Контрольная работа № 1 по теме «повторение курса математики 5 класса».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Выполните действия: (32 – 132,3 : 12,6) ∙ 6,4 + 262,4. | №1 | Выполните действия: 102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) ∙ 3,5. |
№2 | Решите уравнения: а) (4,5 + х) ∙ 3,1 = 28,52; б) 4,06у + 21,71 = 27,8. | №2 | Решите уравнения: а) (х – 4,5) ∙ 4,2 = 16,38; б) 201,1 – 3,04у = 77,98. |
№3 | Решите задачу с помощью уравнения: Я задумал число. Если из этого числа вычесть 13,4 и полученный результат умножить на 2,7, то получится 17,01. Какое число я задумал? | №3 | Решите задачу с помощью уравнения: Я задумал число. Если к этому числу прибавить 2,6 и полученный резуль-тат умножить на 4,8, то получится 24,96. Какое число я задумал? |
№4 | Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц прочитал ученик? | №4 | Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану? |
№5 | Сумма трех чисел равна 520. Первое число составляет 24%, а второе 20% этой суммы. Найдите третье число. | №5 | Сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41%. Найдите третье число. |
Контрольная работа № 2 по теме «делимость чисел».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 360. | №1 | Разложите на простые множители числа: а) 102; б) 540. |
№2 | Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 12 и 18; б) 13 и 39. | №2 | Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 10 и 15; б) 19 и 57. |
№3 | Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель взаимно простые числа. | №3 | Запишите все неправильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель взаимно простые числа. |
№4 | Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 20,5 ∙ 0,4 + 21,76 : 3,2. | №4 | Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 36,6 ∙ 0,5 – 12,04 : 2,8. |
№5 | Дано число 21 945. Вычеркните в нем а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2; б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9. | №5 | Дано число 10 401. Вычеркните в нем а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5; б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3. |
Контрольная работа № 3 по теме «основное свойство дроби».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде обыкновенной): а) ; б) ; в) 0,35. | №1 | Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде обыкновенной): а) ; б) ; в) 0,65. |
№2 | Среди данных дробей найдите равные: | №2 | Среди данных дробей найдите равные: |
№3 | Определите, какую часть: а) килограмма составляют 150 г; б) часа составляют 12 минут. Ответ запишите в виде несократимой дроби. | №3 | Определите, какую часть: а) тонны составляют 250 кг; б) минуты составляют 25 секунд. Ответ запишите в виде несократимой дроби. |
№4 | Найдите х, если:
| №4 | Найдите х, если:
|
№5 | Вычислите: 273,6 : 0,76 + 7,24 ∙ 16. | №5 | Вычислите: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. |
Контрольная работа № 4 по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Сократите дроби: | №1 | Сократите дроби: |
№2 | Сравните дроби: а) | №2 | Сравните дроби: а) |
№3 | Вычислите: а) ; б) ; в) . | №3 | Вычислите: а) ; б) ; в) . |
№4 | За два дня магазин продал тонны лука, причем в первый день — тонны. В какой из дней магазин продал больше лука? На сколько? | №4 | За две недели Леня прочитал книги, причем за вторую неделю — книги. За какую неделю Леня прочитал меньше? На сколько? |
№5 | Дробь сократили на 7 и получили дробь . Найдите a и b. | №5 | Дробь сократили на 4 и получили дробь . Найдите a и b. |
Контрольная работа № 5 по теме «умножение обыкновенных дробей».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Вычислите: а) ; б) в) . | №1 | Вычислите: а) ; б) в) . |
№2 | Упростите выражение и найдите его значение при а = | №2 | Упростите выражение и найдите его значение при а = |
№3 | На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила этого времени, а на решение задачи — оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу? | №3 | Прокладывая участок шоссе длиной 40 км, за первую неделю рабочие заасфальтировали участка, а за вторую — оставшейся части. Сколько километров дороги заасфальтировали за вторую неделю? |
№4 | Решите уравнение:
| №4 | Решите уравнение:
|
