Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Урок математики во 2 классе.

Учитель Школьникова Валентина Александровна

Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Задача учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.

Задача обучающегося: различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на несколько единиц» и соотносить их с математическими действиями.

Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная.

Методы обучения: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный

Конечный результат: обучающийся умеет решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке.

Настрой на работу.

— Улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

Мы сегодня будем открывать тайны … математики. Готовы? В добрый путь!

Подготовка класса к работе.

Слова на слайде №2 дети читают хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний

Игра «Не ошибись!»

Проверьте себя.

На слайде №3 ответы: 2, 6, 4, 8, 6

Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа.

Запишите в тетрадь только ответы.

— Увеличьте 17 на 8.

-Уменьшите 36 на 8.

-Уменьшите 9 в 3 раза.

Сверим наши результаты. Почему ответы разные? Когда, в каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

Назовите тему урока, какие цели ставим мы сегодня на уроке.

Оцените свою работу на данном этапе.

Тема на слайде №4.

На сколько 26 ˂ 28?

-На сколько 50 ˃44?

-1-й множитель 2,

2-й – 2. Чему равно произведение?

-Назовите частное чисел 24 и 3.

-Делимое 24, делитель 4.Чему равно частное этих чисел?

Показывают на карточках ответы.

Находят закономерности, продолжают ряд.

Дети решают самостоятельно, записывают ответы

Когда стали увеличивать, уменьшать в несколько раз.

Не знаем, что значит уменьшить /увеличить в несколько раз.

Выводят тему урока,

ставят цели.

Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Оценивают свою работу на данном этапе с помощью кругов успешности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы

3.Проектирование и фиксация нового знания

Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия; зафиксировать «появление» нового понятия..

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш любимый лес, на дереве мы увидели белочку, которая сушит грибы, давайте поможем ей.

У вас на столах лежат пакетики с грибами.

-Положите в первый ряд 2 белых гриба, а во второй – 3 раза по 2 желтых гриба. -Каких грибов больше?

-Можно ли сказать, что грибов стало больше на 3?

-А как надо сказать?

Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?

Как сказать о количестве желтых грибов по отношению к белым? Почему?

Какое выполнили действие?

-А что можно сказать о количестве белых грибов по отношению к желтым?

-Какое выполним действие?

-Что значит – уменьшить в 3 раза?

Сделайте вывод. Закончите предложение. Слайд №5.

Работа в парах.

Ответы детей.

Нет, мы добавили не3 гриба.

Их стало в 3 раза больше.

Взять 3 раза по столько же, умножить на 3.

Желтых грибов в 3 раза больше, чем белых.

По 2 взяли 3 раза.

Умножение.

Белых грибов в 3 раза меньше, чем желтых.

-Деление.

Разделить на 3.

Дети делают вывод.

Оцените себя.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физминутка.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Слайд№6

4.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Мы в лесу, давайте покормим птиц, а для этого выполним задания.

Работа по учебнику

Стр. 73, № 4

Давайте проверим. Все ли птицы накормлены? Умницы! Спасибо!

.

Самостоятельная работа в тетради, 2 ученика у доски.

Проверка. Самооценка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Организация первичного контроля

Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.

Контроль за правильностью выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).

Самопроверка по эталону.

Самооценка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в …, уменьшить в …

Ребята, посмотрите листья на деревьях разного цвета. Перед вами тоже листы разного цвета на каждом написано задание, выберите какое вам больше понравится и выполните его. Задания все разные по сложности.

-Молодцы, ребята. Заканчивая наше путешествие в мир живой природы давайте проверим, запомнили ли мы правила, которые изучили на уроке.

Молодцы!

Выполняют выбранные задания.

Проверка.

Самооценка.

Выполняют задание на карточках.

Соедини стрелочками

(слайд №7)

а х 2 Больше на 2

в – 2 Больше в 2 раза

а + 2 Меньше на 2

в : 2 Меньше в 2 раза

Проверка.

Самооценка.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия учебной деятельности.

Оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.

Метод незаконченных предложений слайд №8.

-На уроке я узнал…

-Я ухожу с урока с чувством…

-Мне это необходимо знать, чтобы…

-Я почувствовал, что…

-Мне захотелось…

Учащиеся выставляют себе оценки на своих оценочных листах

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.73,№ 5 (Дифференцированные задания)

Выбор задания.

Приложение 1.

Карточки для самоконтроля.

  1. Ежиха нашла 12грибов,а ежата – в 4 раза меньше. Сколько грибов нашли ежата?

  2. Масса гриба найденного ежатами 9 г, а у ежихи – в 3 раза больше. Какова масса гриба у ежихи?

Проверяем по эталону.

12 : 4 = 3 (г) а : 4, так как меньше в 4 раза

9 х 3 = 27 (г) а х 3, так как больше в 3 раза

Приложение 2.

Задания разные по сложности.

Задание 1.

Сравни:

в : 6 … в + в + в + в + в

34 х 27 … 27 х 34

4 х 5 + 4 … 4 х 6

а х 52 … 53 х а

Задание 2.

Запиши выражения:

а увеличить в 3 раза

а увеличить на 3

а уменьшить в 3 раза

а уменьшить на 3

Задание 3.

Найди закономерности и запиши следующие два числа в ряду чисел:

  1. 85, 97, 109, …, … .

  2. 901, 802, 703, …, … .

  3. 5, 6, 8, 11, 15, …, … .

Приложение 3.

Фото1. Школьникова Валентина Александровна Фото2. Самостоятельная работа

Фото3 Пробное учебное действие Фото4 Мы открыли сами новое знание!

14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here