Конспект проблемно – эвристического урока по математике

(ФГОС)

учителя МБОУСОШ№4 города Торжка Тверской области

Еремеевой Любови Викторовны

Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Умножение многозначных чисел в столбик»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

учить записывать умножение многозначного числа на однозначное в столбик;

— совершенствовать вычислительные навыки;

развивать внимания и логическое мышление.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник для 3 класса автор А.Л.Чекин, презентация, карточки результативности, карточки для работы в парах.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности ( орг. момент)

— Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа. (
Слайд 1)

— Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит карта результативности урока. (дети самостоятельно оценивают каждый этап, для подведения итога урока)

— Вспомните, какую тему мы изучали(« Умножение многозначных чисел в строчку»

-Были ли у вас затруднения? ( ответы детей)

— Для чего нужно знать, есть ли затруднения? ( чтобы их преодолеть)

— Какова же цель нашей работы? ( проверить остались ли затруднения и справиться с ними) ( Слайд 2)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

— Итак, начнём урок со счёта.

А) Решите задачу: Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала,

Принесла уж девять раз,

Каков мышкин стал запас? ( 2х9=18)

Б) Повторение таблицы умножения по тренажёру.

В) — Запишите число, классная работа. Я называю вам число, а вы его записываете.

Сто двадцать три, двести шестьдесят восемь, пять тысяч сто одиннадцать, девять тысяч семьдесят два.( проверьте свои результаты по эталону) Слайд 3. ( оцените в своих листах результативности свою деятельность на этом этапе)

— Как вы думаете, повторяя таблицу умножения, запись многозначных чисел, что я могу предположить?( предположения детей по теме урока)

3. Создание проблемы в деятельности обучающихся.

— У вас на столе лежат карточки с примерами. Поработайте в парах.

-Запишите примеры в строчку и выполните вычисления.

( 9х8, 16х5, 124х6, 456х9, 1356х7)

-Почему вы так быстро перестали работать????( многие выполнили только по два примера)

— У вас возникли трудности? Почему? ( сложно в строчку умножить трёхзначное и четырёхзначное число)

— Тогда давайте подумаем как нам быть?9 конечно, выполнить вычисление в столбик!!!!!) ( оцените себя на данном этапе урока)

— Определите тему сегодняшнего урока. Слайд 4

— Чему сегодня на уроке мы можем научиться?? Где мы можем применить добытые знания??

-Давайте вернёмся к примерам 456х9 и 1356х7 и составим алгоритм решения данных примеров.

— Отличается ли он от предыдущего алгоритма?? Слайд 5.

4. Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону.

Решение типовых заданий на новый способ действия .

С. 82, № 269 ( используется детьми помощь детей-консультантов)

— Решение задачи №271 ( один ребёнок у доски)

( оцените в карте результативности себя)

5. Рефлексия

-Какую цель мы преследовали на уроке? ЦЕЛЬ-УДАЛОСЬ УЗНАТЬ

-Достигли ли мы этой цели? РЕЗУЛЬТАТ- Я УЗНАЛ СЛАЙД 6

— Обратитесь к слайду и расскажите об уроке:

  • Было трудно…

  • Я понял что…

  • Я смог…

  • Меня удивило..

— Возьмите в руки свои карты результативности урока. Кто думает, что может поставить себе «5»? «4»?

6. Домашнее задание

Группа 1- выполняет №272, а группа 2- попытается выполнить №»273.

Я довольна уроком. Всем спасибо! Поаплодируйте себе! Слайд 7.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here