№5 | Число М умножили на , а произведение умножили на Какую часть числа М составляет полученный результат? | №5 | Число М умножили на , а произведение умножили на Какую часть числа М составляет полученный результат? |
Контрольная работа № 6 по теме «деление обыкновенных дробей».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Докажите, что данные числа являются взаимно обратными: а) 12 и ; б) и 2; в) 0,75 и 1. | №1 | Докажите, что данные числа являются взаимно обратными: а) 7 и ; б) и 1; в) 1,5 и . |
№2 | Вычислите: а) ; б) в) . | №2 | Вычислите: а) ; б) в) . |
№3 | Решите уравнение: а) ; б) : х = . | №3 | Решите уравнение: а) ; б) : х = . |
№4 | На прокладку 5 км шоссе бригада затратила 7 дней. За сколько дней бригада сможет проложить 9 км шоссе? | №4 | На покраску 4 скамеек израсходовали 3 кг краски. На сколько скамеек хватит 5 кг краски? |
№5 | Одно из чисел составляет второго. Во сколько раз второе число больше первого? | №5 | Одно из чисел составляет второго. Во сколько раз второе число больше первого? |
Контрольная работа № 7 по теме «отношения и пропорции».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Найдите неизвестный член пропорции: а) б) 0,5 : 3 = : х. | №1 | Найдите неизвестный член пропорции: а) б) 0,2 : 7 = : х. |
№2 | Из 112 кг железной руды получают 84 кг железа. Сколько килограммов железа получают из 64 кг руды? | №2 | Из 112 кг железной руды получают 84 кг железа. Сколько килограммов руды необходимо для получения 36 кг железа? |
№3 | Печатая со скоростью 180 знаков в минуту, машинистка набирает рукопись за 7 часов. Сколько времени понадобится машинистке на набор этой рукописи, если она будет печатать 210 знаков в минуту? | №3 | Печатая со скоростью 180 знаков в минуту, машинистка набирает рукопись за 7 часов. Сколько знаков в минуту должна печатать машинистка, чтобы набрать эту рукопись за 5 часов? |
№4 | Диаметр окружности равен 36 см. Найдите длину дуги, составляющей окружности. | №4 | Диаметр окружности равен 40 см. Найдите длину дуги, составляющей окружности. |
№5 | Найдите натуральное значение а, при котором верна пропорция | №5 | Найдите натуральное значение а, при котором верна пропорция |
Контрольная работа № 8 по теме «положительные и отрицательные числа».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Отметьте на координатной прямой точки А(-4) и В(2). Отметьте точку С, координата которой меньше координаты точки А. Какая из точек А, В и С лежит между двумя другими? | №1 | Отметьте на координатной прямой точки А(-1) и В(5). Отметьте точку С, координата которой больше координаты точки В. Какая из точек А, В и С лежит между двумя другими? |
№2 | Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) | №2 | Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) |
№3 | Сравните числа: а) -24 и 23; б) -3,05 и -3,5; в) и . | №3 | Сравните числа: а) -56 и 55; б) -1,02 и -1,2; в) и . |
№4 | Решите уравнения: а) –х = 14; б) –х = -3,8; в) ; г) = -1. | №4 | Решите уравнения: а) –х = -9; б) –х = 2,5; в) ; г) = -4. |
№5 | На координатной прямой отмечены точки Х(-15) и Y(16). Найдите координату середины отрезка ХY. | №5 | На координатной прямой отмечены точки Х(-21) и Y(20). Найдите координату середины отрезка ХY. |
Контрольная работа № 9 по теме
«сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Вычислите: а) -1,3 + 0,8; б) -2,5 – 6,7; в) ; г) | №1 | Вычислите: а) 3,1 – 4,9; б) -2,4 + 8,7; в) ; г) |
№2 | Решите уравнение: а) 1,2 + х = 1,02; б) у — 1 = 1. | №2 | Решите уравнение: а) 2,03 – х = 2,3; б) 2 + y = — 2. |
№3 | Найдите значение выражения: а) – 4,3 + (– 6,8 – а), если а = – 6,6; б) (–7,35 + 6,3) – (– ). | №3 | Найдите значение выражения: а) 1,3 – (– а – 2,5), если а = – 2,3; б) (5,75 – 6,9) – (– ). |
№4 | Даны точки А(-4,6) и В(-1,4). Найдите расстояние от точки В до точки А1, координата которой противоположна координате точки А. | №4 | Даны точки А(-4,6) и В(-1,4). Найдите расстояние от точки А до точки В1, координата которой противоположна координате точки В. |
№5 | Точки А и А1 имеют противопо-ложные координаты. Найдите эти координаты, если АА1 = 2,4. | №5 | Точки А и А1 имеют противопо-ложные координаты. Найдите эти координаты, если АА1 = 4,8. |
Контрольная работа № 10 по теме
«умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Вычислите: а) – 1,5 (-6); б) ; в) – 2,16 : 0,36; г) . | №1 | Вычислите: а) – 4 (-3,5); б) ; в) – 5,12 : 0,64; г) . |
