Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Школа: МАОУ «СОШ № 36» г. Тамбова
Учитель: Тоскина Олеся Игоревна
УМК: Образовательная система «Школа 2100»
Сложение и вычитание в пределах 4. | |||
Цель урока | научиться складывать и вычитать в пределах 4 | ||
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы, обучающиеся должны знать: — место чисел 1,2,3,4 в натуральном ряду чисел; -состав чисел 1,2,3,4; -компоненты сложения и вычитания. уметь: — различать геометрические фигуры; -соотносить цифру с числом предметов. | ||
Основные понятия | Состав числа | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. | ||
Ресурсы |
| ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности
| —Здравствуйте, ребята. -Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Давайте настроимся на урок. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.
|
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений
| -На столе у вас карточка с изображением настроения. Выберите подходящее к вашему настроению и покажите его друг другу.
— Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 1)
— Для чего они нужны?
— Открою вам тайну. Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие. Скажите, а какие качества необходимы человеку, чтобы отправиться в поход? -Путешествовать мы будем на автобусе, но для того, чтобы наш автобус вовремя приехал, мы должны выполнить некоторые задания. (Слайды 2-4)
| Дети выбирают карточку –настроение.
Ответы детей: вещи (палатку, котелок, карту, вещевой рюкзак)
Ответы детей: Для похода, путешествия
Высказывания учащихся
Ответы детей |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи
| Познавательные: — умение ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: -принятие и понимание учебной задачи; Коммуникативные: — умение оформлять свои мысли в устной форме. |
—Кое-каких вещей нам не хватает. Мы должны получить их посылкой. Посмотрите, к нам как раз летят парашюты с посылками. (слайд 5) Однако, чтобы они успешно приземлились, мы должны помочь им найти каждому свое место. Ваше предположения вы высказываете с помощью числового веера.
-Как вы думаете, какие знания нам пригодятся в нашем путешествии?
|
Ответы детей
Ответы детей |
Динамическая пауза | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | — Дети, предлагаю перед дальней дорогой нам размяться. -Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Глазками все поморгали, Друг на друга посмотрели И на место тихо сели.
| Выполнение движений, согласно тексту. |
Совместное «открытие» новых знаний
| Познавательные: — умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
Регулятивные: — умение слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: — умение оформлять свои мысли в устной форме. |
-Молодцы! А вот и наш автобус прибыл. (слайд 6). Теперь мы может смело отправляться в путь.
-Первая наша остановка – «Городок геометрических фигур».
-Какие фигуры живут на этой улице? (слайд 7)
-А какая, на ваш взгляд, фигура ошиблась адресом? Почему вы так считаете?
-Я согласна с вами. Поедем дальше. Следующая остановка «Цирк». (слайд 8) В цирке случилась беда! Сегодня ночью работники цирка забыли закрыть клетки у некоторых зверей. Директор цирка просит нас о помощи. Давайте поможем. Для начала нам необходимо понять, кто именно из зверей убежал. А вот и подсказка: Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.
-Догадайтесь, сколько зайцев мы должны вернуть?(слайд 9)
-Как вы догадались?
-Молодцы! А вот и следующая подсказка.
Четыре лапы, длинный хвост, Неприметный ее рост, Обожает есть бананы, Непоседа — …
(Слайд 10)
-А сколько же обезьянок мы поймаем? -А сколько всего животных надо вернуть в цирк?
-А как нам это записать? (слайд 11)
— -Назовите компоненты сложения.
-Хорошо. Вы молодцы. Отправляемся дальше в путь.
|
Дети выставляют перед собой руки, как будто держат руль и произносят звук «жжж».
Ответы детей (прямоугольник, трапеция, ромб, круг, квадрат).
Ответы детей.
Читает ребенок. Ответы детей (заяц). Ответы детей: 3 По количеству клеток и морковок в них.
Ученик читает загадку.
Ученики отвечают: обезьяна Ответы детей 4 животных Ответы детей: 3+1=4 Ответы детей |
Включение в систему знаний и повторений
| Регулятивные: — умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: — умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
Коммуникативные: — умение участвовать в учебном диалоге; — умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: — умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
|
-Ребята, посмотрите какой замечательный пруд раскинулся перед нами. Наверное, в нем очень много рыбы. Я предлагаю сделать привал и немного порыбачить.
— А вот и лягушка, которая сидит на кувшинке, тоже предлагает нам задание. Давайте его выполним. (слайд 12) -Назовите компоненты вычитания. — А теперь можно начать нашу рыбалку. Здесь рыбки не такие уж и простые. Они математические. Вот вам ведерки. Рыбку вы кладете в то ведёрко, чей номер совпадает с решением выражения.
-Молодцы. Хорошо мы провели время. Предлагаю, посчитать, сколько в каждом ведерке рыбок.
|
Ответы детей. Ребята «ловят» рыбок, читают выражение и опускаю в то ведерко, у которого номер совпадает с результатом.
Ученики считают рыбок в каждом ведерке.
|
Динамическая пауза | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | На горе стоит лесок | Выполняют упражнения |
Самостоятельное применение знаний
| Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения | -Теперь, когда мы отдохнули, я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами лежат конверты, в которых карточки-рыбки. Ваша задача, разделить этих рыбок на группы. 1 ряд – по форме, 2 ряд – по цвету, 3 ряд – по размеру.
-Давайте сделаем самопроверку по слайду. (слайды 16-18)
-Подняли сигнальную карточку зеленого цвета те, у которых все получилось, красную карточку — у кого возникли некоторые трудности в решении данного задания.
-У некоторых из вас в конвертах были еще карточки с равенствами. Есть ли среди них такие, с помощью которых мы можем записать решение этого задания?
-Закрепим наши умения, выполнив самостоятельно в рабочей тетради № 2 на стр. 38 | Ребята выполняют задания в парах
Ученики делают самопроверку. Выполняют самооценивание
Ответы учеников
Работа в рабочей тетради. |
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: — умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Личностные: -самооценивание на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: — умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей | -Что ж ребята, пора возвращаться нам домой. -Что вы сегодня открыли для себя нового? -Что понравилось вам больше всего? — Что не понравилось? — Что запомнилось?
— Оцените вашу работу с помощью сигнальных карточек. Зеленый цвет – я работал отлично. Желтый – хорошо, Красный – неплохо, но мог бы лучше. — Поблагодарим друг друга за интересный урок-путешествие. | Ответы учащихся
Самооценивание |