Конспект проблемно – эвристического урока по математике
(ФГОС)
учителя МБОУСОШ№4 города Торжка Тверской области
Еремеевой Любови Викторовны
Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Умножение многозначных чисел в столбик»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– учить записывать умножение многозначного числа на однозначное в столбик;
— совершенствовать вычислительные навыки;
– развивать внимания и логическое мышление.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник для 3 класса автор А.Л.Чекин, презентация, карточки результативности, карточки для работы в парах.
Ход урока.
-
Самоопределение к деятельности ( орг. момент)
— Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа. ( Слайд 1)
— Посмотрите, у каждого из вас на парте лежит карта результативности урока. (дети самостоятельно оценивают каждый этап, для подведения итога урока)
— Вспомните, какую тему мы изучали(« Умножение многозначных чисел в строчку»
-Были ли у вас затруднения? ( ответы детей)
— Для чего нужно знать, есть ли затруднения? ( чтобы их преодолеть)
— Какова же цель нашей работы? ( проверить остались ли затруднения и справиться с ними) ( Слайд 2)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
— Итак, начнём урок со счёта.
А) Решите задачу: Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала,
Принесла уж девять раз,
Каков мышкин стал запас? ( 2х9=18)
Б) Повторение таблицы умножения по тренажёру.
В) — Запишите число, классная работа. Я называю вам число, а вы его записываете.
Сто двадцать три, двести шестьдесят восемь, пять тысяч сто одиннадцать, девять тысяч семьдесят два.( проверьте свои результаты по эталону) Слайд 3. ( оцените в своих листах результативности свою деятельность на этом этапе)
— Как вы думаете, повторяя таблицу умножения, запись многозначных чисел, что я могу предположить?( предположения детей по теме урока)
3. Создание проблемы в деятельности обучающихся.
— У вас на столе лежат карточки с примерами. Поработайте в парах.
-Запишите примеры в строчку и выполните вычисления.
( 9х8, 16х5, 124х6, 456х9, 1356х7)
-Почему вы так быстро перестали работать????( многие выполнили только по два примера)
— У вас возникли трудности? Почему? ( сложно в строчку умножить трёхзначное и четырёхзначное число)
— Тогда давайте подумаем как нам быть?9 конечно, выполнить вычисление в столбик!!!!!) ( оцените себя на данном этапе урока)
— Определите тему сегодняшнего урока. Слайд 4
— Чему сегодня на уроке мы можем научиться?? Где мы можем применить добытые знания??
-Давайте вернёмся к примерам 456х9 и 1356х7 и составим алгоритм решения данных примеров.
— Отличается ли он от предыдущего алгоритма?? Слайд 5.
4. Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону.
—Решение типовых заданий на новый способ действия .
С. 82, № 269 ( используется детьми помощь детей-консультантов)
— Решение задачи №271 ( один ребёнок у доски)
( оцените в карте результативности себя)
5. Рефлексия
-Какую цель мы преследовали на уроке? ЦЕЛЬ-УДАЛОСЬ УЗНАТЬ
-Достигли ли мы этой цели? РЕЗУЛЬТАТ- Я УЗНАЛ СЛАЙД 6
— Обратитесь к слайду и расскажите об уроке:
-
Было трудно…
-
Я понял что…
-
Я смог…
-
Меня удивило..
— Возьмите в руки свои карты результативности урока. Кто думает, что может поставить себе «5»? «4»?
6. Домашнее задание
Группа 1- выполняет №272, а группа 2- попытается выполнить №»273.
Я довольна уроком. Всем спасибо! Поаплодируйте себе! Слайд 7.