Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.

Математический КВН

Автор разработки: учитель математики

Москаленко Татьяна Михайловна

Цель: привить интерес к математике; развивать познавательных и творческих способностей у учащихся; развивать логическое мышление, смекалку; развивать наблюдательность и сообразительность учащихся; формировать навыки общения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Открываем, друзья, двери КВНа

Собрались на битву тут

Кто умен и смел

Кто находчив и силен.

Капитаны! Проверьте команды,

Все ли готовы выйти в бой.

Остроумие, шутку, смекалку

Как винтовку берите с собой.

Болельщиков предупреждаем,

Что будет встреча горяча

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Парад цифр. (представляют ранее подготовленные команды)

Перед нами цифры в ряд

Стали точно на парад.

В этих цифрах не в секрете

Отразились все на свете.

«0»

Говорят, что ноль не значит

Ровным счетом ничего

Кто так думает, поплачет от

Незнанья своего.

Если я к числу любому

Стану с правой стороны

Совершенно по- другому

Вы прочесть его должны.

Увеличу все тот час

Ровным счетом в 10 раз.

А на ноль число умножить

Это значит уничтожить.

«1»

Единица! Единица!

Вы привыкли так дразниться.

Вы подумайте друзья,

Ведь сначала счета – я!

Сколько гордости и чести

Быть всегда на первом месте.

С первым призом, с первым сортом

Можно быть по праву гордым.

«2»

Кто меня не знает?

Я гроза для всех лентяев!

Но подумайте, без «2» нет и четного числа

И симметрию на стройку тоже я принесла.

«3»

Я – спасительная тройка

Переводный первый бал

Пушкин в древности на тройке

Приезжал на пышный бал.

Не хитри- глаза протри

Вот такая цифра три!

«4»

Познакомьтесь – я четверка

И меня вам нужно знать.

Я предметов много в мире

Помогу вам сосчитать.

Ромб, трапеция, квадрат-

Это все вам подтвердят!

«5»

Я – красавица пятерка,

Самый лучший высший бал,

Тот счастливый был и гордый

Кто пятерки получал.

Я награда и подруга

Напряженного труда,

Но лентяю близким другом

Я не буду никогда.

Двойку с тройкой сплюсовать,

Вот и будет цифра пять.

«6»

Не забудьте, в счете есть

И такая цифра – шесть.

Я храню в себе две тройки.

Обменяю на три двойки,

А таких как единица

Целых шесть во мне храниться!

«7»

Цифра семь, цифра семь

Хорошо известна всем.

Дней недели тоже семь

Хорошо известно всем.

Есть в моем составе тройка

Двойка единица,

И четверка есть во инее.

«8»

Цифра восемь говорят,

Симметрична дел девчат.

Им ведь в день 8 Марта

Всем подарочки летят.

Но взгляните сразу видно,

Цифр выглядит солидно.

Хоть во мне четыре двойки

И всего лишь две четверки.

«9»

Поздравляю, вас, ребята

Вы добрались до девяти.

А меня как не возьми,

Все солиднее восьми,

Я храню в себе 3 тройки

Я могу вас прокатить,

Чтоб таким катаньем бойким

Нашу встречу завершить.

И надеюсь, вы поймете

Что мою тревожит честь

Коль меня переверните,

Из девятки будет шесть.

Ведущий:

В этом классе добрались самые веселые, находчивые, смекалистые ребята.

Давайте с ними познакомимся.

Приветствие команд.

Сегодня в нашем жюри… они оценят приветствие команд.

Как в настоящем КВН и в нашем конкурсе разминка:

Вот задача не для робких,

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а как же скобки!

Верим к финишу придешь!

1. «Рыбаки и рыбки»

В озере плавают рыбки. Капитану команд нужно поймать по 2 рыбки.

На обсуждение дается 1 минута.

  1. 6 рыбаков съели 6 судаков за шесть дней. За сколько 10 рыбаков съели 10 судаков? (6 дней)

  2. Когда человек дома без головы? (голова в форточке)

  3. Я слышал такой разговор. Она красная — нет черная. А почему она белая — потому что зеленая. О чем говорили? (о смородине)

  4. Человек зашел в темную комнату, на столе стоит свеча, керосиновая лампа. Что он зажжет сначала? (спичку)

  5. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (дробь)

  6. Правда, что муравей самый сильный зверь? (муравей не зверь)

2. Выездной конкурс (2 человека)

Сосчитать все, что можно на этажах школы. Учтите! Что перед вами мы уже все сосчитали. Суть конкурса в том, что какая команда перечислит больше предметов.

3. Конкурс со зрителями.

Назвать пословицы, где есть цифры.

4. Конкурс художников.

Из геометрических фигур нарисовать карикатуры на всех участников команд. (7 мин)

В это время игра с болельщиками.

5. Конкурс для болельщиков

Разделите 188 пополам, чтобы получилось 100.

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

6. Конкурс капитанов.

«Каждой рукой — свое дела»

Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.

7. Конкурс на сообразительность.

Продолжите ряд чисел

2,3,11,18…(29)

8. Конкурс «Со спичку»

Из спичек построить дом. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.

Подведение итогов. Объявление итогов игры и награждение победителей грамотами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here