Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5

Тарасевич Альбина Ивановна

Новопокровский район

ст. Калниболотская, 2009 год

  1. Довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали.

  1. Научить учащихся писать цифру 7.

  1. Развивать математическую речь учащихся.

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.

  • К нам на урок сегодня пришла Гусеница-растеряша. Гусеница не простая – математическая. Она так спешила, что растеряла некоторые цифры. Давайте вместе посчитаем до 10 и восстановим потерявшиеся цифры:

А теперь давайте посчитаем в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

  • Разминка:

— Сколько букв в слове УЧЕНИК ?

— Сколько дней в неделе? (7)

— Назови шестой день недели? (суббота)

— Назови одним словам: квадрат, пятиугольник, семиугольник.

(многоугольники)

— Как называется улица, на которой находится наша школа?

(Красная)

  • Игра «Какие карточки перевёрнуты.»

Посмотрите внимательно. Какие числа пропущены? (учитель показывает на пустую карточку, а дети показывают соответствующую цифру учителю. )

— Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.

— Представьте, что это номера мест в одном ряду театра. Твоё место шестое; какие места будут занимать твои соседи?

— Твоё место последнее, если считать слева направо. Назови номер твоего места.

— Мимо каких кресел ты должен пройти к своему месту?

— Мальчик сидит в кресле как раз в середине этого ряда. Назовите номера кресел слева от него (5,6,7), справа от него (3,2,1).

— Назовите номер кресла мальчика? (4)

  • Поставь знаки « <, >, = ». Работа у доски.

На доске:

4 * 3 6 * 4 5 + 1 * 6 < 7

3 * 4 5 * 7 7 – 1 * 5 6 >

Дети выходят к доске ставят соответствующий знак, подбирают числа в пустые квадраты.

— На какие две группы можно разделить все записи? (равенства и неравенства)

3. Сообщение темы урока.

— Ребята, сегодня на уроке мы научимся писать новую цифру.

Но сначала повторим состав чисел 5 и 6.

(работа со слайдами)

  1. Работа над темой урока:

  • Работа с математическим набором.

— Положите 5 квадратов. Как сделать, чтобы их стало на 1 больше? (положить ещё 1)

— Сколько станет квадратов? (6)

— Как получили 6? Запишите.

На доске и на индивидуальных наборных полотнах появляется запись: 5 + 1 = 6

— Сколько было квадратов? (5)

— Сколько стало квадратов? (6)

— Стало больше или меньше? (больше)

— На сколько больше? (на 1)

— Почему стало больше? (прибавили 1 квадрат)

— Положите 6 кружков. Прибавьте ещё один. Сколько стало? (7).

Запись: 6 + 1 = 7

— Сколько было кружков? (6)

— Сколько стало кружков? (7)

— Стало больше или меньше? (больше)

— На сколько больше? (на 1)

— Почему стало больше? (прибавили 1 кружок)

  • Игра «Какие карточки перевёрнуты.»

Слайд

Какой знак должен быть на перевёрнутой карточке?

(Было 5, а стало 6. Стало больше или меньше? Значит, надо прибавить или вычесть? Прочитайте пример.)

Аналогично разбираются другие примеры.

  • Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок, (руки на пояс, выполняем повороты)

Полосатенький бочок. (показываем бочок)

Хомка раненько встаёт, (поднимаем руки вверх, потягиваемся)

Щёчки моет, шейку трёт. (показываем)

Подметает хомка хатку, (имитируем подметание)

И выходит на зарядку. (ходьба на месте)

Раз,два,три,четыре,пять ———————-

Хомка хочет сильным стать. (показываем силача)

  1. Закрепление изученного.

  • Работа по учебнику стр. 50.

Рассмотрите рисунок. На доске слайд:

— Сколько рыб около рыбака? (5)

— Сколько рыбак держит в руке? (1)

— Сколько всего рыб? (6)

— Как получили 6? (5 + 1 = 6)

— Сколько было рыб около рыбака? (5)

— Сколько стало? (6)

— Почему нужно прибавить 1? (Потому что стало на 1 больше, поэтому нужно прибавлять )

— Сколько рыб поймал рыбак? (6)

— Сколько унёс кот? (1)

— Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)

— Почему выбрали эту запись? (Рыб осталось меньше на 1, поэтому из 6 нужно вычесть 1). Аналогично проводится работа с другими выражениями.

— Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами?

— Какой поезд короче?

— Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)

— Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)

— Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7?

— На сколько больше? На сколько меньше?

  • Работа по группам.

Рассмотрите рисунки на левой странице вверху. Прочитайте задание.

Найдите запись, которая подходит к картинке.

1 вариант – левая картинка, 2 вариант – правая картинка.

Проверка.

  • Работа в тетради стр.13. письмо цифры 7.

— показ учителем на доске

— электронный образец написания цифры

— напишите цифру по точкам, сравните с образцом

— допишите строчку до конца

— поставьте точку под цифрой, которая написана очень красиво

Далее дети восстанавливают ряд. Находят, какие числа пропущены и записывают их на свои места.

  • Физминутка для глаз

  • Самостоятельная работа стр. 13

— раскрась рисунок; прочитай задание

— Сколько клеток раскрашено в первом столбике? (2)

— Сколько во втором? (4)

— Что меньше: 2 или 4?

Как это записали? Прочитайте.

Далее дети самостоятельно раскрашивают рисунок так, чтобы он подходил к записи.

— восстанови пример (дети самостоятельно восстанавливают записи)

  1. Итог урока.

— Чем занимались сегодня на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— Кто считает, что он хорошо потрудился на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here