Конспект урока по математике в 1 А классе. Учитель Есаулова И.И.
Предмет: математика
Тема: Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
Цель: выполнять сложение и вычитание числа 4.
Планируемые результаты: общеучебные— уметь находить число, которое на четыре единицы меньше или больше данного, уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, уметь объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера, метапредметные- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вступать в диалог с учителем, соблюдать очередность действий при выполнении заданий у доски; личностные — адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование: мягкая игрушка Котик, магниты для счёта, кружочки для счёта у каждого.
Ход урока
Деятельность учащихся | |
Цель: организация внимания учащихся, создание мотивации к уроку. |
|
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Котик и принёс вам много интересных заданий. Он очень ласковый и пушистый. Котик будет смотреть, как вы умеете заниматься. |
|
Цель: закрепление состава числа в пределах 10, умения называть соседние числа, математических понятий: равенства, неравенства. |
|
Учитель:
какое число стоит за числом 3, перед числом 5, за числом 6, какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5. Какое число больше: 5 или 4, 6 или 5.
Котик стёр знаки: 3 О 5 5 О 5 4 О 6 1 О 2 3 О 8 4 О 6
5О1=6 0О2=2 4О3=1 7О2=5 3О2=5 6О3=9
| Дети разделены условно на 3 группы. 1 группа: дети, выполняющие арифметические действия без опоры в пределах 10.; 2 группа : выполняющие самостоятельно примеры с опорой, работающие фронтально; 3 группа): им требуется постоянная помощь учителя, самостоятельно могут только прописать цифры).
Дети 1 группы выполняют во время устного счёта задание на планшете (состав числа в пределах 10). Остальные работают фронтально.
Дети называют числа, опираясь на числовой ряд. |
Цель: умение находить число, которое на 4 единицы меньше или больше данного, решать задачи. |
|
3+4= 10-4= 5+4= 8-4= 6+4= 7-4=
Стр.22 №1. (по учебнику Моро ) Чтение задачи. Решение.
|
Дети открывают тетради. 1 группа детей записывает число, прописывает цифры и фигуры в тетради. 2 группа число не пишут, прописывают цифры.
Дети (1 группа) решают самостоятельно. Дети ( 2 группа) решают примеры с раздаточным материалом. Каждый пример объясняется детьми на доске. 3 группа детей выполняет задание в тетради (учитель заранее прописывает (приклеивает) задание в тетради)).
Проговаривается условие задачи, вопрос задачи и её решение. Всё записывается в тетрадь.
|
IV.Физминутка – 1 мин. Цель: снятие мышечного напряжения. |
|
Я мороза не боюсь. Крепко с ним я подружусь. Подойдет ко мне мороз. Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать. Прыгать, бегать и скакать.
| Дети встают между партами и выполняют движения.
|
Цель: усвоить сложение и вычитание числа 4, умение работать с счётным материалом.
|
|
Стр.7. Решение примеров самостоятельно. Учитель: Какое число прибавляется и высчитывается? Каким цветом выделяется число 4? А сейчас решает самостоятельно примеры.
|
Дети: Число 4. Оно обозначается красными кружочками. Дети 1 и 2 группы решают самостоятельно примеры. Дети 3 группы получают ещё одно задание. |
IV.Подведение итогов -2 мин. Цель: оценить степень понимания детьми материала, развитие интереса к обучению
|
|
Учитель: Чем мы занимались на уроке? Котик хочет раздать наклейки самым активным.
|
|