Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Школа: МАОУ «СОШ № 36» г. Тамбова

Учитель: Тоскина Олеся Игоревна

УМК: Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока

Сложение и вычитание в пределах 4.

Цель урока

научиться складывать и вычитать в пределах 4

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы, обучающиеся должны

знать:

место чисел 1,2,3,4 в натуральном ряду чисел;

-состав чисел 1,2,3,4;

-компоненты сложения и вычитания.

уметь:

различать геометрические фигуры;

-соотносить цифру с числом предметов.

Основные понятия

Состав числа

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

  1. Презентация к уроку «Сложение и вычитание в пределах 4».

  2. Карточки для работы в парах.

  3. Числовой веер

  4. Карточки – «рыбки» — равенства.

  5. Карточки для фронтальной работы.

  6. Сигнальная карточка- настроение

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Регулятивные УУД:

формирование способности к организации своей деятельности

Здравствуйте, ребята.

-Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Давайте настроимся на урок.

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Коммуникативные

УУД:

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений

-На столе у вас карточка с изображением настроения. Выберите подходящее к вашему настроению и покажите его друг другу.

— Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 1)

Для чего они нужны?

— Открою вам тайну. Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие. Скажите, а какие качества необходимы человеку, чтобы отправиться в поход?

-Путешествовать мы будем на автобусе, но для того, чтобы наш автобус вовремя приехал, мы должны выполнить некоторые задания.

(Слайды 2-4)

Дети выбирают карточку –настроение.

Ответы детей: вещи (палатку, котелок, карту, вещевой рюкзак)

Ответы детей: Для похода, путешествия

Высказывания учащихся

Ответы детей

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

— умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принятие и понимание учебной задачи;

Коммуникативные:

— умение оформлять свои мысли в устной форме.

Кое-каких вещей нам не хватает. Мы должны получить их посылкой. Посмотрите, к нам как раз летят парашюты с посылками. (слайд 5) Однако, чтобы они успешно приземлились, мы должны помочь им найти каждому свое место. Ваше предположения вы высказываете с помощью числового веера.

-Как вы думаете, какие знания нам пригодятся в нашем путешествии?

Ответы детей

Ответы детей

Динамическая пауза

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

— Дети, предлагаю перед дальней дорогой нам размяться.

-Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Глазками все поморгали,

Друг на друга посмотрели

И на место тихо сели.

Выполнение движений, согласно тексту.

Совместное «открытие» новых знаний

Познавательные:

— умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные:

— умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

— умение оформлять свои мысли в устной форме.

-Молодцы! А вот и наш автобус прибыл. (слайд 6). Теперь мы может смело отправляться в путь.

-Первая наша остановка – «Городок геометрических фигур».

-Какие фигуры живут на этой улице?

(слайд 7)

-А какая, на ваш взгляд, фигура ошиблась адресом? Почему вы так считаете?

-Я согласна с вами. Поедем дальше. Следующая остановка «Цирк». (слайд 8) В цирке случилась беда! Сегодня ночью работники цирка забыли закрыть клетки у некоторых зверей. Директор цирка просит нас о помощи. Давайте поможем.

Для начала нам необходимо понять, кто именно из зверей убежал. А вот и подсказка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Догадайтесь, сколько зайцев мы должны вернуть?(слайд 9)

-Как вы догадались?

-Молодцы! А вот и следующая подсказка.

Четыре лапы, длинный хвост,

Неприметный ее рост,

Обожает есть бананы,

Непоседа — …

(Слайд 10)

-А сколько же обезьянок мы поймаем?

-А сколько всего животных надо вернуть в цирк?

-А как нам это записать? (слайд 11)

— -Назовите компоненты сложения.

-Хорошо. Вы молодцы. Отправляемся дальше в путь.

Дети выставляют перед собой руки, как будто держат руль и произносят звук «жжж».

Ответы детей (прямоугольник, трапеция, ромб, круг, квадрат).

Ответы детей.

Читает ребенок. Ответы детей (заяц).

Ответы детей: 3

По количеству клеток и морковок в них.

Ученик читает загадку.

Ученики отвечают: обезьяна

Ответы детей

4 животных

Ответы детей:

3+1=4

Ответы детей

Включение в систему знаний и повторений

Регулятивные:

— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

— умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

Коммуникативные:

умение участвовать в учебном диалоге;

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-Ребята, посмотрите какой замечательный пруд раскинулся перед нами. Наверное, в нем очень много рыбы. Я предлагаю сделать привал и немного порыбачить.

— А вот и лягушка, которая сидит на кувшинке, тоже предлагает нам задание. Давайте его выполним. (слайд 12)

-Назовите компоненты вычитания.

— А теперь можно начать нашу рыбалку. Здесь рыбки не такие уж и простые. Они математические. Вот вам ведерки. Рыбку вы кладете в то ведёрко, чей номер совпадает с решением выражения.

-Молодцы. Хорошо мы провели время. Предлагаю, посчитать, сколько в каждом ведерке рыбок.

Ответы детей.

Ребята «ловят» рыбок, читают выражение и опускаю в то ведерко, у которого номер совпадает с результатом.

Ученики считают рыбок в каждом ведерке.

Динамическая пауза

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять

Выполняют упражнения

Самостоятельное применение знаний

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

-Теперь, когда мы отдохнули, я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами лежат конверты, в которых карточки-рыбки. Ваша задача, разделить этих рыбок на группы. 1 ряд – по форме, 2 ряд – по цвету, 3 ряд – по размеру.

-Давайте сделаем самопроверку по слайду. (слайды 16-18)

-Подняли сигнальную карточку зеленого цвета те, у которых все получилось, красную карточку — у кого возникли некоторые трудности в решении данного задания.

-У некоторых из вас в конвертах были еще карточки с равенствами. Есть ли среди них такие, с помощью которых мы можем записать решение этого задания?

-Закрепим наши умения, выполнив самостоятельно в рабочей тетради № 2 на стр. 38

Ребята выполняют задания в парах

Ученики делают самопроверку.

Выполняют самооценивание

Ответы учеников

Работа в рабочей тетради.

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

— умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-самооценивание на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

-Что ж ребята, пора возвращаться нам домой.

-Что вы сегодня открыли для себя нового?

-Что понравилось вам больше всего?

— Что не понравилось?

— Что запомнилось?

— Оцените вашу работу с помощью сигнальных карточек. Зеленый цвет – я работал отлично. Желтый – хорошо, Красный – неплохо, но мог бы лучше.

— Поблагодарим друг друга за интересный урок-путешествие.

Ответы учащихся

Самооценивание

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here