Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа
Урок математики во 2 классе.
Учитель Школьникова Валентина Александровна
Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Задача учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.
Задача обучающегося: различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на несколько единиц» и соотносить их с математическими действиями.
Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная.
Методы обучения: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный
Конечный результат: обучающийся умеет решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
| Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке.
| Настрой на работу. — Улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»
Мы сегодня будем открывать тайны … математики. Готовы? В добрый путь! | Подготовка класса к работе. Слова на слайде №2 дети читают хором: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!
Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
| Актуализация опорных знаний | Игра «Не ошибись!»
Проверьте себя. На слайде №3 ответы: 2, 6, 4, 8, 6
Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа. Запишите в тетрадь только ответы. — Увеличьте 17 на 8. -Уменьшите 36 на 8. -Уменьшите 9 в 3 раза. Сверим наши результаты. Почему ответы разные? Когда, в каком месте возникло затруднение?
Почему возникло затруднение?
Назовите тему урока, какие цели ставим мы сегодня на уроке.
Оцените свою работу на данном этапе. Тема на слайде №4. | На сколько 26 ˂ 28? -На сколько 50 ˃44? -1-й множитель 2, 2-й – 2. Чему равно произведение? -Назовите частное чисел 24 и 3. -Делимое 24, делитель 4.Чему равно частное этих чисел? Показывают на карточках ответы.
Находят закономерности, продолжают ряд.
Дети решают самостоятельно, записывают ответы
Когда стали увеличивать, уменьшать в несколько раз. Не знаем, что значит уменьшить /увеличить в несколько раз. Выводят тему урока, ставят цели. Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз» Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Оценивают свою работу на данном этапе с помощью кругов успешности. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы |
3.Проектирование и фиксация нового знания
| Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия; зафиксировать «появление» нового понятия..
| Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш любимый лес, на дереве мы увидели белочку, которая сушит грибы, давайте поможем ей. У вас на столах лежат пакетики с грибами. -Положите в первый ряд 2 белых гриба, а во второй – 3 раза по 2 желтых гриба. -Каких грибов больше? -Можно ли сказать, что грибов стало больше на 3? -А как надо сказать?
Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?
Как сказать о количестве желтых грибов по отношению к белым? Почему? Какое выполнили действие? -А что можно сказать о количестве белых грибов по отношению к желтым? -Какое выполним действие? -Что значит – уменьшить в 3 раза? Сделайте вывод. Закончите предложение. Слайд №5. |
Работа в парах.
Ответы детей.
Нет, мы добавили не3 гриба. Их стало в 3 раза больше. Взять 3 раза по столько же, умножить на 3.
Желтых грибов в 3 раза больше, чем белых. По 2 взяли 3 раза. Умножение.
Белых грибов в 3 раза меньше, чем желтых.
-Деление.
Разделить на 3.
Дети делают вывод. Оцените себя. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Физминутка.
| Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью |
Слайд№6
|
|
|
4.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Мы в лесу, давайте покормим птиц, а для этого выполним задания. Работа по учебнику Стр. 73, № 4 Давайте проверим. Все ли птицы накормлены? Умницы! Спасибо! | .
Самостоятельная работа в тетради, 2 ученика у доски. Проверка. Самооценка.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Организация первичного контроля | Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями. | Контроль за правильностью выполнения практической работы | Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями). Самопроверка по эталону. Самооценка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6.Включение в систему знаний и повторение. | Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в …, уменьшить в … | Ребята, посмотрите листья на деревьях разного цвета. Перед вами тоже листы разного цвета на каждом написано задание, выберите какое вам больше понравится и выполните его. Задания все разные по сложности.
-Молодцы, ребята. Заканчивая наше путешествие в мир живой природы давайте проверим, запомнили ли мы правила, которые изучили на уроке. Молодцы! | Выполняют выбранные задания. Проверка. Самооценка.
Выполняют задание на карточках. Соедини стрелочками (слайд №7) а х 2 Больше на 2 в – 2 Больше в 2 раза а + 2 Меньше на 2 в : 2 Меньше в 2 раза Проверка.
Самооценка. |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
7. Рефлексия учебной деятельности.
| Оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке. | Метод незаконченных предложений слайд №8. -На уроке я узнал… -Я ухожу с урока с чувством… -Мне это необходимо знать, чтобы… -Я почувствовал, что… -Мне захотелось… |
Учащиеся выставляют себе оценки на своих оценочных листах | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | С.73,№ 5 (Дифференцированные задания) | Выбор задания. |
|
Приложение 1.
Карточки для самоконтроля.
-
Ежиха нашла 12грибов,а ежата – в 4 раза меньше. Сколько грибов нашли ежата?
-
Масса гриба найденного ежатами 9 г, а у ежихи – в 3 раза больше. Какова масса гриба у ежихи?
Проверяем по эталону.
12 : 4 = 3 (г) а : 4, так как меньше в 4 раза
9 х 3 = 27 (г) а х 3, так как больше в 3 раза
Приложение 2.
Задания разные по сложности.
Задание 1.
Сравни:
в : 6 … в + в + в + в + в
34 х 27 … 27 х 34
4 х 5 + 4 … 4 х 6
а х 52 … 53 х а
Задание 2.
Запиши выражения:
а увеличить в 3 раза
а увеличить на 3
а уменьшить в 3 раза
а уменьшить на 3
Задание 3.
Найди закономерности и запиши следующие два числа в ряду чисел:
-
85, 97, 109, …, … .
-
901, 802, 703, …, … .
-
5, 6, 8, 11, 15, …, … .
Приложение 3.
Фото1. Школьникова Валентина Александровна Фото2. Самостоятельная работа
Фото3 Пробное учебное действие Фото4 Мы открыли сами новое знание!