ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Словосочетание

Тема и № урока в теме

«Словосочетание» (2 урок)

Базовый учебник

«Русский язык» 5 класс под ред. М.М.Разумовской – М., Дрофа, 2013

  1. Цель урока: совершенствование умения отличать словосочетание от предложения

4. Задачи:

— образовательная: учить составлять словосочетания и находить словосочетания в предложении, в тексте

— развивающая: развивать умение отличать словосочетания от небольших по объему предложений и форм слова, развивать логическое мышление

— воспитательная: учить чутко воспринимать художественное слово

5. Тип урока: комбинированный

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

  2. Необходимое техническое оборудование: ПК (класс), Интернет, мультимедиа, экран

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Настрой на работу, объявление цели урока

Запись темы урока

1 мин

2

Актуализация знаний

(повторение изученного о словосочетании и применение знаний в новой учебной ситуации)

Ресурс 1

(помогает обучающимся вспомнить изученный на 1-м уроке материал)

Ресурс 2 (демонстрация сути подчинительной связи конкретизирует знания обучающихся о словосочетании)

1) Фронтальный опрос (демонстрация Ресурсов):

-Что такое словосочетание?

-Как зависимое слово связывается с главным?

-Как установить смысловую связь слов в словосочетании?

-Как грамматически выражается связь слов в словосочетании?

2) Контроль за выполнением задания, консультирование, подведение итогов работы

(-Что нужно было сделать, чтобы составить из данных пар словосочетания?)

1) Работа с информативными таблицами, устные ответы на вопросы

2) Грамматико-орфографический тренинг (составление словосочетаний из записанных на доске пар слов, устное объяснение орфограмм): орф..графический, прав..ло; хр..з..нтема, белый; фу..больный, к..манда; ус..ный, реч..; под..ём,

гора; стр..лять, руж..ё; (в)скоре, почу..ствовать; (на)прав.., повернуть; прыгать, параш..т.

1)

3 мин

2)

4 мин

3

Углубление знаний о словосочетании

Ресурс 3 (совершенствует умение обучающихся отличать словосочетание от слова и предложения)

Объяснение представленного материала

Анализ информационной таблицы

2 мин

4

Систематизация изученного материала

Ресурс 4

(работая с художественным текстом, ученик находит словосочетания «прил. + сущ.», выделяет цветом главное и зависимое слово в словосо-четании)

1)Организация работы, консультация, проверка результатов работы

2)Выразительное чтение текста «Морозный день в лесу» (распечатан)

(Мороз висит над лесом. Он сковал всё вокруг ледяным воздухом. Таким воздухом трудно дышится всем: и человеку, и зверям, и птицам. Обычно шумные вороны сегодня сидят взъерошенными серыми комками. В этой неживой тишине лениво брезжит низкий расплывчатый кружочек солнца.)

1)Индивидуальная работа с текстом

2) Коллективная работа с текстом (развивает внимание обучающихся к языку художественного произведения): а)подчеркнуть словосочетания, рисующие картину необычно морозного утра, указать главное слово, устно поставить вопрос к зависимому;

б)сделать синтаксический разбор последнего предложения в тексте

7 мин

8 мин

5

Решение проблемной задачи

Постановка проблемы:

— Составьте словосочетания со словами ПАС, ГОЛ, ЗНАТЬ. (Из «Занимательной грамматики»)

Проверка выполнения, комментарий (возможно двоякое понимание данных слов).

Вопрос:

-Какова же роль словосочетаний?

Работа в парах

Ответ на вопрос (в словосоче-таниях проясняется смысл слов)

3 мин

6

Диагностика уровня знаний, умений, навыков обучающихся

Ресурс 5

(модуль)

(проверяет усвоение новых знаний, предметные и УУД школьников)

Контроль за выполнением теста

Решение контрольного теста по теме «Словосочетание»

5 мин

7

Домашнее задание

§50, 1)упр.394;

2)упр.397;

3)упр.395

(разноуровневые: А, В, С соответственно).

Пояснение к домашней работе

Запись д/з

(самостоятельная индивидуальная работа дома – самоконтроль)

3 мин

8

Рефлексия

Вопросы:

Какова же роль словосочетаний в языке?

Какие трудности возникли у вас в ходе работы на уроке?

Ответы на вопросы

2 мин

В течение урока провести 2 физминутки (для глаз и двигательную)

2 мин

Урок=40 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Словосочетание

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое словосочетание?

Информационный; текст/текст с иллюстрациями

Текст/иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a07d3c0-7855-4f25-bb15-344ea16fac0a/%5BNS-RUS_4-11%5D_%5BTQ_011%5D.swf

2

Модель словосочетания-855

Информационный; анимация

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b57702-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl4_92.swf

3

Слово, словосочетание, предложение

Информационный; текст/текст с иллюстрациями

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cecd686e-a3e5-4ee6-b3ee-4a32d4e3bee5/%5BNS-RUS_4-11%5D_%5BTQ_014%5D.swf

4

Выдели словосочетание

Практический; интерактивное задание

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bd202f1-a65a-4823-9434-72203368b733/?interface=teacher

5

Словосочетание

Контрольный; упражнение

Тест

(1,2,4 сцены)

http://fcior.edu.ru/card/2140/slovosochetanie-k.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here