Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.
Математический КВН
Автор разработки: учитель математики
Москаленко Татьяна Михайловна
Цель: привить интерес к математике; развивать познавательных и творческих способностей у учащихся; развивать логическое мышление, смекалку; развивать наблюдательность и сообразительность учащихся; формировать навыки общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Открываем, друзья, двери КВНа
Собрались на битву тут
Кто умен и смел
Кто находчив и силен.
Капитаны! Проверьте команды,
Все ли готовы выйти в бой.
Остроумие, шутку, смекалку
Как винтовку берите с собой.
Болельщиков предупреждаем,
Что будет встреча горяча
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Парад цифр. (представляют ранее подготовленные команды)
Перед нами цифры в ряд
Стали точно на парад.
В этих цифрах не в секрете
Отразились все на свете.
«0»
Говорят, что ноль не значит
Ровным счетом ничего
Кто так думает, поплачет от
Незнанья своего.
Если я к числу любому
Стану с правой стороны
Совершенно по- другому
Вы прочесть его должны.
Увеличу все тот час
Ровным счетом в 10 раз.
А на ноль число умножить
Это значит уничтожить.
«1»
Единица! Единица!
Вы привыкли так дразниться.
Вы подумайте друзья,
Ведь сначала счета – я!
Сколько гордости и чести
Быть всегда на первом месте.
С первым призом, с первым сортом
Можно быть по праву гордым.
«2»
Кто меня не знает?
Я гроза для всех лентяев!
Но подумайте, без «2» нет и четного числа
И симметрию на стройку тоже я принесла.
«3»
Я – спасительная тройка
Переводный первый бал
Пушкин в древности на тройке
Приезжал на пышный бал.
Не хитри- глаза протри
Вот такая цифра три!
«4»
Познакомьтесь – я четверка
И меня вам нужно знать.
Я предметов много в мире
Помогу вам сосчитать.
Ромб, трапеция, квадрат-
Это все вам подтвердят!
«5»
Я – красавица пятерка,
Самый лучший высший бал,
Тот счастливый был и гордый
Кто пятерки получал.
Я награда и подруга
Напряженного труда,
Но лентяю близким другом
Я не буду никогда.
Двойку с тройкой сплюсовать,
Вот и будет цифра пять.
«6»
Не забудьте, в счете есть
И такая цифра – шесть.
Я храню в себе две тройки.
Обменяю на три двойки,
А таких как единица
Целых шесть во мне храниться!
«7»
Цифра семь, цифра семь
Хорошо известна всем.
Дней недели тоже семь
Хорошо известно всем.
Есть в моем составе тройка
Двойка единица,
И четверка есть во инее.
«8»
Цифра восемь говорят,
Симметрична дел девчат.
Им ведь в день 8 Марта
Всем подарочки летят.
Но взгляните сразу видно,
Цифр выглядит солидно.
Хоть во мне четыре двойки
И всего лишь две четверки.
«9»
Поздравляю, вас, ребята
Вы добрались до девяти.
А меня как не возьми,
Все солиднее восьми,
Я храню в себе 3 тройки
Я могу вас прокатить,
Чтоб таким катаньем бойким
Нашу встречу завершить.
И надеюсь, вы поймете
Что мою тревожит честь
Коль меня переверните,
Из девятки будет шесть.
Ведущий:
В этом классе добрались самые веселые, находчивые, смекалистые ребята.
Давайте с ними познакомимся.
Приветствие команд.
Сегодня в нашем жюри… они оценят приветствие команд.
Как в настоящем КВН и в нашем конкурсе разминка:
Вот задача не для робких,
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а как же скобки!
Верим к финишу придешь!
1. «Рыбаки и рыбки»
В озере плавают рыбки. Капитану команд нужно поймать по 2 рыбки.
На обсуждение дается 1 минута.
-
6 рыбаков съели 6 судаков за шесть дней. За сколько 10 рыбаков съели 10 судаков? (6 дней)
-
Когда человек дома без головы? (голова в форточке)
-
Я слышал такой разговор. Она красная — нет черная. А почему она белая — потому что зеленая. О чем говорили? (о смородине)
-
Человек зашел в темную комнату, на столе стоит свеча, керосиновая лампа. Что он зажжет сначала? (спичку)
-
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (дробь)
-
Правда, что муравей самый сильный зверь? (муравей не зверь)
2. Выездной конкурс (2 человека)
Сосчитать все, что можно на этажах школы. Учтите! Что перед вами мы уже все сосчитали. Суть конкурса в том, что какая команда перечислит больше предметов.
3. Конкурс со зрителями.
Назвать пословицы, где есть цифры.
4. Конкурс художников.
Из геометрических фигур нарисовать карикатуры на всех участников команд. (7 мин)
В это время игра с болельщиками.
5. Конкурс для болельщиков
Разделите 188 пополам, чтобы получилось 100.
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
6. Конкурс капитанов.
«Каждой рукой — свое дела»
Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.
7. Конкурс на сообразительность.
Продолжите ряд чисел
2,3,11,18…(29)
8. Конкурс «Со спичку»
Из спичек построить дом. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.
Подведение итогов. Объявление итогов игры и награждение победителей грамотами.