Методическая разработка урока по математики в 5 классе

«Основное свойство дроби»

Автор составитель: учитель математики

МБОУ «СОШ №47» г. Новокузнецка

Перфильева Ирина Анатольевна

Цель урока: сформировать у учащихся понимание основного свойства дроби, применять данное свойство при решении задач.

Задачи:

Предметные: научиться использовать основное свойство дроби.

Метапредметные:

  • Регулятивные: формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов.

  • Познавательные:оценивать правильность выполнения действия.

  • Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тип  урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока.

1. Организационный момент: Приветствие и посадка учащихся, включение учащихся в деловой ритм урока.

Ребята прежде чем мы начнем урок предлагаю вам обратить внимание на лесенку успеха. В конце урока каждый из вас себя оценит и скажет на какой ступеньки он находится, и что ему необходимо для того чтобы подняться выше.

Лесенка успеха.

2. Устный счет. Проверка знаний учащихся.

Начнем урок с небольшого устного счета. Посмотрите пожалуйста на слайд.

1) Перед вами дроби прочитайте их, назовите числитель и знаменатель данных дробей? Что показывает числитель и знаменатель? Что означает знак дроби? Какая дробь равна единице?

2) Сравните дроби. Скажите по какому правилу вы сравнивали эти дроби?

3. Изучение нового материала.

Ребята посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? (познакомимся с основным свойством дроби и будем применять данное свойство при решении задач)

Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена красным цветом?

( и)

Из ходя из рисунка, что вы можете сказать про данные дроби? (они равны)

=

Подумайте и скажите почему дроби равны?

Что нужно сделать с дробью , чтобы получить дробь ? (Надо умножить числитель и знаменатель на 2)

Что нужно сделать с дробью , чтобы получить дробь ? (Надо разделить числитель и знаменатель на 2)

Тем самым ребята вы сами сформулировали основное свойство дроби.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже не равное нули число, то величина дроби не изменится.

346

Замениете дроби равными им дробями с меньшими знаменателями. Что мы должны сделать с данными дробями? Какое свойство при этом мы использовали? (Мы должны числитель и знаменатель разделить на одно и тоже не равное нулю число, это основное свойство дроби)

, , ,

Сейчас мы с вам выполнили преобразование которое называется сокращением дроби. Это когда числитель и знаменатель нужно разделить на одно и тоже число не равное нулю.

Это число на которое нужно разделить числитель и знаменатель называют наибольшим общим делителем (НОД). В таком случае мы получаем несократимую дробь т.е. дробь которую нельзя сократить.

4. Формирование новых знаний и умений.

Выполним у доски.

347. Сократите дроби: а) ; б) ; в) ; г) .

Буквы а,б сделаем вместе, а в,г самостоятельно.

а) ; б) .

349. Среди данных дробей выбери те, которые равны дроби .

351. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 3:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

Буквы а,б,в,г сделаем вместе, а д,е самостоятельно.

355. Запишите дроби в виде дроби со знаменателем 12

Подумайте и скажите как нам дробь записать в виде дроби со знаменателем 12? (мы должны знаменатель и умножить на 4, следовательно и числитель тоже)

остальные дроби сделайте самостоятельно.

5. Закрепление новых знаний и умений.

Выполните небольшую самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 5:

1 вариант 2 вариант

а) ; б) а) б) .

2. Сократите дроби:

а) б) в) а) б) в)

3.представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 36:

а) б) в) а) б) в)

Обменяйтесь тетрадями с соседями по парте и проверьте друг друга.

Проверьте себя:

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 5:

1 вариант 2 вариант

а) ; б) а) б) .

2. Сократите дроби:

а) б) в) а) б) в)

3.представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 36:

а) б) в) а) б) в)

Домашнее задание: №348, 350, 354. Выучить правило на стр. 100

7. Итог урока

Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке? В чем заключается основное свойство дроби?

Вернемся к нашей лесенке успеха. Поднимите руки те, кто находятся на первой ступеньке, на второй, на третей, на четвертой? Что вам нужно сделать, чтобы подняться выше? А есть те ребята кто уже на пятой ступеньке? Молодцы!

Список использованной литературы:

1) В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева «Сборник заданий и упрожнений по математике 5 класс». М.:2012.

2) И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс». М.:2013.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here