СОГБОУ Духовщинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида.

Урок презентация.

6 класс.

Учитель: Павлова В. И.

2009-2010 уч. год.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи, развивать мышление, способствовать развитию самостоятельности, математическую речь, воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к труду.

Оборудование: компьютерный класс, монгольская игра, сигнальные карточки.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

-Число, классная работа.

-Сообщение темы урока, слайд №2

Постановка целей урока:

решать задачи и примеры на умножение и деление,

работать на уроке в основном самостоятельно, поэтому будьте внимательны.

II. Устные упражнения.

— Как называются числа при умножении?

— Как называются числа при делении?

  1. Задание по таблице умножения. Слайд №4

  1. Задание на мышление. Слайд №5

  1. Повторение алгоритма деления и умножения вместе с детьми.

-Запишите пример в тетради. Слайд №6, №7.

III. Формирование умений и навыков.

  1. Решение и проверка задачи. Слайд № 8

Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек

(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).

— Покажите сколько вопросов в задаче?

— Какой знак действия в первом вопросе? Почему?

-Какой знак действия во втором действии? Почему?

— Исправьте ошибки в задаче. Слайд № 9.

Работа над условием задачи.

— Какой ещё вопрос можно поставить к данной задаче?

-Запишите в тетрадь с решением.

(На сколько дольше может прожить дуб, чем ель?) И др.

-Рассказ о пользе деревьев. Слайды № 10-11

IV. Физкультминутка. Слайд № 12. (под пение птиц)

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

Вот ромашка, василёк

Медуница кашка клевер

Расстилается ковёр

И направо и налево

К верху руки потянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть вы все успели

И на место тихо сели.

2. Решение примеров самостоятельно по вариантам. Работа в парах.

-Решив примеры, вы узнаете о птице, которая приносит пользу.

Слайды № 13

(Слово написано наоборот)

-Рассказ о кукушке (пение кукушки) Слайд№14

V. Монгольская игра.

Сложить из геометрических фигур птиц, животных (заяц, лиса и др.).

Предложить сложить по образцу или придумать самим.

— Какие геометрические фигуры перед вами?

-Покажите прямоугольник.

-Покажите треугольник.

— Какие виды треугольников вы знаете по видам углов?

— Какие треугольники вы знаете по длинам сторон?

VI. Домашнее задание. Слайд №15.

Итог урока. Слайды № 16

-Ребята, закройте глаза, отдохните, послушайте звуки природы.

(пение птиц в лесу)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here