№2 | Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа и . | №2 | Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа и . |
№3 | Решите уравнения: а) -0,3х + 0,9 = -4,2; б) (2 – х)(х + 3) = 0. | №3 | Решите уравнения: а) -0,25х + 0,8 = 1,3; б) (х + 5)(х – 1) = 0. |
№4 | Выполните действия: а) -0,28 + ; б) 2 | №4 | Выполните действия: а) -0,3 — ; б) 2 |
№5 | Подберите корень уравнения х= — 9 Выполните проверку. | №5 | Подберите корень уравнения -х= 4 Выполните проверку. |
Контрольная работа № 11 по теме «решение уравнений».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Решите уравнения: а) 2,1х – 3,5 = 1,4х; б) 2 (4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х. | №1 | Решите уравнения: а) –0,6х = 1,8х – 7,2; б) 3 (1,2х – 4) = 1,2 – 0,4х. |
№2 | На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первона-чально? | №2 | В первом бидоне в 2 раза меньше молока, чем во втором. После того, как в первый бидон долили 12 литров молока, а из второго взяли 6 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально? |
№3 | Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села. | №3 | Путь из города в село автомобиль проехал за 4 часа. На обратном пути он увеличил скорость на 20 км/ч и вернулся в город за 3 часа. Найдите расстояние от города до села. |
№4 | Определите, при каком значении х равны значения выражений и . | №4 | Определите, при каком значении х равны значения выражений и . |
№5 | Если к двузначному числу приписать 0, то оно увеличится на 207. Найдите данное число. | №5 | В трехзначном числе зачеркнули последнюю цифру 0, и оно уменьшилось на 405. Какое число получилось? |
Контрольная работа № 12 по теме «координаты на плоскости».
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Постройте угол АВС, равный 400. Через точку В проведите прямую DB так, чтобы DB была перпендикулярна ВС и угол АВD был острый. Найдите величину угла АВD. | №1 | Постройте угол АВС, равный 650. Через точку В проведите прямую DB так, чтобы DB была перпендикулярна АВ и угол DВС был острый. Найдите величину угла DВС. |
№2 | Отметьте на координатной плоскости точки А(–3; –2) и В(4; –1). а) Проведите через точку А прямую, параллельную оси абсцисс. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат. б) Проведите через точку В прямую, перпендикулярную оси абсцисс. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с данной осью. | №2 | Отметьте на координатной плоскости точки А(3; –2) и В(–4; –1). а) Проведите через точку А прямую, параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абсцисс. б) Проведите через точку В прямую, перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с данной осью. |
№3 | Точки А(–3; –1), В(–3; 2), С(1; 2) и D(1; –1) – вершины прямоугольника АВСD. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см. | №3 | Точки А(–1; –2), В(–1; 1), С(4; 1) и D(4; –2) – вершины прямоугольника АВСD. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см. |
№4 | Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Луч ВD делит угол АВС на два угла, один из которых составляет другого. Найдите эти углы. | №4 | Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Луч ВD делит угол АВС на два угла, один из которых составляет другого. Найдите эти углы. |
№5 | Даны точки А(а; в), В(а; –в), С(–а;–в), где а0, в0. Для каждой из сторон треугольника АВС определите, какие оси координат она пересекает. Ответ объясните. | №5 | Даны точки А(а; в), В(–а; в), С(а;–в), где а0, в0. Для каждой из сторон треугольника АВС определите, какие оси координат она пересекает. Ответ объясните. |
Итоговая контрольная работа № 13
Вариант I | № | Вариант II | |
№1 | Выполните действия: а) ; г) – 8 ; б) 6 — ; д) ; в); | №1 | Выполните действия: а) ; г) – 7 ×; б) 7 — 3; д) ; в) ; |
№2 | Найдите значение выражения: 4 – ( | №2 | Найдите значение выражения: 7 – 1,9 : ( |
№3 | Решите уравнение: — 4 × (3 – 5z) = 18z – 7. | №3 | Решите уравнение: — 2 × (3 – х) = 3 × (4 – х) +5. |
№4 | В двух ящиках 39,6 кг слив. Сколько кг слив в каждом ящике, если в одном из них в 1,2 раза больше слив, чем в другом? | №4 | С двух полей собрали 21,7 т зерна. Сколько тонн зерна собрали с каждого поля, если с одного из них собрали на 2,3 т зерна больше, чем с другого? |