Конспект урока по математике в 1 А классе. Учитель Есаулова И.И.

Предмет: математика

Тема: Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Цель: выполнять сложение и вычитание числа 4.

Планируемые результаты: общеучебные уметь находить число, которое на четыре единицы меньше или больше данного, уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, уметь объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера, метапредметные- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вступать в диалог с учителем, соблюдать очередность действий при выполнении заданий у доски; личностные — адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование: мягкая игрушка Котик, магниты для счёта, кружочки для счёта у каждого.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент – 2 мин.

Цель: организация внимания учащихся, создание мотивации к уроку.

Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Котик и принёс вам много интересных заданий. Он очень ласковый и пушистый. Котик будет смотреть, как вы умеете заниматься.

  1. Устный счёт — 5 мин.

Цель: закрепление состава числа в пределах 10, умения называть соседние числа, математических понятий: равенства, неравенства.

Учитель:

  1. Работа с числовым рядом: назовите соседей числа 5, 2, 3, 9;

какое число стоит за числом 3, перед числом 5, за числом 6, какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5. Какое число больше: 5 или 4, 6 или 5.

  1. Работа с неравенствами и равенствами (задание на доске):

Котик стёр знаки:

3 О 5 5 О 5

4 О 6 1 О 2

3 О 8 4 О 6

  1. Котик спрятал знаки;

5О1=6 0О2=2

4О3=1 7О2=5

3О2=5 6О3=9

Дети разделены условно на 3 группы. 1 группа: дети, выполняющие арифметические действия без опоры в пределах 10.; 2 группа : выполняющие самостоятельно примеры с опорой, работающие фронтально; 3 группа): им требуется постоянная помощь учителя, самостоятельно могут только прописать цифры).

Дети 1 группы выполняют во время устного счёта задание на планшете (состав числа в пределах 10).

Остальные работают фронтально.

Дети называют числа, опираясь на числовой ряд.

  1. Работа по теме — 20 мин.

Цель: умение находить число, которое на 4 единицы меньше или больше данного, решать задачи.

  1. Работа в тетради:

  1. Записываем число. Прописываем цифры.

  1. Решение примеров (групповая форма). Задание записано на доске.

3+4= 10-4=

5+4= 8-4=

6+4= 7-4=

  1. Работа по учебнику

Стр.22 №1. (по учебнику Моро )

Чтение задачи. Решение.

Дети открывают тетради. 1 группа детей записывает число, прописывает цифры и фигуры в тетради.

2 группа число не пишут, прописывают цифры.

Дети (1 группа) решают самостоятельно. Дети ( 2 группа) решают примеры с раздаточным материалом. Каждый пример объясняется детьми на доске.

3 группа детей выполняет задание в тетради (учитель заранее прописывает (приклеивает) задание в тетради)).

Проговаривается условие задачи, вопрос задачи и её решение. Всё записывается в тетрадь.

IV.Физминутка – 1 мин.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Я мороза не боюсь.

Крепко с ним я подружусь.

Подойдет ко мне мороз.

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать и скакать.

Дети встают между партами и выполняют движения.

  1. Закрепление изучаемого материала – 10 мин.

Цель: усвоить сложение и вычитание числа 4, умение работать с счётным материалом.

  1. Работа в рабочей тетради.

Стр.7. Решение примеров самостоятельно.

Учитель: Какое число прибавляется и высчитывается?

Каким цветом выделяется число 4?

А сейчас решает самостоятельно примеры.

Дети: Число 4.

Оно обозначается красными кружочками.

Дети 1 и 2 группы решают самостоятельно примеры.

Дети 3 группы получают ещё одно задание.

IV.Подведение итогов -2 мин.

Цель: оценить степень понимания детьми материала, развитие интереса к обучению

Учитель: Чем мы занимались на уроке? Котик хочет раздать наклейки самым активным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here