ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ШКОЛЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК ОДИН ИЗ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

Урок математики в 3 классе УМК «Гармония».

Тема урока:

«Порядок выполнения действий в выражениях »

Цель – познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, формирование умений пользоваться ими для вычисления значений конкретных выражений; совершенствование вычислительных навыков и умений.

Разъяснение новой темы будет проходить методом проекта. В ходе урока учащиеся делятся на группы по 3 человека – аналитик, теоретик, практик. Роль аналитика — проанализировать зависимость результата выражения от арифметических действий, вывести правила выполнения порядка действий в выражении. Работа теоретика – составить алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без них. Практик путём вычислений доказывает правоту аналитика и теоретика. В ходе выполнения данного проекта учащиеся не ограничиваются своей ролью, подобное деление на группы является сквозным. Состав групп продумывался заранее с учетом дифференцированного подхода.

Оборудование — ИКТ, презентация «Порядок выполнения действий в выражениях», индивидуальные карточки-заготовки «Алгоритм порядка действий»

Структура урока:

1 этап: оргмомент – приветствие, тема.

2 этап: формулирование темы, целей урока, разъяснение специфики групп проговариваются учителем.

3 этап (подготовительный):

212 – задание выносится на ИКТ.

Внимание аналитиков: — Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются?

72-9-3+6 48-6+7+8 27-3+2-6

72:9*3:6 48:6*7:8 27:3*2:6

Чем похожи все вторые выражения в каждой паре?

Чем похожи все первые выражения в каждой паре?

Задание для теоретиков – Мы работали с подобными выражениями? Как?

Задание для практиков – Вычислите данные выражения.

213 – задание выносится на ИКТ.

Внимание аналитиков: — Чем отличаются друг от друга выражения?

56-(8+9)-7

56-8-9-7+24

56-8-9-(7+24)

Задание для теоретиков – Мы работали с подобными выражениями? Как?

Внимание практиков – Назовите результат в данных выражениях.

Внимание аналитиков: — Чем отличаются друг от друга выражения?

72:9*3:6:2

72:9*3:(6:2)*7

72:9*3:6:2*7

Задание для теоретиков – Как выполняются вычисления в данного вида выражениях?

Внимание практиков – Назовите результаты данных выражений.

214 – задание выносится на ИКТ.

Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре?

35:7+8 18+24:8-2 63:7+8*4

35:7*8 18+24:(8-2) 63+7-8+4

Ответы и аналитиков и теоретиков и практиков.

4 этап — Итак, мы рассмотрели все виды математических выражений – МОЗГОВОЙ ШТУРМ – Каков же порядок действий в выражениях?

— Теоретики, разъясните как мы вычисляем значения выражений содержащих только сложение и вычитание:

72-9-3-6+12

— Только умножение и деление:

27:3*2:6*3*4

Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.

— Если в выражении есть действия умножения или деления и сложения или вычитания

36+48:8-6*4

Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.

— Если в выражении есть скобки, действия умножения, деления, сложения и или вычитания.

18+24:(8-2)

Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.

5 этап – этап практического применения разработанного проекта.

215 (2) Задание группе — Из №№ 212, 213, 214 выпишите выражения, при нахождении значений которых вы будете пользоваться

  • правилом 1

  • правилом 2

  • правилом 3

Вычислите значение каждого выражения.

6 этап – подведение итогов проекта.

Задание группам – составить алгоритм порядка выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа учащихся

Подведение итога – отчет групп по выработанному алгоритму.

Домашнее задание: с.71, №216 – по какому признаку записаны выражения в каждом столбике?

Оргмомент.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here