти значение выражения (математическое лото)

Ответы на карточках.

*15

10 : 

1*2

12

50

1

3

3. Вступительное слово о А.С.Пушкине. (слайд № 6)

1999 год в нашей стране был объявлен годом Пушкина.

А. С. Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы XIX века.

Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Рассвет жанра сказки у Пушкина попадает на первую половину 30-х годов XIX века. М. Горький вспоминает: « Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну». 

  1. Устный счет. Даты написания сказок (слайд № 9):

  • Сказка о царе Салтане —  29 августа 1831 г.

  • Сказка о рыбаке и рыбке — 14 октября 1833 г.

  • Сказка о золотом петушке — 20 сентября 1834 г.

  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях — 4 ноября 1833 г. 

    1. Какая сказка была написана раньше, и сколько лет было тогда Александру Сергеевичу? (32 года)

2) На сколько позже была написана последняя сказка? (ответ дать в месяцах) (на 2г.11 мес.)

4.Самостоятельная работа (6 мин) (3 варианта) (слайд №10-15)

5. Сказка о рыбаке и рыбке — задача (слайд 16-19)

6. Физминутка (слайд 21)

7.Решение уравнений (3мин.)

Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения: (слайд № 22)

Сейф 1

Сейф 2

Сейф 3

У:1

18:

У=1

У= 

У= 

 

 

Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки

Сказка

о царе

Салтане

(слайд № 23)

«В свете есть такое диво: 

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор».

Сколько всего людей вышло из моря?

Ответ: 34 человека.

7. Решите задачу: (слайд № 24)

Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю.- на спицу ;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой….”

Из какой сказки этот отрывок?

Ответ: «Сказка о золотом Петушке»

Задача (При наличии времени). (слайд № 25)

Спица на куполе может выдержать вес  кг. Царю подарили петушка массой  кг выдержит ли спица, если петушок поправится в   раза?

  1.  (кг) 2) (кг)

Ответ: Не выдержит.

8. Рефлексия (слайд 26) ТЕСТ.

  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…

А. Разобрался в теории Б. Научился находить ошибки В. Повторил весь изученный материал

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

А. Знаний Б. Времени В. Желания Д. Решал нормально

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники Б. Учитель В. Учебник С. Никто

9. Оценивание.

Этапы урока

Логическое задание

Устная работа

Работа в тетради

Самостоятельная работа

Итоговая оценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here